Я была ТАМ...

Елена Никушина
       

       Я была там. Я шла рядом с маленьким мальчиком и его папой на причал, где они брали свою лодку и подходили на ней к Херсонской набережной, швартовались и ждали маму, которая появлялась к назначенному времени и быстрой походкой шла на встречу им, самым близким, родным людям в ее жизни.
       Все вместе мы весело отчаливали от нагретой за день асфальтированной пристани и шли в затон, на встречу приключениям, детской романтики и мечтам.
       «Берег Слоновой кости», «Колькин мыс», «Магелланов пролив» - все эти названия мы придумывали тем местам, на речке, где мы проходили и останавливались отдыхать. С каждым из этих мест, осталось тёплое, ностальгическое воспоминание. Мне так и видится тот мальчуган, который несется на встречу прибывшему экипажу, в перешитой с тебя и подаренной ему матроске. Он встает по струнке и под козырек рапортует твоему папе: «Товарищ капитан, на «Колькином мысу» все в порядке!» Всем весело. Мы начинаем раскладывать вещи на привал. Собака, сопровождающая нас сегодня носиться между нами. Она штатный и равноправный член нашего экипажа.
       А затем… Да ты и так знаешь…. И котелок на треноге, и оранжевая палатка, и игры в индейцев, и рыбалка со знаменитой удочкой, сохранившейся и путешествующая в твоем багажнике до сих пор. И старшие брат с сестрой, которые для тебя были такими любимыми, но такими далекими из-за разницы в возрасте, но одновременно являлись ярким примером и неоспоримым авторитетом для тебя.. Это сейчас ты понимаешь, что это просто детская идеализация, а тогда это был целый мир детских фантазий и грёз. И это все было одновременно и очень давно и совсем недавно.
Я не была с вами тогда. Да и не могла быть. Но я физически все это чувствовала, видела, ощущала, даже, казалось, прикасалась ко всему, к чему касались твои руки, я плакала и радовалась вместе с тобой, когда ты мне рассказывал о своей прошлой жизни, о своем детстве. Наверно мне всегда хотелось именно такого детства. И поэтому это было моим много, много лет, пока ты это у меня не украл.
       Как нельзя вернуться в детство, так нельзя вернуть ничего из того, что уже ушло из жизни двоих, некогда близких людей. Или казалось, что близких? Наверно это такие же иллюзии, как и детские фантазии.
       Нельзя повторить любовь, потому, что это будет уже другая любовь. Нельзя повторить посиделки с общими друзьями, с горой херсонских раков, потому что это уже будут другие раки и если поехать по тем же местам, где мы были вместе когда-то, где души пели в унисон и одинаково ощущали дуновение ветра, то это будут уже совсем другие места.
       Это всё уже было. И было по настоящему только однажды….
       
       Июнь 2007г.
Я