Два

Инна Корн
Зынин и Кротов. Два товарища. Да куда товарища, просто два.
Любили поговорить, говорили обо всем. Зынин так медленно закуривал сигарету, тянул с первой затяжки все, что мог, Кротов кривился и отмахивался рукой от дыма. Они не всегда ладили, но общество друг друга ценили.
Каждый вечер, часов в восемь, Зынин шел в магазин. Обычно покупал пачку сигарет и конфеты. Такие маленькие шоколадные шарики, внутри с орешком, он не знал, как они называются, но его все понимали. По дороге обратно проверял почтовый ящик, и оттуда прямиком.. Прямо напротив почтовых ящиков и находилась квартира Кротова, Зынина двумя этажами выше.
Сегодня получилось с гриппа.
- И чего все так боятся этого гриппа? Каждый год одно и то же - завел Кротов.
- От него умирают иногда - ответил Зынин и хрустнул зубами орешек.
- Люди постоянно умирают. К чему эта паника? - Кротов злился, он любил злиться. Сдвигал брови, и начинал просматривать газетные заголовки - Ну вот пожалуйста! В связи с эпидемией... эмм... рекомендуют меньше бывать в общественных местах. Интересно, меньше бывают?
- Ты что, гриппом заболел?
- Нет. А даже если бы заболел, то паниковать? Вот скажи мне, что важнее: жить или не умирать?
- Жить, конечно! И не умирать - закурил вторую Зынин - Надо в поликлинику сходить, прививку сделать - глядя в окно, пробормотал он.
Кротов не курил, к привычке Зынина давно привык, на столе всегда стояла железная пепельница. Других гостей тут не бывало.
- Важнее жить, иначе постоянно будешь думать о смерти. Вот как с этим гриппом - Кротов развернул газету.
- Но если не будешь думать о том, чтобы не умереть, ничего не будешь делать для того, чтобы жить... наверное. - Зынин задумался - Может по пятьдесят? Грипп отгоним! - оживился, в глазах появился огонек.
- Так вчера только отгоняли - Кротов был не в настроении.
- Новый день - новая жизнь, давай, я сам все принесу, сиди! - и это Кротов Зынину прощал.
С кухни донеслись характерные звуки доставания посуды, открывания холодильника и прочее. Кротов вышел на балкон. И не зря, настроение поднималось. Вечер был теплым, пахло сухими листьями и... кто-то жарил курицу. Можно выпить.
Кротов зашел внутрь и включил телевизор, шли новости.
- Как думаешь, она назовет наши имена? - Зынин нес две стопочки, тарелку, куда нарезал огурчик, помидорчик и лук, и бутылку водки подмышкой. - Щас еще хлебушек и колбаску, ты пока наливай!
Прошло пять минут, оба сидели довольные, первая зашла легко, в комнате запахло огурцом.
- Ну что, почему она наши имена не называет, как думаешь? - Зынин закурил очередную.
- Может не знает - оба рассмеялись.
- Думал тут, как хорошо, что имена нам родители дают. Если бы мне дали возможность самому это сделать, я бы задумался на всю жизнь, наверное - пепел частицами посыпался в пепельницу, Зынин сбивал сигарету постоянно, привычка глупая. - Смотри-ка, еще издевается!
- Что-то редкое, давно забытое я бы себе выбрал. Автандил, например, сердце родины значит. - Кротов довольно улыбнулся.
- Ха-ха-ха, ну ты даешь! Могу называть тебя так, если хочешь. Автандил, наливай!
Вторые пятьдесят прошли с тем же успехом.
- А давай ей подсказки делать, вот я бы сейчас...
Зазвонил мобильный, Кротов неохотно поднялся и направился в коридор.
- И чего звонить на мобильный, если есть домашний. Да?! - спросил в трубку - Нет, вы ошиблись номером. - Кротов сел и налил очередные. Зынин ехидно улыбался.
- Видишь, что творит, слова сказать не дает. А мы с другой стороны зайдем. Ты вот что сегодня делал?
Кротов откинулся на спинку стула, улыбнулся:
- Тебя ждал. И на балкон выходил, пока ты на кухне был. Газетку просмотрел, новости вот включил.
- Вот, видишь! Ей и дела нет до того, что ты целый день делаешь. Про себя вообще молчу, конфеты я видите ли покупаю. Все зубы уже себе отконфетил, хоть бы к стоматологу повела. - Зынин снова закурил. - А сигареты это да, люблю курить, и пепел постоянно сбивать, да!
Кротов смеялся.
- Да ладно тебе, вот выпить есть, хорошо сидим... Смотри, что в Перу творят! - Кротов взял пульт и повысил громкость.
- Мне очень интересно, что в Перу происходит, это так влияет на мою жизнь! Может у стоматолога родственники в Перу? Должна же быть какая-то связь - Зынин входил в кураж.
- Автандил, рискую предположить, она не знает, как закончить.
- А что тут заканчивать, давай еще выпьем, и пора на боковую, утром у меня собрание в ЖЕКе. - Кротов взял бутылку и налил по полной.
- Опа! Да ты у нас важная птица, оказывается, собрания, отчеты там разные, да? - Зынин хохотал на всю комнату. - Мне тоже рано вставать, я начинающий бизнесмен. О,как! И пусть попробует мне не наладить бизнесс, я ей так из под контроля выйду, мало не покажется.
Смех обоих, уже казалось, был слышен всему дому.
Зынин взял в руки стопочку и сказал:
- За процветание нашего дела! - выпил. - Я тебя к себе заберу, нечего в ЖЕКах штаны просиживать. Будем с тобой на встречи ездить, о сделках договариваться, секретарш заведем... красота!- размечтался Зынин.
Так они шутили, смеялись и закусывали еще минут пять. Потом Кротов сказал:
- Все, Кость, хватит! По чуть-чуть, а то напросимся. Закинет в Трахомуть какую-то, и поминай как звали - продолжая смеятся, Кротов встал и начал собирать посуду. - Давай, помоги мне.
- Вот спасибо! За Костю! А что, нормальное имя, надо будет почитать, что оно значит. Намекает небось, я ее уже знаю... - он взял бутылку, стопочки и засеменил за Автандилом.
- Клади возле умывальника, потом помою. Завтра не опаздывай, матч обещает быть интересным.
Зынин направился к выходу, Кротов проводил.
- И не читай всякую лабуду. Береги здоровье, оно нам еще пригодится - подмигнул Костя соседу.
- Это чтоб секретарше приказы начитывать? - опять общий смех.
- А как же! Кстати, ты уже Автандил, заметил? Значит не все потеряно, так что может прямо утречком и встретимся, в офисе.
На этой веселой ноте они распрощались. Дверь закрылась, и каждый из них услышал: - Спокойной ночи, Автандил и Константин! Жду вас утром, в 10:00 на рабочем месте,по адрессу: ул.Кирова, 107-А, секретаршу зовут Марина.
Оба довольно улыбнулись, подумав - "а хороший у нас автор, кто бы ее не критиковал!"
Сны были сладкими. Утро обещало удачу.