А завтра будет солнце...

Галина Скорикова
«...В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе...»





Кап-кап-кап…
Я сидела на крыльце и собирала в ладошки слёзы неба... Да, именно так! Это был не просто дождь. Сейчас Небо действительно плакало - я это знала. Чувствовала... И мне хотелось успокоить его, сказать что-то... Что ему не по чему печалиться, что это просто усталость... Ведь мы, люди, всегда что-то просим у Неба, что-то от Него ждём. Что Оно, бездонное душой и безграничное любовью к человеку, всегда стремиться помочь. Кому бы то ни было. Выслушать, понять... Простить любые ошибки. Но небо же никогда не дождётся взаимности от человека. Люди не такие. Мы, если на что-то сильно злимся, то клянём небеса и обвиняем их в несправедливости... Но никто даже и не подумает, что небу тоже иногда бывает грустно и одиноко. Трудно, в конце концов! Что мы ему тоже можем помочь. Хотя бы меньше его расстраивая...
Мысли, мысли... Но они никак не вязались в слова… Что-то крикнуть, прошептать, спеть... И оставалось только верить, что небо меня и так слышит. И я верила! А небо откликалось глухим постукиванием по крыше моего дома. Я набрала уже полные ладошки. Смотрела на них – и не знала, что с ними делать. Наверное, небо вряд ли хотело, чтобы я грустила вместе с ним. И я умыла лицо собранной влагой – и почувствовала, как стала чище. Тогда я подставила руки вновь и вновь набрала горсть капель. Окунув лицо несколько раз, я поняла, что смыла с себя всю неестественность, создающуюся краской, всю усталость, создающуюся суетой, и всю тревогу и неопределённость, создающуюся сомнениями и слишком частыми раздумьями. Ведь порой жизнь не требует от тебя думать головой – сердце и так подсказывает тебе, как поступить. Но не всегда мы его слушаем... Дождь возвращает всё к первоисходному, питает и наполняет силами, успокаивает.. Чувствуя лёгкое покалывание кожи от прохладного ветерка, я поднялась и сбегала домой за зонтом. И пусть я очень люблю дождь, всё же сейчас было не время простужаться. Раскрыв над собой купол, я двинулась в сторону близлежащих гор. Я очень рада, что живу среди такой красоты!
Признаться, моё настроение было далеко ниже нуля. И всё из-за того, что уже который день в моей жизни что-то не ладилось. Даже не хочу пересказывать события прошедших дней, могу сказать только, что в эти дни всё случилось не так, как было задумано. Казалось, всё что наперекосяк, а все люди общим советом решили вести против тебя военные или ещё какие действия.
В мыслях, что я закоренелая неудачница и раздумьях, когда же ждать просвета, прошла моя дорога до ближайшей горы. Она называлась Негорюйка. Может, поэтому я любила частенько приходить сюда. Странное название, правда? И почему так назвали гору? Вероятнее всего, многие приходят сюда, когда им хочется побыть наедине с собой, поразмыслить, послушать тишину. И найти в итоге душевное умиротворение. Но это только лишь мои догадки.
Я взглянула на вершину и начала забираться на гору, прокручивая в голове вчерашний день. Что случилось на пороге Верочкиного дома. Как она успокаивала меня, говорила, что обязательно всё в жизни налаживается и что неприятности случаются в жизни, чтобы было не скучно. Ну, не может у человека всё в жизни проходить гладко, без сучков без задоринок. Есть ведь такая мораль: не понять что такое хорошо, пока не поймёшь, что значит плохо. Вообще Верочка очень хороший человек и ещё более хороший друг. Но тогда я её не особо слушала. Хотя прекрасно осознавала, что она права. Но верить в её слова не хотелось. Честно признаться, хотелось пожалеть себя. Именно самой себя пожалеть, а не чтобы Верочка. Хотя та очень старалась. Но я поняла, что мне бы сейчас не помешало одиночества, и, попрощавшись, стала было уходить. Но, не пройдя и двадцати шагов, услышала звонкий Верочкин голос: «А завтра будет солнце!» Эта незатейливая фраза заставила меня оглянуться. И я увидела сияющее добротой и жизнерадостностью лицо. Я улыбнулась в ответ, подумав ещё раз, какая же она у меня хорошая, эта Верочка. Но разве погода тут причём? И вот сегодня опять день в полнейшей печали. Никакое солнце и не думало выходить из-за туч. Видимо, у него нашлись дела поважнее…
Я и не заметила, как добралась до цели. Не помнила, как ноги соскальзывали по сырой земле, и я летела в грязь, не помнила, как выкинула уже ставший совершенно бессмысленным зонт. Передо мной стояли только слова Верочки, отозвавшиеся сейчас в моей душе уже новым смыслом…
«А завтра будет солнце!» - сказала я небу. И, кажется, оно согласилось со мной…





16-17 октября 2008 года
Москва