Этапы чудовищно интересной судьбы

Ираст Кукашкин
Предлагаю вашему вниманию транскрипцию радиозаписи пяти сеансов интервью с замечательным исследователем и эмпириком М.Э.Тибуём. Интервью эти проводились видным журналистом Вигрилием Чреватым для радиопрограмы "Подводные итоги", которая совмещала новости морской биологии с откровенным разговором о наболевшем.
В ходе подготовки транскрипции я прибегал к помощи многих замечательных людей и хотел бы выразить неподспудную благодарность П.Куку и К.Моррису, без участия которых сие предпреятие было бы невозможным.
Итак.

Интервью 1
Вергилий Чреватый: Так, мы почти готовы. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное?
М.Э.Тибуй: Давно, очень давно. В начале 90-х, с Игорем Вагановым и со всей историей с Радио «Провинция». Но он – Ваганов – был безнадёжным аматёром. Прямо на середине интервью разрыдался.
ВЧ: И чем там у вас всё закончилось?
МТ: Я дал ему носовой платок и сказал, чтобы он взял себя в руки. Собрал, так сказать, задницу в кулак. Я ещё, помнится, принимал участие в МузОбозе, была такая передача, играл там буги-вуги, но это было не телевидении, не на радио. Я только с телевидением знаком, так что всё это радио – это для меня в новинку.
ВЧ: Э, простите, я отвлёкся и не слушал вас. Итак, вы готовы?
МТ: Да, почти. 50 грамм не хватает до полной готовности.
ВЧ: Михаил Эдуардович, ваша работа по изучению поведения угрей хорошо задокументирована и широко известна, но, пожалуй, менее известен тот факт, что во время одного из экспериментов вы чуть не распрощались с жизнью. Как это произошло?
МТ: Я хотел испытать силу угря и проверить, увеличивается ли она от инъекции тибизалина, препарата, которым – как вам несомненно известно – очень активно пользовалась Лайза Минелли в те далёкие времена. Тибизалин – стероид. Он был причиной её замечательно длинных и стройных ног, потому что дело в том, что родилась она с ногами длиной всего три сантиметра, а её родителям уж очень хотелось иметь дочерью голливудскую актрису. И вот, при помощи этого препарата, а также так называемого «потяга», а именно вытягивания ног за ступни, они умудрились вытянуть ноги Лайзы до соответствия голливудским стандартам тех дней.
ВЧ: А разве там не возникло какой-то проблемы с нормальным функционированием? Мне кажется, что-то у них там не заладилось тогда.
МТ: Да. Да, был один случай. Я не знаю, видели ли вы, но есть старая видеозапись танцующей Лайзы, где она начинает танец длинноногой, а заканчивает похожей на матрёшку. Дело в том, что реакция на комбинацию тибизалина с «потягом» может сильно варьироваться. Бывали дни, когда она не могла сниматься, потому что её ноги были либо слишком длинны, либо слишком коротки.
ВЧ: Они ведь у неё, кажется, не только длинные были, они ведь и гнулись назад?
МТ: Она могла сгибать колени в обоих направлениях, это так. Это в своё время немало шокировало Боба Фоссе. Как сейчас помню – Боб Фоссе сидел у себя в кабинете на диванчике, расслабляясь по-джентльменски, и тут в дверь входит Лайза Минелли, и это так ему не понравилось. Он вообще легко раздражался.
ВЧ: Давайте-ка всё же вернёмся к вашей битве с угрём. Насколько мне известно, в ходе этой схватки вы чуть не погибли. Скажите мне, во время этой борьбы, думали ли вы примерно так: «Умру, но одолею эту тварь!»?
МТ: М-да, я могу сказать, что были моменты, были такие моменты, когда я думал: «Ну что же, я прожил долгую жизнь, я прожил долгую и разнообразную жизнь, и как же мне это всё уже надоело…» - все эти угри… Эти мерзкие, гнусные угри. Эти твари. Посудите сами – их же не ухватить, склизких гадов, они по всему столу расползаются! Ты у них спрашиваешь, в чём секрет работы их челюстей, а они в ответ только копошатся и скользят! Так что да, бывало у меня такое искушение. Но работа должна была быть закончена и она будет закончена, и со мной будет покончено. И всё будет кончено.
ВЧ: Мне даже обидно слышать такие ваши речи, Михаил Эдуардович. Я думаю, мне не одному кажется, что перед этой истории с угрями вы были совсем другим человеком.
МТ: Ну, конечно, перед угрями я был с головой погружён в половую жизнь.
ВЧ: В половую жизнь? С головой?
МТ: Да, с головой. Погружён. Не знаю, помните ли вы ча-ча-буги уругвайского композитора Гусмана, так вот - его сестра, Аглая Гусман, была замечательной певицей. И у нас с ней был – нет, не роман, скорее переписка. Я послал ей открытку из, дай бог памяти, Тибета, но так и не дождался ответа, потому что она была замужней женщиной и всё у нас сошло на нет.
ВЧ: И всё же, вы до сих пор не пришли в себя от этого разрыва. Что так гнетёт вас по поводу этих отношений?
МТ: Я не очень часто лью слёзы, однако молчание Аглаи было трудно перенести сухоглазым.
ВЧ: А что вас в ней особенно привлекало?
МТ: Я думаю – её имя. Аг-лая. Аг-лая. Аг-лая. Гус-ман. Гус-ман. Гус-ман. М-м-м-м…
ВЧ: И в результате этого разочарования, как я понимаю, вы пустились во все тяжкие и начали прожигать жизнь.
МТ: Да, стараясь забыть Аглаю, я начал вступать в различные беспорядочные связи. Это даже не увлечения были – так, порнографическая чехарда.
ВЧ: А Эрика Клэптона вы в то время не встречали?
МТ: Несколько раз. Он замечательный человек, настоящая моя опора, Эрик. У него такая тяжёлая жизнь... ну посудите – всё время играть на этой гитаре. Это же кошмар какой-то для него. Но Эрик – он довольно жалкая личность, если откровенно. Нет, дайте мне Джинджера Роджерса или Джинджера Бэйкера, или как его там звали, другого? Ну, который уехал в Африку учить туземцев играть на барабанах.
ВЧ: Вы были арестованы с пистолетом у дома Эрика в Лос-Анджелесе.
МТ: Я не был арестован. Я принимал участие в пресловутых лос-анджелесских расовых беспорядках после инцидента с Родни Кингом.
ВЧ: И на чьей же вы были стороне?
МТ: Я старался быть парламентарием между полицией и Родиком. Я ведь хорошо его знал. Он отличный парень. Как-то мы сидели с ним в МакДональдсе и тут врывается полиция – довести до конца начатое дело, ну, вы меня понимаете. И я постарался быть парламентарием, я сказал полицейскому: «Вот он! Вот Родни!», - чтобы как-то разрядить атмосферу. Да и вообще, у меня в то время при себе как раз была видеокамера.
ВЧ: Об этом в своё время писала одна из воскресных газет, помните? «Чёрная душа Михаила Тибуя». Эта ночь в Лос-Анджелесе превратилась в оргию бессмысленного разрушения и беспрецедентной кровожадности.
МТ: Я до сих пор уверен, что я ухлопал столько же белых, сколько и чёрных. Я за справедливость. Корейцам, помню, особо досталось.
ВЧ: И что же, вы испытываете по этому поводу гордость?
МТ: Я не испытываю ничего, кроме гордости. Пустой гордости, напыщенного тщеславия, чудовищного высокомерия, оглушительного опустошения – но, по крайней мере, это уже что-то и надо радоваться.
ВЧ: Да, а также радоваться тому, что вы избежали наказания.
МТ: Да, за убийство. Давайте уж называть вещи своими именами.
ВЧ: Ну, вас, кажется, заставили выплатить небольшой штраф.
МТ: Хм, я не знаю, что вы называете небольшим штрафом. Я отрабатывал свой проступок. Мне поручили обучать Киану Ривза актёрскому мастерству. А это, я вам скажу…
ВЧ: Будет ли вам чем-нибудь заняться после того, как вы завершите свою работу с угрями?
МТ: Мы как раз сейчас разучиваем с Киану алфавит, так что работы впереди ещё много.
ВЧ: Михаил Эдуардович, вот что меня интересует. Почему вы согласились на эти интервью?
МТ: Ответ на это совсем прост. Я прожил долгую жизнь. Мои слова бывали искажены, вырваны из контекста, а зачастую и цитированы абсолютно правильно, что, как вы понимаете, самое неприятное. И я подумал, что при помощи простого неформального человеческого разговора я смогу избавиться от камня на своей душе и переложить его на наших слушателей.
ВЧ: Какой бы вопрос вы хотели задать сами себе?
МТ: Самый интересный и замечательный вопрос – это тот, который вы не задали мне в прошлый раз.
ВЧ: И вы бы хотели задать этот вопрос себе?
МТ: Да, именно его я хотел бы задать себе. Правда, я не уверен, что я смогу на него ответить.
ВЧ: А давайте проверим. Задайте себе этот вопрос и посмотрите – есть ли у вас на него ответ.
МТ: Нет, пока нету.
ВЧ: Но вы ведь не задали себе вопрос!
МТ: Я его просто не вокализировал.
ВЧ: Может быть, вам надо быть потвёрже с самим собой.
МТ: Нет, нету у меня ответа на этот вопрос.
ВЧ: Я думаю, что мы к этому ещё вернёмся.
МТ: Я в этом не сомневаюсь.

Конец Интервью №1

Интервью №2

Виргилий Чреватый: Кстати, мои соболезнования по поводу инсульта.
М.Э.Тибуй: Да, внезапно левая сторона её тела взяла и отнялась. Но она всё ещё может подавать кое-какие сигналы.
ВЧ: Я думаю, что нам надо поговорить об окончании вашей жизни. Оно ведь, давайте быть откровенными, не за горами.
МТ: Да, конечно, как вам угодно. Мне бы, на самом деле, надо ей позвонить. Конечно, она не в состоянии подойти к телефону, но в палате есть громкая связь.
ВЧ: Михаил Эдуардович, любому видно, что вы вступили в завершающую фазу вашей жизни. Кому вы оставите своё состояние?
МТ: Я совершенно ясно указал, что все мои деньги будут вложены в фонд. Я часто думал о том, чтобы завещать их неимущим, но не менее часто я отметал эту сумасбродную идею.
ВЧ: Мне в голову только что пришла интересная мысль о вашей смерти, о последнем вашем, так сказать, издыхании.. Как вы думаете, как это произойдёт? Вы просто прилюдно упадёте где-нибудь на пол, подёргивая конечностями?
МТ: Мысль о, мысль о моей смерти развлекает вас?
ВЧ: Да, несомненно.
МТ: Да, несомненно. Ну а как насчёт, как насчёт вашей смерти? Как вы её себе мните? В таких же радужных тонах?
ВЧ: Н-нет, мне кажется, что я не особо привлекательно буду выглядеть, лёжа на спине, дёргаясь, как черепаха и пузырясь ртом. Хорошо, давайте поговорим о пенитенциарной системе. Ваш отчёт о состоянии национальных тюрем будет опубликован завтра. Каковы его основные положения?
МТ: Я считаю главной мыслью отчёта то, что преступники являются людьми,с которыми не следует церемониться. Они – отбросы общества, осадок. А осадки должны находиться на дне бочки, иначе вино не поднимется на поверхность.
ВЧ: Связано ли это ваше решение с воспоминаниями о вашем отце, который, как мы все знаем, был заядлым преступником?
МТ: У моего отца было множество преступных наклонностей и он полностью давал им волю. Быть ребёнком в доме у моего отца - это было, гм, образовательно. Или быть ребёнком в любом доме, куда он меня отдавал. Он был очень жёстким и суровым человеком и поэтому считал, что наилучший тип образования для меня - это быть воспитанным преступниками и убийцами в тюрьме строгого режима. Мы просыпались каждое утро под звуки повешений и расстрелов, а спать нам приходилось нагишом, потому что наши тюремщики опасались, что мы можем причинить друг другу вред нашей одеждой, выколоть кому-нибудь глаз пуговицей и тому подобное. Поэтому мы всегда тянули жребий – кому одеваться, ведь на 400 заключённых у нас было всего пятьдесят пар брюк.
ВЧ: И каково было вам, четырёхлетнему ребёнку, в этой битве за одежду со взрослыми мужчинами, да ещё к тому же и преступниками?
МТ: В основном, я оставался без одежды. Четырёхлетние дети, в большинстве случаев, гораздо меньше по размеру, чем двадцатилетние головорезы. Так что, если мне везло, кто-нибудь засовывал меня в карман или затыкал себе за пояс. Был один такой очень худой заключённый, которого я называл дядей Кокой. Он, обычно, засовывал меня себе за пояс, а потом нас всех отводили на брюквенные плантации, где я помогал ему работать, сидя у него в брюках.
ВЧ: Вы поддерживали с ним контакт после того, как вас выпустили из тюрьмы?
МТ: Нет, он умер прямо в поле. Можно сказать, сгорел на работе. Я оставался с ним несколько дней, потому что в те дни политика была суровой – если заключённый умирал на рабочем месте, это расценивалось, как саботаж и в назидание другим его не хоронили в течение двух недель.
ВЧ: Держите ли вы зло на своего отца за эти испытания?
МТ: Мы никогда с ним об этом не говорили. Хотя, надо сказать, что в то время я мне совсем не нравилось сидеть в тюрьме за преступления,которых я пока не совершил, и проводить своё время в компании, мягко говоря, довольно-таки омерзительных персонажей. Дело в том, что из-за всего этого я преждевременно постарел уже в четыре года. Можно сказать, что у меня было тело четырёхлетнего ребёнка и мозг восьмидесятилетнего старика.
ВЧ: В свои четыре года вы стали завзятым курильщиком, не правда ли?
МТ: Да, и это послужило причиной смерти дяди Коки, потому что я курил у него в брюках,уронил окурок и ему пришёл, если хотите, конец. Я выкуривал до 40 сигарет в день в возрасте четырёх с половиной лет.
ВЧ: Когда вы были в тюрьме, был ли у вас хоть какой-то контакт с миром за её стенами?
МТ: Иногда я видел пролетающие в небе самолёты.
ВЧ: И что вы чувствовали в такие моменты?
МТ: Я всегда думал – как бы я хотел быть в этом самолёте. Или в любом другом самолёте. Или в воздушном шаре. Неважно в чём, лишь бы в воздухе. Война сильно помогла мне в этом.
ВЧ: Ах да, вас ведь призвали в армию. И вам тогда было?..
МТ: Шесть лет. Я вступил в Иностранный Легион и был направлен в Тунис вместе с батальоном бельгийцев.
ВЧ: Да, и одно время вы даже служили бок о бок с Михаилом Боярским.
МТ: Да, Михаил был очень смелым человеком и бравым солдатом. А ведь он мог бы, знаете, стать актёром. Но он предпочёл армейскую службу. Ему так нравилось маршировать вместе с легионерами, распевая французские песни.
ВЧ: А он что, хорошо пел?
МТ: Михаил вообще не мог петь и это – ещё один признак его смелости, потому что позже, когда у большинства людей не хватило бы на это тяму, он запел и даже стал требовать за это деньги.
ВЧ: А когда вы возобновили контакт со своим отцом?
МТ: Когда мой отец узнал о том, что я дружу с Михаилом Боярским, он написал мне письмо, в котором просил меня организовать его с Боярским встречу. И, натурально, я ответил, что постараюсь сделать всё от меня зависящее. И сделал, естественно, - он встретился с Михаилом. Меня на этой встрече, конечно же, не было. Мой отец не хотел встречаться со мной. Он сказал, что он меня уже видел и ему это совершенно не понравилось.
ВЧ: Да, и в ходе этой встречи они подрались.
МТ: У них была потасовка, да. Мой отец предложил Боярскому совместную постановку мюзикла с Людмилой Сенчиной. Он думал, что если им удастся заполучить Сенчину, а также Ксению Георгиади, они смогут поставить эдакий гибрид балета на льду с подводным бурлеском, чтобы Людмила была подо льдом, на Ксения – надо. Льдом. Надо льдом. Так что получается такая комбинация – женщина, замороженная подо льдом смотрит вверх, под юбку женщины, стоящей над ней на льду. Михаилу эта идея чудовищно понравилась за исключением одного нюанса – вместо Сенчиной подо льдом хотел быть он, и даже не подо льдом, а просто рядом с Ксенией, лучше всего – на старой голубятне. И из-за этого несогласия они с моим отцом и сцепились.
ВЧ: У вашего отца была фиксация по поводу льда, не так ли? Он заставил вас провести долгое время, стоя на льду замёрзшего озера?
МТ: Он предложил мне постоять на льду озера Байкал во время одной из особенно суровых зим, и я стоял там, ожидая от него свистка или чего-то в этом духе. Какого-нибудь сигнала, что мне можно уйти. Но я так ничего и не дождался.
ВЧ: И сколько вы там, на льду, провели в общей сложности времени?
МТ: Чуть меньше полутора лет. Вообще-то, я не люблю об этом разговаривать, потому что, несмотря на то, что это было много лет назад, я всё совершенно отчётливо помню. Я как живую вижу каждую иголку каждой из десятков тысяч сосен, окружавших озеро.
ВЧ: Я надеюсь, что вы не будете против, если я расспрошу вас об этом периоде поподробнее, потому что – давайте быть честными, когда придёт время нашего следующего интервью, вас, вполне возможно, уже не будет в живых. Так что – какие ещё опасности подстерегали вас на льду озера, кроме суровых сибирских морозов?
МТ: Наверное, наиболее опасность во время моей, как я её называю, зимовки, для меня представляли медведи, потому что вопреки всей этой новомодной политкорректности, они ведь отнюдь не вегетарианцы. И иногда мне бывало довольно трудно от них отбиваться.
ВЧ: Однако, вам это удалось, и более того, со временем вы заслужили уважение медведей.
МТ: Да, они меня полюбили, медведи. Это случилось после того, как однажды вечером ко мне подбрела старая медведица. Она была очень старая, больная, задыхалась и с неё клоками отваливался мех. Она совсем была плохая. Я к ней примостился и угостил её – э, по-моему это была крабовая палочка. Нет, постойте, не совсем палочка, скорее – палка, и не столько крабовая, сколько обычная, деревянная. Да, я несколько раз угостил медведицу палкой. Ей очень понравилось моё угощение, она аж забилась в пароксизме восторга, упала на лёд и преставилась. И вот тогда я снял с неё шкуру, надел на себя и, таким вот макаром, притворялся медведем ещё 9 месяцев.
ВЧ: И чем кончилась эта ваша зимовка?
МТ: Мне надоело и я ушёл.
ВЧ: Как вы думаете, за это время вы тоже, как и ваш отец, влюбились в замороженную воду?
МТ: Это место было наполнено какой-то суровой красотой, которая мне очень импонировала. И даже сейчас, много-много лет спустя, я иногда просыпаюсь по ночам, подхожу к холодильнику, достаю из морозильника кубик льда и присаживаюсь на него, чтобы освежить мои воспоминания о Байкале. Вроде того, как Пруст макал печенье в чай.
ВЧ: Так, отлично. На сегодня, я думаю, всё. Извините, что в этот раз у нас вышло подольше.
МТ: Это ничего, это не страшно. Однако, я должен сказать, что вы довольно настойчиво преследовали эту тему. Прямо продыху мне не давали.
ВЧ: Извините, если что не так.
МТ: Нет-нет, ничего–ничего, мне нравится общаться с грубиянами.

Конец Интервью №2

Интервью №3

Виргилий Чреватый: Добрый вечер, Михаил Эдуардович. Извините, что я опоздал, у меня сейчас такой завал с делами.
М.Э.Тибуй: Да, а я тут пока расположился с удобством, чувствовал себя, как дома.
ВЧ: Гм. Это несколько лишнее. У вас масса свободного времени, а у меня его нет, потому что я чрезвычайно занятой человек и у меня огромная масса дел. Должно быть, это замечательно – не иметь никаких важных дел и располагать кучей времени для, скажем прямо, прожигания. Да, пардон. Вы что-то говорили?
МТ: Да ничего, я просто говорил, что сегодня хорошо бы начать с предмета, который вы вскользь чуть не упомянули в прошлый раз, но который я хотел бы осветить поподробнее, а именно о пчеловодстве. У меня довольно много на эту тему забавных историй, потому что я начал-то с одной пчелы и использовал её для привлечения другой, со временем у меня был свой рой, и это – очень интересная история.
ВЧ: Мне она кажется довольно-таки скучной.
МТ: Нет-нет, она очень жизненная.
ВЧ: Ну хорошо, в таком случае, начинайте. Гм.
МТ: Да. Только если вы меня что-то спросите или как-то откроете беседу, вроде – расскажите нам про пчеловодство или в таком духе.
ВЧ: Хорошо, хоть мне это и совсем не интересно, но ладно – добрый вечер, Михаил Эдуардович, как вы поживаете?
МТ: Отлично! В молодости у меня было несколько пчёл и я заставил их работать и производить мёд. Мёд.
ВЧ: Да. Замечательно. В своём завтрашнем обращении в Академии Наук вы намереваетесь показать собравшимся окаменевшие остатки младенца Иисуса. Как вы думаете, что из этого выйдет?
МТ: Ну, это эпохальное открытие. Я с группой единомышленников был в земле обетованной – по-моему, её так называют. Мы просто искали какой-нибудь хворост, чтобы разжечь костёр, и совершенно случайно наткнулись на эту идеально сохранившуюся фигурку. Я подобрал её, засунул себе в рюкзак, привёз домой и дома, в своём институте, подверг её тщательному изучению и научному анализу. Оказалось, что это – Христос в возрасте примерно 9 месяцев. Он должен был только-только начинать ходить – скорее, он ещё ползал. Полз по пустыне в поисках последователей, я думаю, а потом он, естественно, скончался.
ВЧ: И каковы же, на ваш взгляд, будут последствия вашего открытия – что Христос окаменел в таком молодом возрасте?
МТ: Он упражнялся, тренировал своё воскрешение. Потому что, посудите сами, если вы собираетесь воскреснуть перед огромной толпой народу и основать на этом целую религию, последнее, что вы хотите – это спортачить, не правда ли? Поэтому с самых младых ногтей он умирал и воскресал, умирал и воскресал. Я уверен, что по миру раскидано много тысяч тел христовых, а я просто нашёл самое молодое.
ВЧ: Вроде множества личинок?
МТ: Да, почти. Скорее - куколок. И если быть до конца прямым, то ведь он так никогда и не довёл эту свою практику до совершенства. То-есть, как было бы замечательно и эффектно, если бы он умер на кресте, а потом взмахнул крылами, взлетел и сказал «бум-бум!». Нет, он этого достиг достаточно сложным и запутанным путём, его надо было положить в пещеру и даже завалить вход в неё камнем. Помилуйте, так и Игорь Кио может. Поэтому-то я и думаю, что он так и не успел довести это своё воскрешение до совершенства.
ВЧ: А сколько примерно времени занимали эти тренировочные воскрешения?
МТ: Приблизительно полгода. Он умирал, как и было запланировано. Но, в самый момент умирания, он внезапно забывал, что надо делать и продолжал на одних инстинктах, и постепенно он себя всё-таки воскрешал, он же Христос, но в этот момент он обычно находился под толщей нанесённого ветром песка, поэтому ему ещё приходилось тратить силы на выкарабкивание. И, конечно, от этого он опять умирал.
ВЧ: От нехватки воздуха?
МТ: От нехватки воздуха, от песка во рту, да, он опять умирал. И поэтому существует некоторая неясность с моей находкой – точно ли моему Христу девять месяцев или же девять с половиной.
ВЧ: Это как нельзя лучше соответствует вашей теории о том, что Христос так до конца и не освоил технику воскрешения, не так ли? Тот факт, что он производил несколько версий себя зараз.
МТ: Да, был даже случай, когда он разошёлся и произвёл восемнадцать копий, так что ему нужно было ликвидировать семнадцать из них. Потому что может быть только один, как в фильме «Горец».
ВЧ: Конечно, ему ведь надо было предотвратить других Христов от самоклонирования, иначе через некоторое время вся земля бы была заселена одними Христами.
МТ: Да, ему надо было держать это дело под жёстким контролем. Кажется, у Св. Павла есть об этом упоминание.
ВЧ: А с представителями церкви вы об этом открытии говорили?
МТ: Да, я беседовал с одним протоиереем, специально посланным для встречи со мной, и он был на седьмом небе от счастья и даже предложил использовать Успенский собор для экспозиции и чтобы Иисус начал приносить пользу и зарабатывать деньги.
ВЧ: А знает ли этот протоиерей о том, что вы намереваетесь клонировать Христов?
МТ: Я с ним об этом не разговаривал, потому что, откровенно говоря, это не его дело. А ведь это – дело. Почти бизнес. Или не почти.
ВЧ: А кто спонсирует ваши изыскания?
МТ: Хонда.
ВЧ: Такой вопрос – когда (и если) ваши эксперименты увенчаются успехом, какие вы предвидите результаты всего этого?
МТ: Ну, я очень надеюсь быть первым, кто пожмёт Христу руку и скажет: «Молодец! Так держать!»
ВЧ: Как далеко простираются ваши планы? Скажем, если эксперимент на пять шестых успешен и вы получили живую материю, не особо похожую на человека, эдакую биомасссу, вы позволите ей продолжать существование?
МТ: Я думаю, что тут мне сердце подскажет. Если, допустим, получится на три четверти Иисус, то я буду знать, что это Иисус и мне этого будет достаточно.
ВЧ: А каковы признаки того, что это – Иисус? Что он должен делать?
МТ: Хотя бы просто дышать.
ВЧ: Голос?
МТ: Да, возможно, голос. Хотя, он может общаться и при помощи жестов, как глухонемые. Знаете, так пальцами размахивать, как в специальных телепрограммах.
ВЧ: И в таком случае, как он будет говорить с массами?
МТ: Гм, тогда мы запишем что-нибудь заранее на плёнку, используем голос кого-нибудь подходящего, популярного, типа Олега Меньшикова или Вахтанга Кикабидзе.
ВЧ: Или в телепрограммах наложить на его рот очертания движущихся губ? Компьютерные эффекты?
МТ: Я думаю, что не стоит на это тратиться. Мы можем двигать его губы при помощи простой верёвочки. Кстати, Алла Пугачёва очень заинтересована и предлагает свою кандидатуру. Она так похудела в последнее время, Алла. И потолстела тоже. Сегодня у неё анорексия, завтра – булимия, такое создаётся впечатление. А в перерывах ругается в микрофон.
ВЧ: А что он будет говорить, Христос?
МТ: Ну, э, всё то, что он и говорил в Библии. То же самое. Ну, может быть немного осовременим, пригладим. А так, всё, что он говорил нам идеально подходит.
ВЧ: Я думаю, что вы прекрасно понимаете, на что я намекаю. Дело в том, что я пытаюсь определить, не собираетесь ли вы использовать его в качестве рупора для ваших собственных извращённых идей.
МТ: Нет, нет, нет и ещё раз нет. Да. Это будут его собственные извращённые идеи, а никак не мои. Да. Нет.
ВЧ: Какую роль во всём этом играет концерн БМВ?
МТ: Они заинтересованы в поставке автосредств.
ВЧ: А разве он не будет напуган современным транспортом?
МТ: Не совсем, всё-таки, современным, но адаптированным под его вкусы. Именно, чтобы избежать испуга. Корпорация Сони в настоящее время разрабатывает прототип автоослика на воздушной подошве. Будет передвигаться со скоростью до 160 км/ч.
ВЧ: Я слышал, что японцы очень серьёзно вовлечены в эту программу.
МТ: В программу миниатюризации Христа? Да, но конечно же – с его согласия.
ВЧ: И что они собираются делать с этими мини-Иисусами?
МТ: Они выставят его на продажу, потому что в мире живёт огромное множество людей, которые жаждут обрести Христа, и у которых его пока нет, и они смогут заказывать своего Христа по телефону. Или через Интернет.
ВЧ: Как они будут питаться?
МТ: Кто?
ВЧ: Эти мини-Христы.
МТ: Я думаю, обычным способом. Через пластмассовую трубочку, которая будет входить в комплект поставки.
ВЧ: А как вы сможете гарантировать защиту от…
МТ: Краж?
ВЧ: И собак?
МТ: Да, конечно, крошечный Христос для овчарки – это как красная тряпка для… Как там они называются, это большие рогатые существа?
ВЧ: Епископы?
МТ: Епископы, да. Нет никаких гарантий. Зато у вас есть маленький Христос, он двадцать сантиметров в высоту, он около пяти сантиметров в глубину, у него есть все органы, всё, что нужно.
ВЧ: Расскажите поподробнее про его органы.
МТ: Я, ээээ… Я бы не хотел… Вы всё узнаете из моей завтрашней лекции.
ВЧ: Хорошо, тогда я скажу несколько по-другому. Как вы думаете, если вы начнёте клонировать Христа, не захочет ли он с вами расквитаться как можно скорее?
МТ: Это – его личное дело, но я вам так скажу – не особо-то он дёрнется без батареек. Которые будут у меня.
ВЧ: Так, Михаил Эдуардович, спасибо вам большое. Довольно долго мы сегодня беседовали, да? Но, как я полагаю, добрались до конца.
МТ: Я думаю, что мы очень хорошо поговорили, да. Как вы думаете, было интересно про пчеловодство?
ВЧ: Да… Что вы делаете сегодня вечером?
МТ: Никаких особых планов, но я думал сходить в парк покормить игуан.
ВЧ: Не желаете ли сперва прогуляться?
МТ: Да, это было бы замечательно.
ВЧ: А где вы хотите гулять?
МТ: Адыгейская улица очень мне нравится. Знаете, где канализация и ларёк.
ВЧ: Я обожаю там гулять. Решено.

Конец Интервью №3

Интервью №4

Вергилий Чреватый: Ну, тогда я начну с того, о чём будет наше сегодняшнее интервью, Михаил Эдуардович.
М.Э. Тибуй: Да, конечно, только тут вот одна такая вещь... Как вы думаете, это будет ничего, если Анзор будет меня стричь во время нашей беседы? Он – замечательный молодой человек из Майкопа, очень талантливый. Он, знаете ли, хочет открыть свой салон. Ну и вот... Если он будет стричь, пока мы... А то у меня так мало времени...
ВЧ: Э, вообще-то, нет. Это не будет «ничего».
МТ: Ну так он уже здесь, он не будет сильно мешать.
ВЧ: Я был бы чрезвычайно вам признателен, если бы вы попросили его очистить помещение.
МТ: Да, конечно, я непременно попрошу его очистить помещение, как только он закончит меня подстригать.
ВЧ: Было бы лучше, если бы вы попросили его уйти перед началом стрижки.
МТ: Кхе, но ведь тогда я останусь нестриженым, вот в чём загвоздка-то.
ВЧ: Михаил Эдуардович, я вынужден говорить напрямую – он нам будет очень мешать. Так не делается. Не делается так.
МТ: Гм. Ну что ж, Анзорчик, извини, что так получается. Вот тебе мелочь на трамвай.
ВЧ: Вот и отлично. Итак, Михаил Эдуардович, сегодня исполняется пятьдесят лет со дня вашего возвращения из Японии, где вы были в лагере для военнопленных во время войны.
МТ: Да, день в день. Тютелька, можно сказать, в тютельку. М-м-м-м. Тютелька.
ВЧ: Вы редко говорите об этом периоде вашей биографии, но любезно согласились обсудить это со мной. Как вы попали в плен?
МТ: Да. Я командовал небольшим отрядом, большинство членов которого, увы, погибли. Я понял, что ничем им помочь уже не смогу, потому что они уже были мертвы, и решил сдаться в плен и таким образом попал в так называемый лагерь для военнопленных под японским командованием, где я и находился на протяжении военных действий.
ВЧ: Вы были довольно высокопоставленным британским офицером, не так ли? Заключённые, кажется, занимались строительством железной дороги?
МТ: Именно так, и я думаю, что любой, пользующийся этой дорогой в наши дни, может понять то, какая чудовищная была проведена работа. Ведь это было безумно трудно для нас – прокладывать дорогу по горам и долинам, по лесам и пустыням, от Токио до конечной точки, окончательное расположение которой держалось от нас в секрете.
ВЧ: Вы так эмоционально говорите о работе, которая была проведена при сооружении этой железной дороги. Однако, вы почему-то умалчиваете о том факте, что лично вы не потратили ни одной калории энергии, трудясь. Вы лично ведь пальцем о палец не ударили, не так ли?
МТ: Я что-то не совсем понимаю вопрос.
ВЧ: Ну как же, вы так пространно говорите о трудностях этого строительства...
МТ: Потому что было очень трудно. Очень было трудно. Как я вам и сказал. Было очень-очень трудно, ведь там же ничего не было, там же было хоть шаром покати, мы были вынуждены импортировать сталь из Великобритании и США. Насколько я помню, Дисней предоставил последние несколько миль рельсового проката.
ВЧ: Но вот вы всё время говорите «мы работали, нам было трудно...»
МТ: Да, а как вам должно быть хорошо известно, моря были битком набиты вражескими подлодками. Так что, доставка стали и шпал – это было сопряжено с чрезвычайными для нас трудностями.
ВЧ: И всё же. Вы постоянно повторяете – «нам было трудно, мы работали». Разве корректно использовать эти слова, когда вы сами возлежали на матрасе под навесом, в то время, как ваши бывшие подчинённые потели и работали, как карлы?
МТ: Гм. У нас был, у нас был, гм, договор, по которому я жил в несколько лучших условиях, чем остальные военнопленные, да. Однако, я спешу заметить, мои условия были гораздо хуже чем, скажем, у моего босса, если я могу так его называть, у генерала Ямазаки.
ВЧ: Вы были на довольно короткой ноге с вашими японскими пленителями, не правда ли?
МТ: Все мы люди, все мы человеки, не исключая и моих, как вы их называете, японских пленителей. Но я работал для обеспечения интересов находящихся под моим началом британских заключённых и я даже пытался организовать побег.
ВЧ: Да, а потом вы рассказали об этих планах вашему японскому начальнику – за 24 часа до самого побега.
МТ: Да, я проинформировал своего начальника, но к тому времени я уже сказал моим людям, чтобы они перенесли побег на сутки вперёд, чтобы их не поймали.
ВЧ: И тем не менее их всех поймали.
МТ: Да, их поймали. Они, гм, они не в тот день решили бежать.
ВЧ: Многие из них тронулись умом от тяжелейшей работы и те, кто был в состоянии давать показания, утверждали, что вы принимали активное участие в процессе подавления их психики и ментального разложения.
МТ: Я никогда никого физически не бил. Есть даже киноплёнка, показывающая, что я никого физически не бил. Вы сами можете посмотреть – я сижу в кабинете и пытаюсь починить кондиционер воздуха.
ВЧ: И что же, четыре с половиной секунды киноплёнки доказывают, что вы их никогда не били?
МТ: Ну подумайте сами, зачем же я буду бить своих подчинённых? Если они, конечно, не отлынивают.
ВЧ: Хорошо, давайте пока отложим этот вопрос.
МТ: Да, пожалуйста, будьте любезны, отложите этот вопрос. Насовсем.
ВЧ: Что вы скажете на то, что человека можно довести до сумасшествия, используя только слова и психологические пытки?
МТ: Ну, если расценивать тот факт, что я, что я мог когда-нибудь сказать какому-нибудь рядовому «пошевеливайся», как психологические пытки, то, знаете, я тогда Марис Лиепа.
ВЧ: А как вы считаете – является ли психологической пыткой предстать перед истощённым военнопленным среди ночи в наряде его жены?
МТ: Я бы это назвал актом милосердия. В тех чудовищных условиях они были рады любому – мужчине, женщину или ящеру.
ВЧ: Да, но вы отказали ему в сексуальных услугах!
МТ: Э, да, отказал.
ВЧ: Я хочу сказать, что вы преследовали этого бедолагу до тех пор, пока он не тронулся умом, и он ведь был не один такой.
МТ: Я просто притворялся недотрогой. Я мог говорить о женитьбе, но, понимаете, мы же ведь оба были довольно сильно пьяны. Или, по крайней мере, я был довольно сильно пьян, потому что это ихнее саке – оно ведь довольно, знаете, крепкая штука.
ВЧ: А у ваших подчинённых даже не было воды утолить жажду.
МТ: Ну, и у меня воды не было.
ВЧ: У вас-то было , что пить.
МТ: У меня было только саке и ничего, кроме саке, потому что водоснабжение – о, я до сих пор об этом переписываюсь с генералом Ямазаки, мы часто об этом шутим... Хоть японцы и очень деловые ребята, но обеспечить холодный напиток в лагере для военнопленных? Я боюсь, что это было почти невозможно. Вот такие вот дела.
ВЧ: Вас пришлось чуть ли не силком выгонять из этого лагеря, не так ли?
МТ: Дело в том, что я приобрёл небольшой участок земли, по которой проходила железная дорога – примерно 112 акров очень хорошей земли. Довольно близко к Хиросиме, это, несомненно, минус, но чрезвычайно плодородной земли и я хотел построить там отель или курорт, однако, эта затея провалилась.
ВЧ: И именно этот факт заставил вас вернуться на родину?
МТ: Да, и ещё мой билет.
ВЧ: Михаил Эдуардович, извините, конечно, но я вынужден описать что-то, что наши радиослушатели не могут видеть. В течение последних пятнадцати минут вы постоянно теребите рукав вашего пиджака и теперь он, наконец, оторвался. Вам очень хорошо удаётся замаскировать своё настроение спокойным тоном своего голоса, но я ведь ясно вижу ваши телодвижения и их язык подсказывает мне, что вы говорите неправду.
МТ: Э, ну, э, это очень старый и ветхий пиджак. Я должен признать, что вы меня ниже пояса ударили этим вашим заявлением. Дело в том, что я и не подозревал, что вы заговорите о том, что я порвал себе пиджак.
ВЧ: Я, со своей стороны, вынужден сказать, что я никогда бы не привлёк внимание наших радиослушателей к этому факту, если бы вы этого не сделали.
МТ: А вас что, возбуждает вид обнажённой мужской плоти?
ВЧ: В вас есть и более привлекательные черты, если честно.
МТ: Ну, вот эти пигментационные пятна на моём плече...
ВЧ: Это ведь псориаз, да?
МТ: Псориаз?
ВЧ: Это, кажется, такая инфекция.
МТ: Мне не кажется, что это инфекция. Но эти пятна так быстро распространяются по телу, как лесной пожар. Ничем не остановить. Начинается на плече, потом переходит на руку, на запястье и так далее. Думаю, что вскорости оно переползёт на мои пальцы, а там уж и до ногтей недалеко.
ВЧ: Вы, если что, извините, я не хотел вас оскорбить. Просто некоторые аспекты вашей внешности наводят меня на неприятные мысли...
МТ: Это просто нервы. Мне непривычно находиться в одной комнате с мужчиной.
ВЧ: Понимаете, это как детектор лжи. Когда человек отрывает сам себе рукав пиджака.
МТ: И что, это значит, что он говорит неправду? Гм, да, я так и подозревал, что вы так подумаете, да.
ВЧ: Не могли бы вы просто ответить на один мой вопрос? Просто прямо и честно ответить?
МТ: Это, гм, целиком и полностью зависит от вопроса.
ВЧ: Дело в том, что во многих интервью...
МТ: Да, несомненно, большое спасибо.
ВЧ: Во многих интервью наиболее важным ответом является ответ на вопрос, который никогда не задают.
МТ: Да. Но вы пока мне этот вопрос не задали, поэтому я никак не в состоянии на него ответить.
ВЧ: Ладно, хорошо, тогда поехали. Естественно, я не могу задать вопрос, который никогда не задаётся, потому что тогда он перестанет быть таковым, но вы его и так прекрасно знаете. Не могли бы вы мысленно задать его себе и честно мне вслух на него ответить, тогда интервью пройдёт не зря.
МТ: В таком случае мой ответ таков – Нет.
ВЧ: И что вы хотите этим сказать?
МТ: Я хочу сказать, что Нет.
ВЧ: А был ли когда-нибудь ответ на этот вопрос для вас не «нет», а «да»?
МТ: Нет. Ответ на этот вопрос для меня всегда был «нет».
ВЧ: Большое спасибо, Михаил Эдуардович.
МТ: Не за что. Не забудьте выписать чек.

Конец Интервью №4

Интервью №5

ВЧ: Добрый вечер, Михаил Эдуардович.
МТ: Добрый вечер.
ВЧ: Как ваш голос? Вы, я смотрю, совсем почти его потеряли.
МТ: Да, почти совсем пропал. Ларингит. Слишком много разговариваю.
ВЧ: Есть одно средство, я его проверял на Эдуарде Хиле.
МТ: Да, конечно, стакан воды или что-то в этом духе.
ВЧ: Так, пожалуйста, сидите спокойно.

(Шмяк!)

МТ: О, э, да, так гораздо лучше... Да... Всё, я готов.
ВЧ: Михаил Эдуардович, перед тем, как мы поговорим о внематочной беременности, не могли бы вы освежить в моей памяти историю о том, как ваше жизнь была спасена коброй?
МТ: Да, мне тогда довольно крупно повезло, потому что я тогда был в Рыбинске, кушал полдник с моей старинной интимной подругой Клотильдой Гульбекян, а у неё была ручная кобра, ей осталась в наследство от папаши. Клотильда как раз разливала чай, и тут змея вдруг выскочила из своей корзиночки и я немедленно оценил опасность и выбежал из комнаты на улицу. И через несколько мгновений дом взорвался. Бедную Клотильду разнесло на ошмётки, и кобру тоже. Их было уже не спасти, поэтому я не стал дожидаться пожарной команды и скорой помощи, а ушёл, взгрустнув. Оказалось, что я был объектом нападения со стороны моего бывшего хорошего друга и делового партнёра, который почему-то вбил себе в голову, что я зачем-то скрылся с его долей прибыли. Мерзавец.
ВЧ: Вы, судя по всему, были сильно расстроены этим инцидентом – раз пошли на его убийство.
МТ: Ну да, это было баш на баш – глаз за глаз, зуб за зуб, в таком разрезе – потому что он попытался меня взорвать и в процессе отнял жизнь у ни в чём неповинной армянской беженки. А я чертовски отрицательно отношусь к тем, кто взрывает людей, с которыми я хочу совокупляться. Поэтому, я бы не сказал, что я его убил. Я позволил ему умереть.
ВЧ: Задохнуться под вашим телом?
МТ: Гм, да, он был внизу, как я помню. Но начал-то он сверху. Он сидел и пил чай в трактире «Ёлки-Палки», а если вы помните, в те годы у них ещё были эти кошмарные скатерти с бисером, и я спрятался под его столом и атаковал его.
ВЧ: Атаковали, прямо скажем, вопиюще открыто, у всех на виду.
МТ: Да, я не особо скрывался. Я думаю так – если уж ты кого-то душишь, то нечего притворяться, что ты делаешь ему массаж горла.
ВЧ: Эта сцена послужила причиной долговременных психологических травм у всех присутствующих в тогда трактире.
МТ: Это была ужасающая атака, яростная и кровожадная. Все свидетели сказали, что это была наиболее омерзительная сцена, какую им когда-либо довелось увидеть в «Ёлках-Палках», потому что люди приходят туда, чтобы плохо выпить и невкусно перекусить, но никак не ожидают увидеть удушение в прямом эфире.
ВЧ: Однако, вы чрезвычайно привязались к такому способу «удивлять» ваших деловых партнёров, не так ли?
МТ: Да, и даже настолько, что я стал предсказуемым и мне пришлось сменить метод. Как-то раз я выпрыгнул из огромной кастрюли зелёного борща.
ВЧ: Это был единичный случай?
МТ: Да, исключительно единичный. Мне гораздо больше нравится просто лежать на тележке среди эклеров, профитролей, цукатов, марципанов и прочих петифуров, а затем внезапно прыгнуть на свою жертву.
ВЧ: И какова была ваша реакция, когда Виктор Черномырдин и Ко. стали имитировать ваш стиль?
МТ: Я был в ярости, потому что Виктор замечательный спортсмен, от природы, что называется, и если бы он продолжал свои занятия прыжками с шестом, то вполне мог бы покорить олимпийские высоты. Но он, по какой-то причине, пристрастился к копированию меня, и он много раз забирался на тележки и катался по ресторанам абсолютно без всякой причины, кроме как в поисках внимания. Мне кажется, его не особенно любили в детстве и этот этап продолжается и по сей день. Его и сейчас не особенно-то любят.
ВЧ: Вы можете точно вспомнить, из-за чего вы с ним поссорились?
МТ: Гм... В течение некоторого времени я часто приходил на собрания кабинета, загримированным под Виктора Черномырдина и точно за 10 секунд до его появления, что, конечно, причиняло ему неприятности со швейцарами – потому что, согласитесь, выглядит несколько неправдоподобно, если один Виктор Черномырдин появляется на 10 секунд позже другого, и его отказывались пускать и грозились вызвать милицию, и даже вызывали – так что я так совершенно незлобливо развлекался, по-дружески. Наверное, поэтому он и уехал в Киргизию, где его до сих пор ещё узнают.
ВЧ: Именно через Черномырдина вы познакомились с Владимиром Жириновским и вам даже довелось с ним побороться.
МТ: Хэх, Жириновский – очень интересный человек, потому что он такой разносторонний. Он любит отдыхать и расслабляться при помощи чудовищно напряжённых физических упражнений и, я не побоюсь этого слова, жестоких схваток. Для этого он нанял Большого Бориса-Пылесоса, который в своё время был неофициальным чемпионом по нюд-рестлингу, и они с ним в сарае занимались. Они друг с другом боролись до поздней ночи на импровизированном ринге, ограждённом снопами. Я частенько туда приходил, в качестве рефери и чтобы подтасовать результаты, потому что Владимир любит выигрывать, однако и Борька-Пылесос проигрывать не любил и был гораздо сильнее Жириновского. Поэтому, зачастую схватки были довольно долгими и страстными.
ВЧ: Ходят слухи, что под вашим руководством Жириновский развил в себе склонность к демонстрированию своего физического превосходства – и, зачастую, в далеко не самые подходящие моменты?
МТ: Да, я никогда не забуду тот правый хук Хакамаде и её полёт с лестницы во Дворце Съездов, но я давал подписку об этом ни с кем не разговаривать.
ВЧ: Кстати, вы никогда раньше публично не упоминали об этих фактах. Мне интересно – почему вы не давали интервью в последние 10 лет?
МТ: В наше время, э-э-э... В наше время люди обращают внимание только на внешнюю оболочку, на имидж. Я очень ценю свой имидж и не хочу его понапрасну растрачивать, поэтому я ограничиваю свои публичные выступления.
ВЧ: Да, но мы же говорим не о телеинтервью, а о радио, так что это не следует считать публичным выступлением. Вас никто не видит.
МТ: Да, это не телевидение. И очень хорошо. Мне гораздо более по душе радио, потому что на радио гораздо легче хорошо выглядеть, чем по телевизору.
ВЧ: Хм-м-м... Мне сдаётся, что причина вашего отказа от телеинтервью заключается в том, что трубку для крэка не спрячешь от камеры.
МТ: Нет, вы не правы, её можно спрятать от камеры. Вообще-то, я готов признать мои прошлые ошибки и если это слушают молодёжь, то мой вам добрый совет – не траттьте по три тысячи рублей в день на крэк, потому что я знаю места, где его можно купить гораздо дешевле.
ВЧ: Значит, в телеинтервью вы не сможете долго продержаться без помощи наркотиков?
МТ: Мне необходимо будет прибегнуть к их помощи, буквально после полутора-двух минут, если реально смотреть на вещи, а я думаю, что мы тут ведём честный и открытый разговор. Да, после полутора-двух минут мне надо будет выйти из студии, если, конечно, ведущий не поможет мне с инъекцией. Но я думаю, что некоторые зрители будут против этого.
ВЧ: Помнится, была провалившаяся попытка вашего выступления на ток-шоу, когда вы выступали с капельницей, которая была спрятана под креслом.
МТ: Нет, это вы путаете капельницу с Эдитой Пьехой, которая пряталась под креслом, а я просто рядом сидел. Но Эдита Пьеха – отнюдь не наркотик. Она просто головная боль. А уж этот ее внук...
ВЧ: Михаил Эдуардович, не могли бы вы описать, каково просыпаться утром после...
МТ: Только в том случае, если у вас для меня что-нибудь припасено, потому что я уже дошёл до ручки. А, вот, большое спасибо.

(звук поджигания и затяжки)

Ох-х-х... Я вам так скажу – отрицательная черта наркотиков в том, что от них вы чувствуете себя отвратительно, но их положительная черта в том, что от них вы чувствуете себя просто великолепно. Вы это где покупали?
ВЧ: В Батайске.
МТ: И очень неплохо, и очень неплохо. Как бы то ни было, я теперь могу говорить ещё в течение нескольких минут.
ВЧ: Как ваша привязанность к наркотикам повлияла на процесс написания речей для Королевы Елизаветы II?
МТ: Замечательно повлияла, чудовищно его улучшила.
ВЧ: И, конечно, опиум помог Её Величеству зачитать эту речь перед камерой, не так ли?
МТ: Я, я вам так скажу, что это широко известный в придворных кругах факт, что Королева чрезвычайно любит танцевать без одежды перед публичными выступлениями. У ней целый ритуал – она включает Пет Шоп Бойз (правда, в последнее время она отдаёт предпочтение ТаТу), раздевается догола и даёт, как говорится, джазу в банкетном зале Букингемского дворца, на мраморном полу, она вьётся и кружится в танце, а потом её обмывают из брандспойтов лакеи, она одевается, ширяется и полностью успокаивается.
ВЧ: А почему вас уволили с поста Сочинителя Королевских речей?
МТ: Это было сделано по обоюдному согласию сторон.
ВЧ: Когда вы последний раз виделись с Её Величеством?
МТ: Вчера вечером.
ВЧ: И как прошла встреча?
МТ: Я дал ей немного опиума. По старой дружбе. Во всяком случае, я думаю, что это был опиум. Хотя, это могло быть детское слабительное.
ВЧ: Э, Михаил Эдуардович, я вынужден упомянуть, что во время вашего последнего ответа вы показали мне записку, угрожающую мне судом.
МТ: Это не угроза, это просто констатация факта – вроде того, что если вы не прекратите задавать вопросы по этой теме, дальнейший наш разговор будет проистекать в суде.
ВЧ: А, ага, всё ясно. Ладно, в таком случае, может быть вы расскажете нам, как вышло, что вы исполняли песни голосом Иосифа Кобзона перед многотысячной толпой и за деньги.
МТ: Это когда я позаимствовал его гортань? Да, ну это была просто прихоть на самом-то деле. Просто мне показалось, что людям будет приятно услышать «Ядерному взрыву – НЕТ, НЕТ, НЕТ!» в исполнении не Кобзона, а кого-то другого, но голосом Иосифа Кобзона.
ВЧ: Но он в это время был без сознания! Давал ли он своё согласие на эту трансплантацию гортани?
МТ: Это было по... по молчаливому уговору. Его телохранители очень сговорчивы.
ВЧ: Значит, они-то были в сознании?
МТ: Они были в сознании и они мне очень, очень помогли в извлечении гортани из Кобзона и в мой чемоданчик. Особенно Колёк, очень обаятельный парень, он сказал: «Господин Кобзон даже и не заметит. Он сейчас спит, видит сны. Видите, как у него локти подёргиваются? Ему снится его родина». Так что мы расстались к обоюдному удовлетворению и я полетел в Сочи вместе с Тамарой Гверцетели, и я спел «Ядерному миру», потом – «Мгновение», а закончил на бис «Лениным, таким молодым».
ВЧ: Позвольте–ка вас спросить – вы ведь предприняли всё это чисто из жадности и алчности?
МТ: Я с удовольствием отвечу на ваш вопрос, но при одном условии – если вы выключите микрофон. И остановите запись. Тогда я вам отвечу.
ВЧ: Всё. Плёнка остановлена и микрофон выключен.

(никаких звуков выключения, запись продолжается)

МТ: Благодарю покорно.
ВЧ: Итак, каков ответ?
МТ: А что был за вопрос?
ВЧ: Было ли это из-за денег и сколько вы таким образом заработали.
МТ: Ну конечно же это было сделано из-за денег и я получил огромную сумму, да. Теперь можете опять включать.
ВЧ: Даже перед тем, как я спрошу вас – сколько вы заработали?
МТ: Нет, конечно нет, а вы что, уже включили?
ВЧ: Нет, ещё нет.
МТ: Отлично. Да, сколько... Четыре миллиона рублей.
ВЧ: А теперь мне можно включить запись?
МТ: Да, конечно, теперь можно.
ВЧ: Итак, это было предпринять только по культурно-эстетическим мотивам?
МТ: Несомненно.
ВЧ: Большое спасибо, Михаил Эдуардович.
МТ: Конечно.

Конец Интервью №5