Маленькая женщина играет на скрипке

Александр Пышненко
Маленькая пожилая женщина играет на скрипке. У нее морщинистое лицо, делающее ее похожей на небольшую обезьянку. От ее скрипки, волнами накатываются скорбные звуки полонеза Огинского «Прощание с родиной». Вместо того, чтоб спуститься в подземелье метро, - я сажусь невдалеке, и начинаю наблюдать.
  Перед женщиной лежит распахнутый футляр от инструмента. Лежат небрежно брошенные туда, очевидно родною рукою, какие-то мятые гривны.
  В голове моей по этому поводу хлопочет мысль: «Кто же ей подает?». Тем временем, женщина перешла на народные мелодии. Потом - играла блатную «Мурку». Сразу же к ней подходит мужик, по татуировкам видно: с тюремным прошлым. Он положил ей деньги, и попросил сыграть «Гоп со Смыком».
  Оказалось, что маленькая женщина мало, что смыслит в блатной классике. Очевидно, что в жизни она пошла по иной линии. И только жестокая потребность в деньгах, заставила ее выйти музицировать на оживленную улицу...
  На этом людном Крещатике, - среди этой праздной и безучастной толпы по большей части вооруженной пивом и мобильными телефонами, - она в чем-то выглядела проституткой торгующей своим телом. Стараясь всем своим видом угодить бывшему уголовнику. Она превратилась в сам слух, когда тот напевал ей нехитрую мелодию. Стала  водить смычком,  пытаясь попадать в такт  некогда популярной в кругах подворотни блатной песенки.  Ничего не получалось. Так и не добившись ничего от нее - мужик отошел, унося в глубь Крещатика свое невоплощенное в музыке прошлое.
  Снова играла полонез. Видно было, что это ее музыка. В накатывающихся теплых звуках страдающей ностальгии, - она поднималась, и парила над праздной толпой. Я уже представлял ее перед большой аудиторией, стоящую на освещенной сцене большого концертного зала. Полет моей мысли обрывает разговор трех молодых людей, проходящих мимо.
 -   Смотри, как эта бабулька наяривает, - сказал один из них.
 -  «Чардаш»! -  с претензией на всезнайство, отозвался его товарищ.
 -  Дадим ей денег? – Предлагает последний.
  Она играла им. Потом играла еще. Угадывая вкусы все той же толпы. Всего лишь, маленькая женщина…
  Потом явился ее любящий муж. И как часто так бывает в жизни маленьких женщин – он оказался очень высоким и худощавым мужчиной. Его волосы посеребрила уже седина.   
  Он сел на скамейку рядом и раскрыл принесенную сумку. Она собрала свой инструмент, засунула его под скамейку. Муж достал баночку с черникой, и открыл ее. Потом они аккуратно кушали принесенные ягоды, по очереди макая в баночку чайными ложечками. Я отвернулся, ибо нехорошо смотреть,  когда другие люди едят.
  Потом он собирал вещи. Она что-то говорила ему, держа на весу свой рабочий инструмент...

                16 июля 2006 года.