В бокале горчит тоска

Анна Райдер
       Он снова уехал. Бросив на прощание только обычное «пока». Конечно, что он еще мог сказать ей? И кто она для него? Обычная девчонка, каких – тысячи. Просто одна из знакомых, которые встречают и провожают его. К чему запоминать ту, которую увидел- то год назад? Сейчас он приедет в свой Питер и снова забудет о девчонке по имени Алина. Да и к чему о ней помнить? Ну, пересекались пару раз, ну, общались иногда по аське. И что? Это не повод для того, что бы запоминать.
Так думала Алина Голубева, стоя на опустевшей остановке и пиная комок смерзшейся земли. Предметом ее, довольно невеселых, размышлений, был некий Илья, учащийся Академии Гуманитарного образования в Питере. Конечно же, признаваться в любви она ему не собиралась ни за что в жизни. Еще чего! И так общение не на высшем уровне, а после того, как она скажет, что влюбилась в него, совсем разговаривать прекратит! Ведь он не знает, что уже целый год Алина живет только его улыбками, его словами, общением с ним. А если прервется этот маленький ручеек случайных разговоров и редких встреч, то можно будет со спокойной совестью наряжаться в белый саван и ползти на кладбище. Потому что все счастье в жизни сосредоточено на нем и только на нем.
В качестве бонуса к Илье прилагались ролики, на которых Алина стала учиться кататься. Потому что это было еще одним предлогом встретиться с ним. Поговорить. Посмотреть в угольно-черные глаза и понять, что влипла. Влипла в любовь до такой степени, что выбраться не представляется никакой возможности. Конечно, иногда рассудительная часть мозга давала о себе знать, и напоминала, что на Илье мир клином не сошелся. Что существуют еще и друзья. И родители. И школа. Впрочем, вспоминалось это редко, и по большей части за несколько дней до начала сессии.
И если днем Алина себя еще как-то сдерживала, пытаясь жить обычной жизнью, ходить в школу, общаться с друзьями и худо-бедно учить уроки, то к вечеру начинался кошмар. Приходила мысль «он меня не любит, я ему не нужна вообще». От нее спасали только литры крепкого кофе без молока и просмотр его фотографий в интернете. Это было пыткой, от которой спасения не предвиделось. Слезы в подушку стали уже ежевечерним ритуалом. И с каждым утром было все сложнее вставать и идти в школу. И единственной причиной, по которой туда все-таки надо было ходить, был Илья. Однажды он заболел, и Алина чуть с ума не сошла, не видя его в школе целую неделю.
А теперь школа кончилась. Теперь он жил в Петербурге и единственным спасением от полного безумия были вечерние разговоры с ним по аське. Неудобно, бесполезно – но все-таки он отвечал ей. И это было счастьем.
Подошел полупустой автобус. Девушка села, даже не посмотрев на номер – ей все равно было, куда ехать в этот холодный, серый зимний день. Она достала плеер. Музыка помогала забыться, уйти в мир, где «реальное слито с чудом». В наушниках заиграл знакомый мотив – «Между строчек», Люмен. Его любимая песня. Может, это хороший знак? Может, он все-таки любит ее?
Через пару минут в телефоне раздался вопль смс-ки. Она посмотрела на номер, и сердце в груди вдруг забилось часто, как после долгого бега. Его номер. Он сам написал ей. Интересно, что…
Она открыла сообщение и едва не заплакала. Именно этого она и боялась все время.
       ***
«Никогда мне больше не звони. Достала». Это было все. Конец всего. Краски мира погасли, оставив вместо себя лишь черноту и пустоту. Из головы пропали все мысли, оставив только одну: «Я его достала. Жизнь кончилась».
Автобус приехал на конечную. Алина вышла и осмотрелась. Так, замечательно. Справа речка. Слева стройка. Вот интересно, что лучше? Наверное, тонуть придется долго. Да и вода холодная. Еще придурок какой-нибудь найдется, полезет спасать. Конечно, окраина города, но вон там пара домов, выглядящих жилыми. В окнах горит свет. Надо же, а она и не заметила, что уже вечер. А там, в домах, наверное, тепло. Ужин готовят. Телевизор смотрят.
При мысли о том, что ее саму дома никто не ждет, на глаза вновь навернулись слезы. Родители уехали в Москву, по работе. А домашних животных заводить никто не разрешал – дескать, кто еду готовить будет, прогуливать? На прививки водить? И теперь квартира ее встретит только холодом и темнотой окон, пустым холодильником и одиночеством.
Конечно, можно позвать подруг. Включить музыку. Сгонять в магазин за пиццей. Сделать чай, в виде исключения и отдыха от кофе. Долго сидеть на кухне и весело болтать о всякой ерунде. И все будет хорошо. Пока подруги будут рядом.
А потом они уйдут и она снова останется одна. Наедине с горой посуды, пачкой кофе и безысходностью. Даже выплакаться ей не удастся - много раз пробовала, не получается. Глаза остаются сухими, и остается только биться в истерике на полу. Но после того как Алина разбила довольно дорогую китайскую вазу, она решила больше так не делать.
Остается только одно - смерть. Единственно верное решение всех проблем. Один шаг – и забвение. Вечное забвение. Вечное счастье.
Мимо проехала машина. Ветер донес припев довольно известной песни: «Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся – тихо шепчет ей в душу дождь. Прыгай вниз и ни о чем не беспокойся – все равно когда-нибудь умрешь». Знак? Наверное…
Алина пошла к стройке. На мгновение мелькнула мысль: «А может, все не так страшно? И нужен он мне...». Но она тут же растворилась в пустоте и холоде Мира Без Него.
Запищал мобильный. Кто-то пытался дозвониться, удержать ее в этом мире. Она сбросила, не глядя. Потом подумала и вообще выключила телефон. Если она передумает сейчас, то потом вообще не решится. И каждый день будет новым кошмаром. Новой болью. Нет уж, лучше сейчас. Один раз решиться – а потом не мучатся. Да это и не страшно вовсе, наверное. Шагнуть – и все. Короткий полет и вечное спокойствие.
Девушка стала подниматься наверх. Шаг. Интересно, а почему он этого ей в лицо не сказал? Что достала? Испугался? Шаг. Что же там, на том свете, все-таки? Рай и Ад? Или перерождение, как в буддизме? Ой, только не перерождение, не хочу опять так же мучаться. Шаг. Говорят, что перед смертью вся жизнь проносится. Неужели она опять увидит эти угольно-черные глаза? Не дай Бог, это воспоминание всю вечность испортит. Шаг. «Кажется, я не о том думаю. Надо о возвышенном. Жаль, ни одной молитвы не знаю. Не научили. Ладно, пусть так. Боженька, прости меня, дуру грешную. Но по-другому у меня не получится. Мне без него и жизнь не в жизнь, понимаешь?».
Алина не заметила, как поднялась наверх. Закрыв глаза, подошла к краю. «Надо только представить себе, что дальше все еще крыша, тогда не страшно. Ну…»
-Стой.
Девушка вздрогнула и открыла глаза.
       ***
-Стой. – повторил мужчина в черном плаще, шагнув к ней.
-Стою. А, собственно, зачем Вы вмешиваетесь в мою…эээ…жизнь? Что хочу, то и делаю! Хочу – прыгаю со стройки, хочу – не прыгаю. Вам какое дело?
-Мне-то, предположим, особенного дела нет. Но мне думается, Алинушка, что я мог бы тебе помочь. И прыгать никуда бы не пришлось. А ты отойди от края. Умереть всегда успеешь.
Алина послушалась. Теперь от края ее отделяла пара метров. Девушка вгляделась в человека в черном. На Бэтмена и Человека-Паука точно не похож. На Воланда тоже. Обычное лицо, абсолютно не выделяющееся из толпы. На тонких губах застыла улыбка. Не доброжелательная, больше похожая на грим. Серые глаза незнакомца смотрели холодно и жестко. Девушке стало не по себе. На какой-то момент ей захотелось убежать отсюда. Не видеть пустой набережной, серых обрывков облаков, несущихся по зимнему вечернему небу. И не чувствовать на себе холодно-презрительный взгляд странного человека.
-А вот бежать, девочка моя, никуда не надо. У меня есть одно предложение, от которого ты вряд ли откажешься.
- Вы маньяк?
- Упаси бог! – мужчина театрально всплеснул руками. – Я… скажем так, маг. Экстрасенс, колдун, волшебник – как хочешь, так и называй. И я хочу тебе помочь. Причем, заметь, абсолютно бесплатно!
- Приворотное зелье сварите? Или приворот сделаете? Не верю я во все это.
- И правильно. Все это ерундистика и шарлатанство. Я не буду размахивать тут руками, и всучивать тебе воду, слегка подкрашенную акварелью. Я просто покажу тебе, что умею. А ты сама решишь, стоит ли мне доверять.
-Я гипнозу не поддаюсь.
-Причем тут это? Я просто расскажу, что о тебе знаю. Не поверишь – уйдешь восвояси. Держать не буду. Посмотри мне в глаза, девочка.
Алина как во сне подняла голову и посмотрела в холодные серые глаза незнакомца. Нет, он не пытался ее гипнотизировать. Он просто вглядывался в ее глаза и рассказывал. Словно и правда, видел.
- Вот смотри. Ты у нас Голубева Алина Анатольевна. Родилась в 1990 году, в Бричмуле. Родители – Голубева Ирина Геннадьевна и Голубев Анатолий Сергеевич, живут дружно. Сейчас в Москве по работе. Подруги у тебя есть, хорошие такие подруги, верные. Всю жизнь хотела собаку завести, но не разрешают. А ты уже и кличку придумала – Лю. От слова любовь, значит. Любимое блюдо – картофельное пюре с котлетой. Носишь медальон, который в руки никому не даешь. В медальоне – фото Ильи…
-Хватит. Как Вы узнали про медальон и кличку собаки?
-Знаешь – глаза зеркало души? - Алина кивнула. – А раз знаешь, то зачем спрашиваешь? Ну да ладно. Ты мне поверила, я надеюсь?
-Да.
-Тогда напомню, что я собирался тебе помочь.
-А зачем?
- Пока что просто так. Что называется «из человеколюбия».
-А потом?
-Потом – посмотрим. Сейчас я могу предложить тебе такой вариант. Я забираю у тебя тоску, боль, одиночество – в общем, все, что мешает жить. Из любви к символике и в целях сохранности запечатываю все это в бутылку. А дальше с ней что хочешь, то и делай. Хочешь – в мусорку выброси, хочешь – на полку поставь. Пить не советую, эффект может быть непредсказуемым. От сумасшествия до смерти. Ты согласна?
-Да.
-Дай руку.
Она протянула ему руку. Пальцы человека в черном были холодными и тонкими. На секунду он больно сжал ее запястья. Потом отпустил. В его руке была бутылка из черного матового стекла, с высоким горлышком и красной сургучной пробкой. В бутылке тяжело плескалась какая-то жидкость.
-Вот и все. Замечаешь что-нибудь?
-Да.
Пришло чувство сумасшедшей легкости, полной независимости от кого-либо. Алина достала телефон и набрала знакомый до последней запятой номер.
-Привет, Илья. Да, это Алина. Я больше не хочу с тобой общаться. Все. Пока.
Она счастливо засмеялась. Наконец-то. Больше никакой тоски, никаких слез, никаких истерик. Все кончилось.
-Спасибо, волшебник.
-Не за что. Только когда надумаешь все назад вернуть, это дороже станет, чем ничего.
-Не надумаю. Прощай.
Алина еще раз засмеялась и пошла вниз. Навстречу новой жизни. Жизни без Ильи.
       ***
Прошел год. Девушка ходила в институт, сдавала экзамены, но в душе было ощущение нехватки чего-то очень важного. Без чего жизнь стала серой и скучной. Иногда по вечерам она доставала черную бутылку матового стекла и смотрела на свою тоску. Однажды Алина не удержалась, сломала крышку и плеснула немного жидкости в бокал. В воздухе разлился запах мерзлой земли и сигарет. Вкус был странным. Полынная горечь пополам с гнилью. Закружилась голова. Перед глазами мелькнула заброшенная стройка и человек в черном плаще. Девушка поспешно вернула пробку на место.
И вот однажды вечером зазвонил телефон. Алина сняла трубку.
-Алло?
-Алинка, привет! Слушай, тут Илюшка приехал из Питера, вроде как на каникулы! С тобой встретиться хочет! Придешь?
-Вряд ли.
-Почему? – знакомый голос не вызвал никаких эмоций. – Я бы хотел встретиться, поговорить… Давно ведь не виделись.
-Мне не о чем с тобой разговаривать.
-Правда? Алина, что с тобой? Ты какая-то неживая…
-Пока.
У нее и у самой было такое же чувство. Что вся любовь ее к этому человеку пропала. Странный человек забрал ее вместе с тоской и болью. И Алина поняла, чего ей не хватало весь год. Любви. Она превратилась в некое подобие робота – ходящего, думающего, разговаривающего, но абсолютно не способного на чувства. Родители радовались – дочка наконец переросла возраст выпрашивания домашних любимцев. Друзья вообще были в полном восторге – наконец-то закончились депрессии и истерики по поводу неразделенной любви. Да и самой ей жить стало проще.
Оказывается, не надо было радоваться. Ну хорошо, предположим, истерики закончились – это хорошо. А дальше как? Если никого в жизни не любить? Ни за кого не тревожиться? Что же это получится? Даже звери заботятся о своих детенышах. А она, выходит, стала хуже зверя… Нет, с этим пора заканчивать! И чем скорее, тем лучше!
Алина надела куртку и вышла из дому. Внезапно она осознала, что абсолютно не представляет куда ехать. Речка тянется через весь город, заброшенных строек по обоим ее берегам тоже предостаточно. Ну что ж. Значит, надо попробовать создать эффект «дежавю». Повторить в точности все действия, не особенно над ними задумываясь. Интересно, что из этого получится…
За всеми этими мыслями девушка не заметила, как пришла на остановку. Ну хорошо, а дальше-то что? Вечер есть. Остановка есть. А вот не работает! Она пнула комок смерзшейся земли. Неужели ничего не получится?
 В ту же секунду из-за поворота выехал полупустой автобус. Замечательно. Так, теперь плеер. По теории должна выпасть та же песня. «Между строчек», раздавшиеся в наушниках, подтвердили догадку. Итак, сейчас должно придти смс. И действительно, телефон заверещал, сигналя о доставке сообщения. Вот только текст был другим. «Ты где? Перезвони, пожалуйста. Илья». Ну что ж, тоже правильно. Если в тот раз все было плохо, то сейчас должно быть наоборот.
Автобус приехал на конечную. Справа речка. Слева стройка. В домах горит свет. Только теперь она идет не умирать, а спасать свою любовь.
-Алинка – тихий голос заставил ее вздрогнуть.
-Илья? А что ты здесь делаешь? И как узнал что я здесь?
-Можешь считать это интуицией. - Молодой человек пожал плечами. – Ты вообще куда?
-На стройку.
-Я надеюсь, не собираешься прыгать оттуда?
-Уже нет. – девушка едва заметно улыбнулась. – Тут год назад, когда ты уехал, со мной одна история получилась…
И Алина все рассказала Илье. Почему-то ей казалось, что это будет правильно, если он все узнает.
-Все ясно, – резюмировал тот, когда девушка завершила свой удивительный рассказ. – Мы оба ошиблись. Ты – когда пришла сюда. Я – когда разрешил знакомой написать смс. Якобы другу. Но все уже произошло. Поэтому сейчас мы идем выручать твою любовь. Вместе. Это даже не обсуждается.
-Хорошо. Слушай, я тогда сказала, что не хочу с тобой общаться… Это неправда. Ну то есть тогда это была правда, но…
-Я понял. Пойдем, Алинка. Выяснять отношения будем потом. Давай руку.
Они поднялись наверх. Там было холодно, и, на первый взгляд, пусто.
Однако Алина не удивилась, услышав насмешливое:
- Я знал, что вы придете.
- И тебе здравствуй, волшебник. - Девушка подошла к стоящему у карниза человеку в черном плаще и поставила на крышу бутылку из черного матового стекла.
       ***
-Ну что, девочка. Я не люблю рассыпаться в любезностях, поэтому перейду сразу к делу. Весь год тебе чего-то не хватало. Потом вон тот, - кивок в сторону Ильи - приехал из Питера. Ты поняла, что вместе с тоской и болью я забрал у тебя еще и любовь. Жить без этого, в общем-то, бесполезного чувства, тебе показалось невыносимо. И ты пришла ко мне, чтобы я тебе все вернул. Так?
-Так. Только «вон того» зовут Илья.
-Да какая мне разница. Дело не в том, как его зовут. А в том, что вернуть-то тебе я ничего не смогу - я ведь тебя предупреждал, что возвращать бесплатно ничего не буду. Обычно я забираю то, что человек дома не оставил. Ребенка то есть. В твоем случае этого не получится. Конечно, я мог бы тебе все отдать, а ребенка забрать лет этак через пять. Но мне это неинтересно. Поэтому единственное, что я могу вам сказать – идите с миром, дети мои.
-Неужели совсем ничего сделать нельзя?
-Можно. Я могу у тебя, к примеру, душу забрать. Или у него.
-Нет!
-На нет и суда нет. Больше ничем помочь не могу.
-Послушай, колдун – вмешался Илья. – Насколько я понял, ты забрал у нее тоску и любовь. Бесплатно. Так?
-Так.
-Теперь забери любовь у меня. И раздели на нас двоих. А тоску мы и сами разделим.
-А плата?
-А ты взамен забери ее тоску. Моей на двоих хватит.
-Хм… Я бы, может, и не согласился. Но сегодня так холодно. И даже злым волшебникам иногда хочется не торчать на холодной крыше, а уйти домой. Поэтому я сделаю вам подарок. Все-таки Новый год через неделю. Давайте руки.
Алина почувствовала, как теплеют холодные руки волшебника на ее запястье. Как в ее душу течет теплая сила. Сила любви и жизни. В какой-то момент волшебник отпустил ее запястье, и она словно проснулась. Илья стоял рядом с ней и улыбался. Колдуна нигде не было видно. Только черная бутылка из матового стекла пропала.
-Илья?
-Я тебя люблю, Алинка. Пойдем отсюда. Это чужая территория, а сидеть и ждать хозяина, чтобы сказать ему «спасибо» за подарок, я не вижу смысла.
-Пойдем. Кстати, что это была за знакомая, которой ты дал телефон, чтобы смс написать?
-Уже ревнуешь?
-Ага.
-Сейчас вот обижусь и в Питер уеду.
-Дурачок. Я тоже тебя люблю.