Опиум ночи

Марк Грот
Ночь окутывала легким платом шпили башен,золотые звезды,и души...
Души... Тот,кто хоть раз, брал чистый лист и карандаш в темную,позднюю ночь, при свете снега и фонарей, тот знает, сколь много значат ее тишина и загадочность...
Кто-то в черном цилиндре, стоит на углу готического дома-дворца...Вот он, стоит под фонарем, и глядит на меня... Его глаза, надменно-добрые, язвительным взглядом обволакивают меня...Я почти во власти этого человека в черном цилиндре...Но вот порыв ветра, и он хохочет,разлетается снегом, сливаясь с метелью,фонарем и... мной...
Сколько времени прошло?Год,пять, а может быть...этого не было?...Ночь в ответ лишь шелестит туманом...
Только я всем своим существом понимаю:теперь и он,тот, в цилиндре - я ...
Кто смотрел в снежную пыль тогда?Кто? Скажите:был ли он? Ведь я - чердачник, и не могу отличать явь от сна...
...А еще,однажды,в кипы книг,в пыли валяющихся по комнате,влетела тень...Смотря на исписанные мною листы,она(а точнее,это был очень известный теперь писатель К.)недоверчиво покачала головой:мол-отрава, отрава это.Спасенье только в нас, не надо ждать его от карандаша и тоскливой тревоги испивающей сердце...Я познал этот сладостный яд...Горько,но если и ты, во власти оков,то пой хоть так...Не буду тебя отвлекать,мой сотоварищ...
И он растворился в пламени электрической свечи...Не буду лукавить: я испугался,но тут же ощутил припадок безумия...и бесстрашия...Всю ночь проскитавшись по пьяным улочкам, и темным набережным я загорелся, как пламень новой мечтой,новой идеей себя...Или К.?
О!Я опять попался на крючок ночи:теперь и К. становился мной!
Да!Мир ночи поистине безумен!
...Восход теснит окна подсвеченные ночью...Я, маленький и робкий человечек, сижу в кресле с книжкой в картинках, смотрю на эти узоры,вдруг... Явственно просвечивает чей-то орлиный профиль...Задорный взгляд...О! Да это же он!Да,да,да-любимый Гофман! Или я еще сплю?...Протираю свои глаза, смотрю...Да! А он улыбнулся мне, и приложил палец к губам... Присел на подоконник, и закурил трубочку... В объятьях дыма,в узорах окна, он казался еще добрее,чем в книжках...
 Я попросил его мне что-нибудь рассказать,но он ответил:Я расскажу,но позже,теперь ты просто поверь в меня...
И он был весь такой живой,живой!Настоящий! А утренние лучи добавляли ему жизненный колорит ироничного сказочника... Я не смел даже думать,будто он всего лишь видение, рожденное моим сознанием...Но не успел я и рта раскрыть,как он исчез из комнаты!
Ночь!Что ты делаешь со мной!Утро!Почему ты не даешь забыть ночь?
Послушно я следую гофманову совету.По крышам хожу вечерами и...
Блуждая по дебрям сознаний:своих,других,и... отчего-то всегда всему верю...
Все становится чуть-чуть моим...
Магия ночи? Сумасшествие?Или...