Давайте поиграем в детство?

Богданова Яна
страшная история в одном действии

Действующие лица

       Старик.
       Старуха.


1

С т а р у х а. Ну, зачем ты вредничаешь, а?
С т а р и к. А я, что вредничаю?
С т а р у х а. А разве нет?
С т а р и к. Ну, может быть. Один черт тебя поймет.
С т а р у х а. На кой мне - Черт то? О Боге уже пора подумать!
С т а р и к. Вот и подумай, пока не поздно, как ты свою жизнь прожила.
С т а р у х а. Твои советы, как лету осень. Помолчал бы уж.
С т а р и к. Так я молчу и причесываюсь.
С т а р у х а. Вот именно! Сколько лет я тебе говорила не раскидывай свои волосы по комнате!
С т а р и к. А че?
С т а р у х а. А, потому что!
С т в р и к. Мешают они тебе что-ли?
С т а р у х а. Если б не мешали, не говорила бы. Что за привычка дурная? Вот ты волосы вычесываешь и на пол кидаешь. Они же тонкие! В щели забиваются, а там на них пыль копится. Итак в комнате от твоего табаку не продохнуть.
С т а р и к. Дура ты, баба! Недаром мой отец говорил, что ты ведьма!
С т а р у х а. Нашел кого вспомнить! Этот еще шалопай был. За всеми юбками старый кобель вился около. Ну и что, что я гадать умею. Мамка научила другим судьбы разгадывать, да свою судьбу я разгадать так и не сумела.
С т а р и к. Где ж это время, которое не видать за горизонтом!
С т а р у х а. А ты еще видишь что ли? Старый, а все свою смерть пытается выведать.
С т а р и к. Что ты все ко мне придираешься? Устал я старуха от твоих пустых попреков. Честно, устал.
С т а р у х а. Иж, устал. Как за юбку хватал, так не устал. Ладно, спи ты уже. Сам ты мне надоел.
С т а р и к. Чаю дай.
С т а р у х а. Дай, да подай, вот и все твое приветливое слово!
С т а р и к. Эх друзей моих нет уже. А то б мы с Витькой трахнули песней твои гнилые кости.
С т а р у х а. И не вспоминай, про Витьку то. Не надо о нем говорить. Дрянной мужик был.
С т а р и к. А чем это он тебе не угодил? Или плохо целовал, когда я в рейс на пароходе ездил?
С т а р у х а. Нашел что вспомнить. Мне его поцелуи не нужны были, да детишек жалко было.
С т а р и к. Приютила детишек то?
С т а р у х а. Да уж вырастила, пока ты по своим морям плавал.
С т а р и к. А че к Витьке тогда не ушла жить?
С т а р у х а. Дожил до старости, а мозгов то так и не прибавилось. Что с тобой говорить!
С т а р и к. У тебя зато их всегда слишком много было, мозгов то.
С т а р у х а. Витька жену свою до могилы довел, а ведь я ее со школы знала.
С т а р и к. А как довел то? Вырыл и в землю уложил?
С т а р у х а. Почти что так. Плохой Витька человек. Не будет ему покоя на том свете. Даст бог свидимся. Увижу, так в лицо и плюну. Просто Аньке я пообещала. Она мне письмо оставила.
С т а р и к. Это какое-такое письмо? Это где видано, чтобы баба с мужиком ложилась по завещанию?
С т а р у х а. Не понять тебе. Да что уже вспоминать!


2

С т а р и к: Баба ты или мужик? Хоть окна открой, да полы подмети, грязь такая! Не в сарае же живем!
С т а р у х а. Раскудахтался. Шаль на поясницу повяжи. А то ходи за тобой, как за малым.
С т а р и к. Детки мои...Вон сколько платков под подушкой скопилось, целая гора.
С т а р у х а. Под забором ты своих деток пропил.
С т а р и к. Молчи. Все дурости говоришь. И так всю жизнь. Не понимаешь – смолчи!
С т а р у х а. А как Ленка тебя просила папа, папочка останься с нами. Голодно. Так ты через ее маленькое тельце перешагнул.. если бы перешагнул, пьяный был и отшвырнул как последнюю собаку. Что дитя то тебе сделало?
С т а р и к. Молодой был. Выйдешь на улицу, а мир он весь перед тобой. Только протяни ладонь, он так и ложиться.
С т а р у х а. Не понимаю я старик, где ты мир то видел? Плавала и я на кораблях. Зайдешь на корабль и мир сразу позади оказывается. А вокруг только пустота.
С т а р и к. Что ты понимаешь!
С т а р у х а. А я вот и понимаю, что прожил ты большую часть жизни в этой вот пустоте. Как пустым родился, так пустышкой и на тот свет уйдешь. В молодости правда, красив черт был. Ну, где она теперь, эта молодость!
С т а р и к. Дай мне чаю!
С т а р у х а. А вот и не дам!
С т а р и к. Чего?
С т а р у х а. А того!
С т а р и к. Слышь... ты меня не доведи!
С т а р у х а. Да уж куда тебя доводить то? С рожденья уже доведенный! Смешно на тебя смотреть!
С т а р и к. Смешно говоришь?
С т а р у х а. Что услышал, то сказано.
С т а р и к. Ведьма ты! За что я только тебя полюбил?
С т а р у х а. Чего?
С т а р и к. А того!
С т а р у х а. Все старый! Плохо с тобой дело. Впал ты уже... как это, называется в полный.... в полный, вобщем впал!
С т а р и к. Дашь чаю?
С т а р у х а. Не дам!
С т а р и к. Не дашь?
С т а р у ха. Не дам!
С т а р и к. А я сам возьму!
С т а р у х а. Куда тебе. Ноги свои побереги, сиди смирно на печи!
С т а р и к. Помирать буду!
С т а р у х а. Да и помирай!
С т а р и к. И помру!
С т а р у х а. Ага!
С т а р и к. Ты смотри!
С т а р у ха: На что смотреть то?
С т а р и к. Как я помираю.
С т а р у ха. Да я уж смотрю.
С т а р и к. И готовся.
С т а р у х а. Это к чему?
С т а р и к. Все мы помрем!
С т а р у х а. Ах, детки мои! Улетели из дома, как осенние листья, а по весне распуститься то и забыли!


3

С т а р у х а. Ты чего лежишь не двигаешься?
С т а р и к. Тихо.
С т а р у х а. Скучно мне так вот. Уже три дня молчим.
С т а р и к. Тихо.
С т а р у х а. Не люблю я тишину! Пусть хоть часы жужжат.
Старик. Молчи ты.
С т а р у х а. Совсем?
С т а р и к. Мне сосредоточиться надо!
С т а р у х а. Может чайку тебе заварить? Какой ты хочешь с малиной или с рябиной?
С т а р и к. Ничего не хочу. Уйди ты.
С т а р у х а. Конфетку хоть съешь. Ты же любишь сладкое.
С т а р и к. Что ты ко мне привязалась?
С т а р у х а. Как привязалась?
С т а р и к. Так привязалась. Говоришь и говоришь, продыху никакого не даешь!
С т а р у х а. Молчу. Слышишь? Это наши детки резвятся.
С т а р и к. Ничего не хочу слышать!
С т а р у х а. Вот смотри на фотографиях маленькая Леночка и Алешка.
С т а р и к. Уйди старуха. Дай покоя.
С т а р у х а. Не рано ли тебе за свои грешки покоя захотелось?
С т а р и к. Не буду я слушать твои глупости.
С т а р у х а. Слушай – не слушай, а вот проголодаешься...
С т а р и к. Убью тебя! Давно надо было.
С т а р у х а. Поздно уже.
С т а р и к. Никогда не поздно.
С т а р у х а. Вот и я говорю... Раз уж мы вместе надо спокойно век дожить.
С т а р и к. Какой Век такой ты еще собралась жить?
С т а р у х а. Ну это я так.
С т а р и к. Вот всегда ты так.
С т а р у х а. А дураки мы с тобой...
С т а р и к. Были. Хорошая ты баба была, да неловкая.
С т а р у х а. Это в чем же неловкая?
С т а р и к. Терпеть не умела.
С т а р у х а. Зато ты видно много вытерпел.
С т а р и к. Да уж дурак. Везде с собой твою фотографию возил. Из каждого порта письма тебе слал.
С т а р у х а. Что-то мало писем то я от тебя видела.
С т а р и к. Слепая ты по жизни.
С т а р у х а. Да вот...
С т а р и к. Теплая ты, хоть и старая!


4


С т а р у х а. А давай поиграем? Будто тебе умирать надо, а смерть к тебе в моем лице пришла. И, тебе будет проще, в родном лице все-таки.
С т а р и к. Утешила.
С т а р у х а. А что? Смерть – сухая или жирная, не все ли равно? Лишь бы «родная» была.
С т а р и к. Дашь ты мне чаю наконец?
С т а р у х а. Я, как смерь, тебе прислуживать не обязана.
С т а р и к. Не надо прислуживать! Просто дай кружку!
С т а р у х а. На, бери!
С т а р и к. Получается, значит, что я со своей смертью прожил ровно тридцать годочков! Веселенькая картинка получается!
С т а р у х а. Плохо жилось?
С т а р и к. Не люблю я тело. Непослушное оно. Вот ноги, а? Я говорю вперед, а они вниз меня тянут. Ну, где это видано?
С т а р у х а: А помнишь, как мы познакомились?
С т а р и к: Ага, вместе за крыжовником бегали. А тебя из школы провожал, но, когда видел мальчишек, дергал тебя за волосы и убегал. Это так глупо.
С т а р у х а. А помнишь, ты искал?
С т а р и к. Что искал?
С т а р у х а. Ну самое важное?
С т а р и к. Что могло быть важнее самой жизни?
С т а р у х а. Глупый. Ну, после чего.... море, пустота, вечность...
С т а р и к. Хм...
С т а р у х а. Ну, вспомни, ты старый хрыч!
С т а р и к. Что-то необыкновенное?
С т а р у х а. Да!
С т а р и к. Кажется вспоминаю. Капитанская фуражка! Я нашел ее в кустах, в своем дворе. Меня трясло от радости, как пьяного. Я куда-то ее запихал, под сухие ветки, чтобы никто не нашел.
С т а р у х а. А потом?
С т а р и к. Своровали ее.... ух... эти уличные шпингалеты!
С т а р у х а. Рассказывай. Что? Что еще было хорошего в твоей жизни?
С т а р и к. Устал я. Спать хочу.
С т а р у х а. Вот так и подохнешь, без воспоминаний!
С т а р и к. Тьфу на тебя, дура. Еще беду накликаешь!
С т а р у х а. Сколько можно бояться? В девках ходила, боялась, что замуж не выйду, замуж выходила, боялась что муж пьяный не возьмет, дети родились, боялась, что молоко высохнет, старость наступила, вот, боюсь как-бы из вредности концы раньше тебя не отдать!
С т а р и к. Тьфу! Не найдешь уже концов.
С т а р у х а. Кому -то дано помнить и свое начало.
С т а р и к. Слышь, старух? Заплети косы! Я смерть себе так представляю: чтобы статная, сильная была и улыбалась!
С т а р у х а. А помнишь открытки? Давай достанем?
С т а р и к. Целых двадцать лет собирал. Почти полвека.
С т а р у х а. Лучше бы деньги копил.
С т а р и к. Ну-ну!
С т а р у х а. Вот губы то распустила!
С т а р и к. Красивая открытка. Бумага глупая, все стерпит. Старуха давай потанцуем?
С т а р у х а. Ошалел совсем?
С т а р и к. Мы не как все танцевать будем?
С т а р у х а. Я по китайски танцевать не умею.
С т а р и к. Мы будем танцевать на одной ноге.
С т а р у х а. А вторую ногу куда девать?
С т а р у х а. Мы ее поднимем и расправим руки, будто летим прямо в голубое небо.
С т а р у ха. Вредный ты. И всю жизнь вредничал.
С т а р и к. Натура у меня такая своевольная. Ты прости, если обижал. Не со зла все. Пока живешь, кажется, что время никогда не остановится. Оно будет все время течь, плавно и мягко, и годы твои вечны. И вот насовершаешь всяких глупостей и хоть чувствуешь, что пожил на этом свете.
С т а р у х а. Главное, чтобы тот Свет оказался светлым. Прощай, старик.



с пожеланиями и предложениями обращайтесь: laskoten@mail.ru