Любое другое место

Кошка Серебра
Факел. Маяк. Остров.
От дна темного океана вьется спиральная лестница вверх. Это сильно не то место, которое я привыкла видеть обычно. И слава богам.
Я поднимаюсь на башню маяка. Там кто-то есть.
- Привет. Где я? Кто ты?
- Ты почти на краю мира. Я - Смотритель маяка.
- Послушай, я бежала от всего, куда-нибудь в "любое другое место" и вот очутилась здесь. У меня нет сил, чтобы идти туда, куда я знаю как идти, и у меня нет сил, чтобы стоять на месте - тогда я борюсь с трясиной. Кто-то съел мое сердце, и я не могу любить. Хочу любить, но органа, которым это делается, у меня нет. Я убила своих родителей, ушла от своих близких. Очень устала и потеряла Смысл. Ты можешь помочь мне?
- Могу.
Смотритель - невысокий мужичок. Он предлагает сесть с ним за обшарпаный столик под одной-единственной голой пыльной лампочкой, свисающей с потолка. Он ставит передо мной граненый стакан с дешевым чаем и старую чашку с обколотыми краями. Я черпаю из нее старый слипшийся сахар гнутой аллюминиевой ложкой.
- Больше ничего нет, - говорит Смотритель.
- Спасибо, - отвечаю я, - мне больше ничего не нужно. Я хотела именно этого.
Откуда-то издалека слышен шум прибоя. Лампочка - единственный свет, который виден изнутри. Мебели в комнате мало - всего один шкафчик, раскладушка, электроплитка, два стула и столик. По углам валяется мелкий хлам. Сбоку лестница наверх. Сейчас это самое уютное место в мире.
Смотритель читает газету, я пью чай. Периодически Смотритель отвечает на мои мысленные вопросы.
- Это не Рай, не Ад и не Междуместие, - говорит он, - мой маяк находится в любом другом месте. Может быть, мы больше никогда не увидимся, но это то место, откуда для тебя все начинается и где все заканчивается.
Мы сидим долго. Совершенно одни в комнате и в мире. Закипает чайник, и я пью еще - чтобы чувствовать самый простой на свете вкус. Во мне не остается ни одной мысли, и, кажется, ни одного чувства. Тишина, тепло, простота, покой и как будто одиночество. Приятное одиночество.
Через вечность времени Смотритель встает со стула, и отложив газету, смотрит в окно.
- Кажется, за тобой пришли.
Я выглядываю наружу и всматриваюсь в темноту.
Стоят. Переминаются с ноги на ногу, с лапы на лапу, висят в воздухе. Любят.
Я вопросительно оглядываюсь на Смотрителя.
- Иди, не бойся, - говорит он. - У тебя теперь всегда есть Любое Другое Место.