Вовкина победа

Алексей Кутафин
Автор: Алексей Кутафин

«Вовкина победа» (рассказ о детском спорте)

Счастливый Вовка стоял на пьедестале, в обнимку с тремя призёрами, победно махая свободной рукой из подмышки рослого чемпиона – на овации болельщиков-зрителей в гулком зале бассейна. Он был самым маленьким по росту и намного младше по возрасту среди победителей детских отборочных соревнований «По прыжкам с трёхметрового трамплина».

«Хорошо, что есть три попытки и Третье место!», - думал он на перспективу: - «Будут потом ещё впереди главнее Победы, и более престижные высоты»...

Плавать и нырять Вовка научился ещё с малолетства, на ежегодных летних каникулах в деревне у Бабушки с Дедушкой. Там и местная речушка с прозрачной водой, и глубокий пруд с высоким берегом. Вот так, в свободном плавании – научился Вовка и нырять.

Со своими ловкими деревенскими сверстниками, год за годом на протяжении всего короткого лета – совершенствовал он своё мастерство. Жюри, и судейство было строгое и объективное – сплошь оно состояло из девчонок-ровесниц, с различной степенью восторга рукоплескавших за красивый прыжок и бесшумное ныряние. И Вовка нисколько не отставал в рейтингах спонтанного турнира «По прыжкам с обрыва рыбкой» от местных опытных сельских собратьев. А в последствии стал понемножку - и опережать их своими мастерскими прыжками, под крикливый визг и бурные аплодисменты наблюдавших болельщиц.

Вовке повезло. Мудрые Вовкины родители вовремя заметили, что сыну очень нравятся «водные процедуры», и самой ранней осенью приобрели для него всесезонный абонемент в самый современный и большой городской бассейн. И имел он теперь возможность тренироваться круглый год - не только летом в деревне, но и долгой зимой в городских условиях; когда летний сельский природный водоём замерзал до следующих трёхмесячных каникул.

На первом же «любительском» занятии самоуверенный Вовка решился нырнуть – не с общедоступной тумбочки, а - с высоко возвышающейся спортивной вышки. Раньше он видел, как прыгают с неё профессиональные спортсмены, но только по телевизору. Он долго смеривал её решительным взглядом, выжидая подходящий момент – спортивный трамплин был предусмотрительно закрыт во время абонементских занятий. И вот, улучив безнадзорный момент, обнаглевший Вовка тайно от всех пролез сквозь запретное заграждение; и тихонечко, но быстренько побежал по ступенькам лестниц вверх. Запыхавшись, он забрался на самую верхотуру – на третью, самую высокую высоту. И, приблизившись к краю вышки, в ужасе отпрянул назад. С такой высоченной высоты ему не приходилось нырять, и полнометражный бассейн внизу – показался ему маленьким корытом с кишащими в нём лилипутами. «А вдруг не попаду в него?», - озадачился Вовка: - «Или попаду в кого-нибудь?». Он в нерешительности затоптался на месте, стараясь унять дрожащие коленки.

Хорошо, что его заметил седовласый тренер, и ором закричал снизу, понятным жестом строго призывая маленького ныряльщика – спуститься сейчас-же.

И у Вовки появился повод без позора отложить свою спонтанную авантюру до лучших времён, на неопределённое будущее. Но, спускаясь вниз, на первом этаже трёхэтажной вышки он всё-таки не утерпел и с разбегу сиганул, даже не прицеливаясь – с пружинистого трёхметрового трамплина. Да так красиво – взлетевши «ласточкой» в полёте, и эффектно «рыбкой» без излишних брызг ныряя в воду; что даже случайно не задел никого из многочисленных купающихся пловцов. И даже обалдевший тренер, даже не снимая верхнего олимпийского костюма и нашейного спортивного свистка – последовал его примеру, без промедленья ныряя за ним в семиметровую глубину.

Вовку промокший тренер махом вытащил из воды, считай одной левой и почти-что за ухо. Обтекая высыхающей одеждой на бордюре, он долго молча пристально всматривался в лучезарные наивные мальчишечьи глаза со счастливой улыбкой на победоносном лице. И, в конце концов, без какой-либо излишней похвальбы – предложил он Вовке записаться в его Спортивную секцию. А маленький спортсмен потом уж изо дня в день реабилитировался в его глазах за тот неслучайный случай.

Предновогодней зимой подошла пора первых настоящих соревнований в Вовкиной спортсменской карьере. Это был отборочный турнир, наградой призёрам в котором была путёвка в «Спортивную Школу Олимпийского Резерва»! Хоть и занимался Володька совсем недолго в секции – прозорливый тренер выдвинул именно его кандидатуру защищать честь всей его спортивной группы.

И вот наступил ответственный момент для начинающего спортсмена. Трибуны бассейна заполнились многочисленными зрителями – и местными, и иногородними; с кричащими лозунгами из складных слоганов в поддержку спортсменов из своих команд. Там, среди болельщиков, сидели и его – Вовкины родители, болея только за него.

Приготовившись к первой попытке – Вовка сразу почувствовал себя на вершине славы. В гулком зале эхом скандировался повторяющийся призыв: «Вовчик, давай!..». Восторженные, ором орощие и криком кричащие, возгласы - закладывали уши, мешая слушать тренера. На гребне всеобщих эмоций самоуверенный Вовка, возгордившись - ещё на старте уже летал в облаках, заранее строя планы на грядущее «великое будущее». Решил он в первой же попытке обойти всех конкурентов – показушно доказать на что он способен в самовольно придуманном наисложнейшем прыжке.

...Не получилась у Вовки первая попытка. Это он почувствовал сам, после того как вынырнул из воды. Сверху, под сводами бассейна, пронёсся гул разочарования.

Неуверенность быстро заползла в неопытную юную душу, и груз ответственности отяжелил крылья её. «А вдруг и второй раз не получится?», - обеспокоено думал он: - «Тогда подведу я всю Команду, и Тренера надежд не оправдаю». И удача отвернулась от него.
«Смазал» Вовка - и вторую попытку.

Теперь у него почти уже не было шансов по набранным баллам пройти в заветную тройку финалистов. Он уже не обижался в душе на «чрезмерно строгое судейство», упрекая только себя за тщеславную свою самоуверенность и излишнюю неуверенность.

Но мудрый Тренер, как ни странно - не стал читать ему наставительных внушений; а ободряюще похлопал его по плечу, благословив на третий выход: - «Нормально всё, Володя!.. Расслабься. Не корову же проиграем. Прыгни в своё удовольствие. Как тогда, в первый раз», - и искромётно подмигнул ему на удачу.

«У каждого своё счастье. Вот Бабушка с Дедушкой в деревне очень дорожили и гордились своей Коровкой», - мимоходом наверх сам себе на уме настраивался Вовка: - «И я тоже своей мечтой гордиться хочу!». И изготовившись к решающей попытке, он представил себе – летний берег сельского пруда, раскрепостившись от тщеславных оков и балласта чрезмерной ответственности. И прыгнул, взяв себя в руки; раскованно ныряя в прохладную гладь воды.

И всё получилось. Он получил наивысший балл за третью попытку, и по сумме трёх – вошёл всё-таки в тройку лидеров.
Радостный Вовка под гром аплодисментов вступил на свою заслуженную ступень на пьедестале. И все за него были рады – и родители, и тренер, и друзья. А радовался он не только этому. Научился он преодолевать себя, нашёл таки способ прогонять предстартовый мандраж. Научился в полете, в буквальном смысле – брать себя в руки, и прыгать раскованно. Научился под гром оваций слушать и слышать тренера - со стороны то всегда виднее.

Много потом ещё было у Владимира спортивного счастья. И победных триумфов тоже – в том числе и за вторые, и за первые места, с серебряными и золотыми медалями – всевозможными чемпионскими и даже олимпийскими званиями. Но всегда он вспоминал свою первую победу – высокое третье место, с главной наградой – своей путёвкой в жизнь.


Алексей Кутафин – "Вовкина победа" - 08.11.2008.