Стакан воды

Гариф Поленберг
СТАКАН ВОДЫ
(рассказ)




Посвящается
Николаю Немытову,
автору идеи


Джеки сразу обратил внимание на вошедшего в бар с причудливым названием «Незабудка» посетителя. Им оказался опрятно одетый, хотя и в слегка потер-тый костюм, старик. Дело не в том, что стариков (по внешнему виду) практически не осталось на планете – никто из землян больше не желал демонстрировать в открытую возрастные увечья. Скорее, к этому типу словно притягивало магнитом. И опять же не только потому, что он был известен, но и из-за того, что Джеки получил поутру негласный приказ слегка «прощупать» знаменитого истребителя роботов.
Прищурившись, старый коп оглядел зальчик. И не торопясь, так же, как передвигался до этого, продефилировал к барной стойке. Бармен, заметив спину усевшегося на табурет мужчины, поспешил было к очередному клиенту. Однако прыть его тут же увяла, стоило ему увидеть лицо забредшего «промочить горло».
 - Кредит закрыт! - дежурно-радушная улыбка в миг пропала с лица виночерпия.
 – Понимаю, - старик кивнул головой и еще раз бросил пространный взгляд на сидевших за столиками. По всей видимости, не обнаружив в помещении знакомцев, старый коп вновь повернулся к бармену. Но того уже словно ветром сдуло. Шаркая ножкой и глупо улыбаясь, он обслуживал двух второразрядных потаскушек, вышедших «на охоту».
- Дэм, - обратился старик к хозяину крепких и слабоалкогольных напитков, когда тот освободился. - Нутром чую - мне должно пофартить... В ближайшие пару дней..
Джеки внутренне напрягся, весь обратившись в слух.
- Эту песню я слышу третью неделю! - отрезал бармен.
- Так-то оно так, - согласился старик. - Но ты ведь сам знаешь... После того, как меня торжественно спровадили на пенсию...
- Но ведь ты превысил срок службы на целых двадцать лет!
       - Да, - согласился коп. - Только вот... ни у одного из моих учеников так и не появилось чутье на роботов!
- Старый хитрец! Ты не пожелал расставаться со своей загадкой... тайного знания!
- А разве это плохо? Я горжусь этим, - старик было выпятил грудь, но приступ кашля согнул его пополам.
- Курение до добра не доводит, - констатировал Дэн.
- Выпивка - тоже, - прокряхтел коп. - Однако, не в моем случае… Когда я выпью, мои шестеренки словно смазываются маслом. И тогда я...
- Ты уже ни на что не годен!
- Дэн!…
- Да помню я, помню! Только в моем заведении ты уничтожил тридцать девять киборгов!
- О! Ты по-прежнему ведешь счет?! А я вот сбился на третьей тысяче...
- Хватит тебе скромничать! Два года назад, когда тебе вручали пенсионное удостоверение, за тобой числилось восемь тысяч шестьсот сорок пять выявленных андроидов! Да и за эти семьсот последующих дней ты ликвидировал не менее трех сотен... Кстати, ты не запамятовал? Два последних подпольных цеха разгромили больше месяца назад!
- Но ведь кто-то удрал, не так ли, Дэн? К тому же, производство роботов настолько же прибыльное дельце, как наркотики прежде. Пусть создание новых образцов под запретом… Но ведь ИГРА стоит свеч! Прибыли теневиков - баснословны... под видом старых, узаконенных систем олигархи выпускают сверхмодерновое новье! Хуже всего, что эти механические фиговины стали… почти неотличимы от ЧЕЛОВЕКА!!! Поэтому, сколько не обрубай Гидре головы, всегда отыщутся и те, кто ищет, как бы повыгоднее вложить «лишние» деньги. И те, разумеется, кто придумывает новые технологии. Крысы затаились. Дэн!
- А ты, на радостях, спустил премию за несколько дней!
- Так получилось, - старик улыбнулся, разведя руки в стороны.
Он с надеждой посмотрел на закусившего было губу бармена. Но тот уже успел возвратиться с небес на землю, принял два-три заказа и снова потерял интерес к копу. Старик терпеливо поджидал, когда его приятель освободится, но Дэн, словно растягивая удовольствие или специально желая пощекотать нервишки старика, к копу не поспешал, обмениваясь свежими сплетням с толстушкой бальзаковского возраста Поли.
Бывший истребитель в третий раз оглядел зальчик, скорее ища поддержки или доли симпатии к себе со стороны посетителей. Но никто, кроме Джеки, не обратил на этот молчаливый призыв внимания. Обнаружив всеобщее презрение к своей особе, старик опять уставился на бармена, который на этот раз с раскрытым ртом выслушивал многозначительную тираду журналиста из «вечерки».
- Пора, - прошептал Джеки, вставая и направляясь к барной стойке.
Мало того, что Джеки сознательно расположился на соседнем со стариком табурете, он еще как бы невзначай слегка подтолкнул ветхую знаменитость, с упоением разглядывавшую бутылки и этикетки.
- Извините, - пробормотал Джеки.
Глаза копа мгновенно оживились. И, потирая указательным пальцем левой руки подбородок, он тут же окинул потревожившего его незнакомца с головы до ног цепким, колючим взглядом.
- Пустяки, - пробормотал он, на лету оценивая ситуацию. - Дэн, тебя ждут!
Покинув словоохотливого борзописца, бармен пулей переместился к новому клиенту.
 - Повторить? – Дэн во всю улыбался Джеки, игнорируя копа.
Джеки кивнул и в свою очередь посмотрел на немощного доходягу-соседа, который молниеносно отреагировал на этот взгляд, вопросительно уставившись на него.
- Вряд ли мы знакомы или встречались ранее, - пробурчал, сутулясь, коп и отвернулся.
- Пожалуй, что так, - согласился Джеки.
До того момента, как знаменитый Ник Хардис переступил порог «Незабудки», Джеки отверг двадцать три способа «познакомиться с копом». Сейчас он моделировал промежуточный вариант четырнадцатой «мыслишки» применительно к восьмой версии.
- Я впервые в «Незабудке», - заметил Джеки, пригубив сухое мартини. - Еще пару дней назад я и не подозревал о «Ее» существовании... Впрочем, о них... И об... Анжеле тоже.
- Крашенная под блондинку шатенка с голубыми глазами, двадцати пяти лет от роду, - Ник опустил подбородок на расположенный на стойке кулак. - Не привлекалась...
- О! - восхитился Джеки. - Да вы - кладезь информации! Меня она уверила, что ей только исполнилось двадцать...
- А когда смоет под душем пару фунтов макияжа, похожа на робкого подростка!
- Разве? - Джеки деланно изумился. - А, наверное, мы говорим о разных девушках!
- Вовсе нет... Извините старика... Так сказать, профессиональная болезнь... Я ведь коп... бывший, правда... и иной специализации.
- Еще, пожалуйста… Кстати...
- Ник Хардис, пенсионер...
- Джеки Коуд, клерк... Могу ли я...
- Двойной скотч, если...
- Без проблем. - Джеки кивнул Дэну, подтверждая заказ, про себя изумившись, что ситуация - ну прямо из второго пункта в списке.
- Вы рано пришли... Анжи не будет еще с час… Хотя, что-то могло и измениться.
- У нее неприятности?
- Вряд ли... Просто я привык запоминать, наблюдая...
- Сколько вам лет?
- Восемьдесят два... из которых более шестидесяти отдано службе...
- Должно быть приличная пенсия?
- Если бы не мой отвратительный характер...
- По-моему, вы – прекрасный собеседник. Еще по одной?
- Не откажусь, - выглядевший дряхлым старик внезапно выпрямил спину и расправил плечи.
После пятого дринка Джеки ощутил легкое головокружение и слегка удивился этому обстоятельству - прежде такого с ним не случалось. Часть мозга, ведавшая логикой и анализом, выбросила на поверхность робкую мыслишку: коп раскусил, кем является Джеки на самом деле. Правда, победил в мысленном споре «прагматик»: «К черту всякую мистику по поводу чутья! Люди, называющие себя потомственными магами и ведьмами – шарлатаны, не владеющие даже минимумом параспособностей... Да и в этом, наполовину разрушенном алкоголем и табаком организме невозможно отсканировать даже толики отклонений от нормы! Обычный человек, у которого удачи... чуть больше, чем у других копов. И который не сегодня – завтра перестанет существовать...»
Ник попытался прикурить сигаретку, но так раскашлялся, что обратил на себя внимание завсегдатаев бара. Только Дэн, буквально за секунду до этого, изумился разительной перемене, словно по волшебству произошедшей с Хардисом. Дряхлый коп преобразился настолько, словно... сбросил лет сорок, как минимум!
- Воды! - прохрипел Ник, корчась в спазмах.
Джеки выхватил стакан, протянутый Дэном и... вскрикнув, рухнул на пол... Приступ кашля прошел у Ника сам по себе.
- Вызывай чистильщиков! - Хардис кивнул потрясенному Дэну.- Господа! - как ни в чем ни бывало обратился коп-пенсионер к не менее пораженным посетителям бара. - Только что, на ваших глазах обезврежен «ДХ-105», наисовременнейшая супер-разработка!
- Так он - робот?! - толстушка Поли как бы невзначай пнула тело одеревеневшего Джеки ногой.
- Да, и уже не кусается, - Ник опрокинул оплаченный дринк.
Дэн успел не только позвонить, но и выставить на стойку бутылку шотландского виски.
- Это надо отметить! - прокудахтала Поли. - Я плачу!
- Ты опоздала, Поли. Клиент получает премию за счет заведения! - кто-кто, а уж Дэн понимал, что Ник теперь не только оплатит старый счет, но и на пару месяцев возобновит свой кредит в «Незабудке». И примерно на столько же «забьет» на свое ремесло.
- Ты еще успеешь! - возразила Поли. – Я – старая должница Ника... Господи, Хардис! Ну объясни мне, старой дуре... Ведь теневикам легче убить тебя… Ведь всякий раз ты путаешь им карты...
- Поли, заткнись! - рявкнул Дэн.
- Дэн, старина, успокойся. Кудряшка Поли своими проклятиями лишь продливает мне... мою никчемную жизнь. А тебе, По, вот что я скажу. Мафии не выгодно убивать меня, ведь на мне они апробируют новейшие модели.
- А потом получается, что из двадцати обезвреженных за последние полгода андроидов на долю полиции приходится лишь шестеро!
- Поверхность - не шелохнулась! - не к месту буркнул Ник.
- Кстати, Поли! Угощаю - я! - настаивал Дэн. - Как ни крути, а Ник ухлопал СОРОКОВОГО киборга в моем заведении!
- Ник, по видимому, плачу я? - бойкий папарацци прикоснулся к локтю ветерана. - Как насчет интервью?
- Но ведь так не бывает, не правда ли, Поли? - Хардис отмахнулся от репортера. - Выпив, как минимум, восемь дринков, обыкновенный человек... слегка возбуждается и теряет прежнюю, трезвую координацию движений... Кстати, этот типчик не ожидал, что мой блокиратор притормозит парочку его схем...
- Ник, ну открой мне... на ушко свою страшную тайну, - запричитала Поли, прижимаясь к старому копу своим массивным бюстом.
- Полегче, красотка, - Ник ловко чмокнул Поли в губы и проворно выскочил из ее объятий. – Я скажу одно: моя подозрительность... нет, точнее, мое «чувство» еще ни разу меня не подводило!
- Так ты сразу понял, кто он? – воскликнул журналист. – Подумать только! На вид вполне симпатичный юноша. А на деле…
- Нет, не сразу, но он выдал себя, - всем могло показаться в этот момент, что Ник Хардис таки снизойдет до откровений. В зале мгновенно стихли любые разговоры. И те, кто еще сидел за столиками, придвинулись к барной стойке, чтобы услышать занимательную историю легендарного истребителя роботов. Однако, на этот раз Ник то ли выдерживал паузу… то ли игнорировал окружавших его людей.
- Так что же выдало его? – поинтересовался толстяк с золотой оправой на переносице.
- Стакан воды! – ухмыльнулся Ник, услышав завывание сирены.
Чистильщики прибыли.

23.04.2006г.