Бабушкины сказки

Александр Старый
Бабушкины сказки.

Не разоряй гнезд птичьих – дом сгорит.
Не трогай яйца ласточки – конопатым станешь.
Возьмешь лягушку в руки – бородавки будут.

Бабушкины сказки. Как далеки эти милые заблуждения.
Многие бабушкины сказки уже забыты или откровенно игнорируются в просвещенном и рациональном мире.

......

Мы знаем, что плевать в колодец нельзя, но бросить в колодец маленький камешек никто не запрещал. Это так интересно, отпустить из вытянутой руки камешек и ждать когда прозвучит гулкое «бульк» и смотреть, как бегущие по дну колодца облака превратятся в светящуюся рябь.

- Санька, а ты знаешь, что если залезть в колодец, то днем можно увидеть звезды?

- Не – е… Не увидишь, это ночью в колодце и на небе звезды видно, а днем их нет.

- А вот и увидишь! Мне Варька говорила. Она большая, она знает. В колодце страшно, холодно и темно, потому и звезды видно, потому что там всегда ночь.

- Не знаю. Давай слазим, посмотрим. Наверно красиво. Днем и,... звезды!

- Нет, Санька, я боюсь.

- Как хочешь. А я полезу. Я не видел еще звезд из колодца. Поможешь мне назад выбраться? Покрутишь ворот?

Теплый, подпоясанный зипун, валенки в старых калошах, треух. Где же лежат рукавицы? Заглянуть в сундук. Там все нафталинит бабаня.

- Куда собрался, пострел? Никак в экспедицию с Папаниным, на северный полюс?

- Не-е, бабань, в колодец, звезды смотреть. Валька Воронова сказала, что днем из колодца звезды видно. Хочу посмотреть.

- Эка! … Звезды смотреть!? ….. Ты еще увидишь, внучек, свои звезды, но сейчас тебе рано залазить в колодец. Звезды сможет увидеть только тот, кто сможет сам из него выбраться, не замутив воды в нем. А ты сможешь? Вот то-то. Подрастай, сил набирайся и увидишь еще свои звезды.
 
Много встретил я на своем пути. Попадал в ямы и из них выбирался.
Вот только прошел мимо звезд из колодца, но верю, только из его чистой глубины можно днем увидеть звезды.