Золотые глаза совести, или портрет ожил

Марк Грот
ХА-ХА-ХА!Летишь в пропасть, и думаешь, что стоишь на сочной,зеленой траве,которая гладит твои грубые,мозолистые ступни?Мыслишь:я спокоен и горд,ибо знаю все.Все,что кругом меня,что внутри меня и других...ХА-ХА-ХА! Ничтожней тебя нет!
Погляди на себя,гордец!Да ты ж безумен и оборван!Твои руки ослабли от тщетных усилий головы, а ноги изранены об острые выступы скал! Ты не знаешь даже, как выглядят твои дикие глаза сейчас!
О! Если бы ты их видел! Вся плесень мира облепила твои веки, и они тяжелы...Зрачки же,не уступают сверхновой.Взрыву ее. Ни по форме,ни по цвету,ни по смыслу.
Кто ты? Очнись же!Ты что,не видишь и меня?
....Пожалуй, ты ко всему и глуп...
О!Как я люблю тебя!Ты не видел,не замечал меня!Ты шел своими суетными тропами:жил только для своего удовольствия,заводил любовниц,чтоб потешить свою гордыню...
Мне больно за тебя... Ведь твое хрустальное благородство заковало тщеславие, ум - жажда наживы...А твою душу,прелестный цветок Божий,завлекли в тоску и уныние грехи...
Ты всегда думал только о себе. А как же я? Я,которая порой удерживала тебя от твоих гнусностей?Да,тебе наплевать на меня!!!
Как-то, помнится пела я тебе свои трогательно-тоскливые песни, и ты,обезумевший от сердечной боли, выбежал в тьму... Ты же кому-то помог?Кажется маленькому пареньку,к которому пристал наркоман, с глазами животного...
 Мальчик весь просиял от счастья и благодарности,за спасенную, быть может, жизнь,но тут ты,милый мой,словно испугавшись чего-то вытолкнул его обратно...Зачем?
Но с тебя и без этого будет что спросить: он сам спасся...
Что случилось с тобой? Почему ты вдруг так духовно ослеп?
Ведь были же и другие времена!Я была так счастлива с тобой!Каждый день ты начинал с молитвы,а потом беседовал со мной. И каждую,каждую ночь, пела я тебе сладостно-невозможные песни...
Да,теперь ты храбрец и гордец,заглушаешь мой голос всем, что попадется под руку:и вином, и марихуаной, и... Я не могу без боли продолжать!
А помнишь свою первую любовь? Нет? ну так я напомню тебе!Напомню про ту вечно грустную девушку,которая была всегда!всегда!моей помощницей. (признаю, иногда слишком назойливой,но ведь не настолько, чтобы убить единственно взорванную в твоем сердце любовь?!)Я очень привязалась к ней.Зачем, зачем ты так грубо оттолкнул ее от себя?
Ведь ты любишь ее и теперь...Это не ненависть говорит в тебе-это яд моих песен...
Я...Я попросила твоего Ангела, чтоб он снова прилетел к тебе с неба...Бог дал тебе еще один шанс!Очнись!Осталось десять метров от гибели!проснись друг!Проснись....

Он проснулся:но лишь за сантиметр,да так и повис, неспособный никуда уйти оттуда...
Наказание это или спасение? А может это не вечно?