Прощание с осенью

Лана Гнедко
Сегодня поздно вечером мне надо было выйти на улицу, и я, ожидая друзей, стала ворошить осенние листья, уже полностью облетевшие с каштанов. Хорошо, что было уже темно, и можно было на несколько мгновений вернуться в детство, взметая опавшие листья, благо наши службы не успели еще убрать этот газон. И я поняла вдруг, что чуть не опоздала…попрощаться с осенью.
И я хочу пригласить тебя вместе со мной отвлечься, пройтись по этому золотому покрывалу, забыть об условностях этикета, когда таким взрослым дядям и тетям не к лицу веселиться по-детски. Прочь все! У тебя уже прошла осень, и по утрам легкий морозец напоминает о скорых холодах, предупреждает и приучает к тому, что дороги могут быть довольно опасными из-за ледка на нем. Но у меня еще осень, её последние дни, когда деревья уже стоят, ежась от холода, совершенно раздетые, с нетерпением ожидая первого снега. Но их одеяние, это листовое конфетти еще не успело схватиться сыростью и холодом, и легкие листья, кажется, только и ждут, когда кто-нибудь им поможет закружиться в осеннем хороводе.
 Я подхватываю в охапку их побольше и высыпаю на тебя, а ты, скорее для приличия, сначала возмущаешься, а потом…делаешь то же самое! Как иногда надо вот так отвлечься от повседневности, и попасть в царство Природы, пусть даже это будет не девственный лес, а простой газон вдоль дороги. И пусть я, загруженная до некуда нашими стереотипами о правилах поведения, никогда не сделаю этого днем, когда меня кто-то может увидеть и подумать…
О, сколько раз именно эта мысль: «А что обо мне подумают» мешает нам делать то, что следовало бы…А ведь по существу никому, в основном, и нет дела до посторонних ему людей: ну увидел, ну улыбнулся, и все, и тут же забыл. А те, кто запомнит – это будут наши близкие, друзья, и они-то могут нас понять и ничего не подумать…
Даже сейчас я понимаю, что вряд ли это я сделала бы, если бы ты мог видеть мое, пусть немного наивно-детское выражение лица, мой восторг, ведь я так на самом деле многого стесняюсь…
Но не сейчас – и мне хочется запеть что-нибудь, крикнуть, но…
Уже поздно, и не стоит тревожить наших обывателей, пусть спокойно смотрят свои ящики…
А тебе – спасибо, и давай вернемся потом, чтобы встретить первый снег, проводить зиму, угадать первое дуновение весеннего ветерка, и ощутить жар лета…