Так то оно так, да жить то как?

Юрий Хмелевский
РасСказка

В каждой раСказке есть доля сказки,
а в каждой сказке есть доля правды.

"Не руби сук, на котором сидишь"
       Поговорка

В один из осенних дней, в одном дремучем лесу, хозяин этого самого леса, медведь, собрал всех зверей и стал читать свое ежегодное послание. Делал он это каждый год, и все звери с нетерпением ждали, что на этот раз скажет хозяин.

Но на этот раз косолапый решил кардинальным образом переустроить всю жизнь этого леса, можно даже сказать так: повернуть эту жизнь к лесу задом, а к себе передом. С этой точки зрения послание было слишком необычным даже для повидавших многое на своем веку лесных санитаров, волков.

Начал хозяин, как всегда, с критики сегодняшней жизни леса.

Уважаемые зверье мое, как мы живем? Вроде бы все у нас есть: и большой лес, и много ягод, грибов и орехов, а о сене вообще молчу, а живем хуже, чем собратья наши в Африке. Вот, например, наши соседи слева, несмотря на то, что весь свой лес вырубили, зато особняки для себя из этой самой древесины понастроили, и дороги между домами провели. А соседи справа тоже интенсивно строятся, покупая наш лес.
А чем мы хуже?

Давайте и мы у себя построим такое светлое будущее, когда у каждого будет отдельный домик со всеми удобствами (центральным отоплением, холодной и горячей водой, ванной и санузлом, отдельными спальнями для каждого члена семьи) и еды будет видимо невидимо.

Все звери одобрительно затопали, а старый бобер подумал: «когда-то это я уже слышал».

А в это время зайчишка тихо бурчал себе под нос.
Бобер сидевший рядом спросил: «Ты чего бормочешь косой, а не стучишь ногами, как все?»
«Так то оно так, да жить то как?», отвечал зайчишка.

Медведь тем временем продолжал развивать свою мысль.

Для этого надо брать пример с соседей: перестроим всю систему нашего образования. Детей надо учить не общему развитию и как дружно жить вместе, а конкретным делам: чтобы умели качественные топоры и пилы делать, деревья пилить и соседям наш вырубленный лес продавать, а на вырученные деньги нам соседи построят то самое «светлое будущее», о чем я говорил выше.

Все звери снова дружно затопали, а зайчик продолжал бурчать себе под нос.

Бобер опять спросил косого: «Ты чего бормочешь, а не стучишь ногами, как все?»
«Так то оно так, да жить то как?», отвечал зайчишка.

А медведь тем времен продолжал.

Проложим в нашем лесу новые широкие современные асфальтовые дороги, а то ходим все, как и сто лет назад, по протоптанным нашими предками тропам. А вырубленный по этому случаю лес продадим соседям и тем самым создадим фонд для будущих наших поколений.
Все звери одобрительно затопали.

Заяц опять продолжал бурчать.
Бобер опять спросил косого: «Ты чего бормочешь, а не стучишь ногами, как все?»
«Так то оно так, да жить то как?», отвечал зайчишка.

«И вообще продавать кругляк слишком невыгодно и для этого будем строить у себя заводы для переработки этого самого леса в строительную доску и целлюлозно-бумажные комбинаты», продолжал убеждать косолапый.
«А как же отходы производства, они же очень вредные», пропищала мышка. Но медведь, увлекшись своим рассказом, продолжал дальше, пропустив мимо ушей справедливый вопрос маленькой мышки.

Понастроим для травоядных теплиц, и будем выращивать генномодифицированные ягоды, овощи и злаки, как это делается сегодня во всем мире, а мясоеды будут питаться одними «ножками буша», говорят они очень дешевые.

Вот о таком светлом будущем для вас я все время мечтал.
Этими словами закончил свое выступление медведь.
Все звери дружно затопали.

А зайчика по прежнему продолжал бурчать себе под нос: «так то оно так, да жить то как?».

Бобер не выдержал и закричал на косого: «почему ты все время одно и тоже спрашиваешь»?

Ну, смотри бобер, в этом лесу жили мои, в прочем, как и твои предки, а теперь и мы живем со своими семействами. Лес нас укрывал от жаркого солнца и непогоды, кормил и защищал от всяких напостей. Хватало нам всем еды с запасом, да еще и соседей иногда кормили, когда у них голод наступал. А теперь жить то, как будем? Леса не будет, а следом и ягод, грибов, орехов и другой пищи не будет. Птицы утром нас будить звонкими песнями не будут. Лягушки громким кваканьем нас о приближении непогоды предупреждать не будут. Вместо травы будет сплошной асфальт, а травой лесной мы издревле при недомоганиях лечились, да и как без травки-муравки той с ее незабываемыми ароматами жить? Заводы понастроим, воздух, землю и воду отравим, да и себя заодно. Еды нам обещают много, но она не натуральная будет (тепличная), напичканная пестицидами и всякими вредными добавками, так что на такой пище долго не проживешь. Да и вообще, когда весь лес свой вырубим и продадим, как жить то дальше будем? Вот поэтому я сидел, слушал послание и все время думал: так то оно так, а лес вырубят, жить то как?