Ох, уж эти девчонки!

Людмила Береснева
 Береснева Л., Плэчинтэ А.

       
Воскресенье... Весеннее солнышко играет бледными бликами на фарфоровых чашках, на светлой скатерти стола, за которым семья неторопливо пьет утренний чай. Влад сидит нахмуренный, так как его только что оторвали от толстого романа о трех мушкетерах, книги всех поколений таких вот «юных рыцарей». Он как будто не прислушивается к разговору родителей о предстоящих планах на лето, все еще пребывая во времени отважных мушкетеров, прекрасных дам и авантюрных приключений. И вдруг неожиданно Влад спросил:
– Мамочка, а когда вы с папой влюбились друг в друга? Еще в школе или потом, когда стали взрослыми?
Родители переглянулись, мама, улыбнувшись, сказала:
– Мы вместе учились в одном классе, потом оказались в разных институтах, но это не помешало нашей дружбе, она сохранилась, и вот видишь, мы до сих пор вместе.
Мамины слова, казалось, не вызвали ответной реакции сына, но запали ему в душу: открылась для Влада какая-то маленькая тайна семьи, о которой он раньше даже не задумывался.
Вскоре мама заметила, что сын по-иному стал относиться к своим сверстникам: он уже реже играл с мальчишками в разведчиков или шумно гонял мяч по двору, а все чаще сидел за раскрытой книгой.
И вот однажды Влад неожиданно удивил маму. Как-то возникла не совсем приятная, но обязательная необходимость сходить проверить зрение сына. В поликлинике в тот день было много народа. Сидеть на одном месте было скучно, Влад прочитал все заголовки медицинских плакатов, побродил по длинному коридору, опять сел рядом с мамой. И вдруг в темноватый коридор вошла женщина с девочкой. Девчушка подбежала к свободному стулу и села как раз напротив Влада. Мама обратила внимание, как сын заметно заинтересовался пришедшей девочкой. А была она, действительно, хороша: вьющиеся белокурые волосы волной спускались на плечи, на нежном личике сияли огромные голубые глаза, кстати также внимательно изучавшие Влада.
       Сын легонько локтем толкнул маму:
– Посмотри какая! Просто дух захватывает! – прошептал он.
– Тише, нужно быть сдержаннее! – сказала мама.
Влад как будто не слышал этих слов и неожиданно для нее предпринял решительные действия: он соскочил со стула и бочком-бочком придвинулся к противоположному ряду стульев, где сидела красивая девочка, и нерешительно встал около нее, не зная, как начать разговор.
Девочка оказалась маленькой кокеткой, она опустила глазки, спрыгнула со стула и, тряхнув белокурой головкой, весело побежала вдоль коридора. Вот тогда Влад стремительно бросился за ней. И они тут же устроили шумные догонялки по длинному коридору поликлиники.
Взрослые с улыбкой смотрели на этих жизнерадостных, резвых, как синички, ребятишек.
– Влад, нам сейчас идти к врачу, – позвала его мама.
Она взяла сына за руку и повела в кабинет окулиста. Было видно, как ему не хотелось останавливать веселую беготню, обернувшись, Влад крикнул девочке:
– Я сейчас, я быстро!
На вопросы доктора он отвечал односложно, потому что ему не терпелось вновь увидеть новую подружку.
 Но когда вышли из кабинета врача, девочки уже не было. Влад сник, но, с надеждой взглянув на мать, тихо сказал:
– Мамочка, а ее зовут Оля!
– Не горюй, мы ее обязательно где-нибудь увидим! – заверила мама.

       * * *
Тихо опустились синие сумерки, в квартире Смирновых зажгли свет. Влад, сделав уроки, подошел к маме, читающей книгу, и тихо, доверительно сказал:
– Мамочка, у меня есть дама сердца!
Мама удивленно взглянула на сына, провела рукой по кудрявым волосам и с улыбкой сказала:
– Ты просто начитался романов о мушкетерах.
– Нет, она, действительно, моя дама сердца!
– Кто она?
– Ксюша Мудрова.
– Владюш, она ж настоящая разбойница! Неужели тебе такие девочки нравятся?
– Я ее полюбил, потому что мне ее жалко! Представляешь, учительница ее наказала и не отпускает на перемены, и теперь Ксюша стоит у доски, потому что вчера, выбегая из класса, сбила с ног старшеклассника. Как ей тяжело стоять на одном месте, когда все вокруг прыгают и бегают! Я решил ее развлекать. Мы с ней в крестики-нолики играем на доске, она отгадывает слова, которые я ей пишу... Ксюша – хорошая девочка, только бывает воинствующей, колотит, как амазонка, мальчишек.
– Да, с дамой сердца ты, пожалуй, поторопился, дружок! – иронично заметила мама, не одобряя выбор сына.
Но вскоре наказание Ксюши прошло, и рыцарский порыв Влада как-то незаметно угас.
       * * *

Кончилось первое полугодие, впереди зимние каникулы, а сегодня в классе – новогодний огонек. Влад вошел в класс и не узнал его: столы стояли не рядами, как обычно, а вдоль стены, на столах скатерти, на них расставлены чашки, в вазах конфеты, мандарины, яблоки, на тарелках пирожные. На окнах класса висят разноцветные воздушные шары, гирлянды из бумажных снежинок украшают стены, в углу горит огнями елка. Мальчишки в новых костюмах сбились в кучки и что-то громко обсуждают, девочки в красивых платьях, бантах мечутся по классу, как нарядные бабочки.
 И вдруг Влад увидел Лену… Вот уже почти полгода он сидел за одной партой с этой тихой, старательной девочкой, мало обращая на нее внимания. А сегодня Влад не сразу узнал ее: это она или не она? Леночка была в розовом кружевном платье, распущенные длинные локоны спадали на плечи. Влад не сводил с нее глаз. «Как я раньше не замечал, ведь она похожа на принцессу из сказки!» – подумал он.
Праздник начался. Небольшой концерт, когда пели песни и читали стихи его одноклассники, как-то не тронул сердце Влада. Он время от времени оглядывался на поразившую его воображение Лену и оживился только тогда, когда начались веселые соревнования.
Сначала нужно было парами танцевать на газетных листах. Когда газеты были развернуты, это было легко. Но когда их свернули вдвое, втрое и уже умещалась только одна нога мальчика и девочки, было смешно смотреть, как пары не только не могли танцевать, но даже стоять. Но победители все же определились - это были Стёпа и Вика, они не только устояли, но и пытались в такт музыке двигаться!
Потом девочкам нужно было «накормить» мальчиков пирожными. Участвующим в этом конкурсе завязали глаза и дали в руки тарелки с пирожными и ложки. Чтобы не испачкать костюмы мальчиков, на них надели дождевики. Вот соревнование началось. Девочки «кормили» пирожными щеки, нос и уши мальчиков. Кругом крик, шум, все подсказывают: «Петя, открывай шире рот! Таня, держи руку правее, ты же так ему глаз выбьешь! Сашок, что ты носом клюешь пирожное!»
  Победителями стали Ваня Денисов и Юля Тиняева, но не без «жертв»: все лицо Вани было в пятнах крема и шоколада.
А теперь среди соревнующихся оказались Влад и Лена. Они должны были чистить картошку: чья пара больше начистит – та и выиграет. Ножи были розданы – работа закипела. Влад неумело схватил картофелину и стал энергично строгать ее ножом. Лена тоже не очень справлялась с этим заданием. А у Влада картошка из рук вдруг выскользнула, отскочила от стола и покатилась по полу. Он ее догнал, схватил, но удержать в мокрых руках скользкую картофелину не смог, и она опять оказалась на полу. Время было потеряно. Конкурс был закончен, а в их тарелке была только одна картофелина, очищенная Леной. Но девочка не огорчилась, что их пара проиграла,  и весело сказала Владу, подбадривая его: «Было смешно смотреть, как ты гонялся за картошкой, а она убегала от тебя!»
       После этого праздника Лена Власова прочно вошла в сердце Влада. Не было дня, чтобы он не рассказывал маме об этой девочке,о том, как помогал ей клеить фонарик, какую валентинку нарисовал для нее и как она развязала узел на его кроссовке...
 И вот приближался праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Девочки тайно от мальчиков вместе с учительницей готовили концерт. Влад был огорчен, что праздник пройдет без него, так как из-за болезни он уже несколько дней не ходил в школу. Но 22 февраля, ближе к вечеру, в дверь их квартиры позвонили - на пороге стояли Лена Власова и Ира Смыслова.
Они тут же начали его поздравлять с мужским праздником, а потом спросили:
– Ты еще долго будешь болеть?
– Да уж выздоравливаю. Девочки, проходите!
Они сняли куртки, прошли в комнату, стали наперебой рассказывать, как прошел праздник в школе. Мама Влада угостила их чаем с пирогами и конфетами.
Затем Ира предложила поиграть в жмурки. Несмотря на то, что у Влада все еще болело горло, он радостно согласился, и игра понеслась!
В разгар игры вошла мама и сказала:
– Девочки, спасибо, что навестили Влада, к сожалению, сейчас ему нужно сделать компресс.
– Приходите ко мне на день рождения, – пригласил Влад одноклассниц, хотя до этого события  было еще три месяца.
 Девочки начали прощаться, и вдруг Влад подошел к Лене и поцеловал ее в щеку. Девочка смутилась, мама Влада была беспредельно удивлена поступком сына. Когда дверь за девочками закрылась, мама спросила:
– Как же так, Влад?
– Ну, не утерпел, – объяснил сын. Когда они пришли, ни одну из них мне не хотелось целовать, но потом так захотелось, что не утерпел!
– Своими чувствами, сынок, надо учиться управлять, иначе не окончишь школу, не утерпишь – и женишься на какой-нибудь красавице, – пошутила мама.
– Нет, жениться пока не хочется, – ответил сын.
С Леной они проучились еще целую четверть и в конце года расставались ненадолго, на летние каникулы, а оказалось – навсегда, потому что она уехала с родителями в другой город. Но Влад запомнил навсегда тот новогодний праздник: разноцветные огни, шум голосов и взрывы смеха, искрящийся снег на ветках деревьев за окном, но, главное, не мог забыть девочку, неожиданно похожую на розовую бабочку среди зимы.