Спермограмма

Демиденко Галина
Сегодня разозлилась, как сто чертей.
Пришла молодая женщина на очередной приём, которая лечится от первичного бесплодия годами везде, где только можно и нельзя. Ко мне она попала полтора года назад с "общим хроническим переохлаждением организма", как я это называю. Работа с ней закончена и она готова к оплодотворению.
Должна заметить, что муж её с самого начала отказался не то, что от лечения, а от банального лабораторного исследования его спермы.
Последние полгода только и делаю, что во время каждого приёма его супруги только и "гавкаю": а спермограмма где?! Сделайте спермограмму!
Ноль.
Не понимаю я этого комплекса страха у мужчин, которые боятся этого простого анализа, честное слово!
Особенно, когда в детстве болел свинкой или частыми ангинами!
Ну, сдай же ты эту свою несчастную сперму в лабораторию, убедись, что всё нормально или знай, что что-то не так происходит у тебя в организме и ищи способ восстановить всё, чтобы было нормально!
Так нет же, чёрт побери! Страх родился поперёд него!
То времени нет, то ждать очереди долго, то ещё какая хрень, лишь бы и себе и жене нервы помотать. Ну и мне, заодно.
Короче.
- Сделали спермограмму? - спрашиваю в очередной раз.
- Да, - честно отвечает женщина.
- Покажите, - наивно протягиваю руку.
- А нетути! - говорит она. - Доктор не отдал.
Челюсть у меня падает с грохотом.
- Как это не отдал?! Что сказал?!
- Не знаю, - лепечет испуганная женщина, - сказал, что надо приготовиться к следующему лабораторному исследованию через три недели, но предварительно пропив вот это лекарство, - и протягивает мне рецепт.
В моей душе взрыв ярости, но ещё могу её удержать. Держу.
Беру рецепт, открываю в и-нете поисковик, читаю. Стериды! Конь вместе со слоном и всем обезьянником сдохли бы от трети этой одноразовой дозы без всяких сомнений! А доктор прописал трижды в день принимать по такой дозе!!!
Кровавые мальчики скачут перед глазами от ярости, по понятной мне причине - полтора года сумасшедшей работы с женой, чтобы сейчас навалила новая проблема с мужем, где я после действия стеридов вообще ничего сделать не смогу, хоть на уши стану! А у хлопца орган размножения после действия стеридов будет годен только пописать, да и то, не надолго! Почки откажут в ближайшее время и помочь будет невозможно.
Выхожу из кабинета, бодро прихожу в себя на морозном утреннем воздухе где-то через полчасика. Мальчики-кровавчики прыгают, но уже их меньше.
Возвращаюсь в кабинет. Она ждёт.
Блин! Лучше бы пошла уже!
- Муж брал уже эти лекарства? - ласково спрашиваю.
- Да, - искренне хлопает она глазами.
- Доктор диагноз поставил?
- Нет.
- Этим он приготавливает только к следующим обследованиям?
- Да.
- Так, дорогая моя, - стараюсь спокойно говорить, - Мужу ничего не говоришь. Идёшь к тому доктору, берёшь его за грудки и методично, с полным пониманием всей ответственности этой работы вытряхиваешь из него не только результаты анализов, но и всю историю болезни, которую он завёл в своём компьютере на твоего мужа! Поняла?! А мужу звони и категорически запрети пить эту гадость! Немедленно!
- А почему? - шлёпает ресницами женщина.
- Да потому что БЕЗ ДИАГНОЗА ТАКИЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИПИСЫВАТЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НИКТО! Особенно, когда они находятся в стадии разработки и экспериментов, и аттестации ещё не получили! И так, моя дорогая! Немедленно повторные анализы (перечисляю какие), повторная спермограмма с полным расширенным результатом. Один экземпляр мне, остальные к десятку урологов и гинекологов! Если хоть один угадает о чем речь, с меня дорогой коньяк и догадливому и твоему мужу! И ничего не скрывать от докторов!
- Вы меня испугали, - лепечет женщина.
- И хорошо! Давай! Бойся, если не хочешь, чтобы твой муж без своих прелестей остался. И, чтобы впредь, никаких титулованных придурков, которые давно забыли за своими высокоинтеллектуальными научными статьями и оттопыренными гордо "губьями", через которые сами переплюнуть не в состоянии, как выглядит живой человек. Иди к нормальному врачу, который каждую минуту своей практики видит перед собой не бумажку или экран компа, а живого человека, с его проблемой, болью, жизнью, страхом и надеждой. Туда иди. Там помогут.


Смотрю на неё в окно и матерюсь на придурка от узколобой науки. Знаю, что побегает по кабинетам белых халатов, давших Клятву Гиппократа, и всё равно придёт. Вернётся. И от этого горько на душе.
Где же Ваши здоровые амбиции, господа доктора? Неужто ваш мозг аж так болеет гордыней титулов и узко-специальностью, что не замечаете не только страдающих и здоровых людей, не замечаете разницу между ними, но и не видите, не воспринимаете даже себя?!
А ведь вы же тоже люди...