Одинокая мысль

Моранна Марикоморион Мрак
Уставшие листья вяло и как-то апатично опадали на асфальт. Некоторые падали на Стальные лужи, но полуистлевший скелет не держал воды и они медленно опускались в пучину, как горделивые корабли…. Увы, не оправдавшие надежд.
Надежда… что оно?
Я подняла ладонь из лужи, в ней мягко хрустнул и исчез рыжий листик с серой жилкой.
Жалеть себя – о, этим с радостью занимаются все, кому не лень, в свободное время. Некоторые даже отводят специально для этого занятия особенное время, когда его садомазохистскому самолюбованию никто не помешает.
Но как же… лучше понять себя? Суметь услышать, что ты думаешь на самом деле, когда слетает вся эта шелуха, весь наносной сор обыденных фантазий и пресловутых правил и понятий? Остается мысль. Одинокая, как парус в холодной воде, непояснимая, как нечто запредельное. Но она – это ты. Полностью. И никак не убежать от этой мысли, как не убежать от самого себя. Хотя… можно попытаться закрыть, забросать сверху мусором, пустым пенапластным содержимым иллюзий. Но когда придёт прекрасная дама… со своей косой, вы оба умрёте. Ты – и твоя мысль. Ибо мысль без дела мертва, а не нашедшая подтверждения мысль навеки канет в небытие. Учись свершать её…каждым своим жестом и шагом, каждым дыханием… И быть может, там за гранью, ты докажешь своё право ОБСУДИТЬ эту мысль… с великим собеседником. Загробная жизнь? Да, может быть, это и зовётся так… Но ты ведь уже давно знаешь, как порой фонемы уничижают смысл, саму суть…
- Опять философствуешь? – раздался за спиной мягкий, вкрадчивый голос. Я кивнула, не поворачивая головы, ожидая в луже, когда Она отразится. Я была права, в луже отразилось НИЧТО. Потом медленно поднялась и вздохнула.
- Когда уже?
- Всему своё время – бледная улыбка чуть тронула её бескровные губы. Когда ты научишься жить в своё удовольствие?
- Пожалуй, я уже живу. Я выдержала взгляд неопределённых глаз никакого выражения.
- Я ещё… живу…- сквозь улыбку фраза свистнула, как птица, вырвавшаяся из клетки.
Аллею заволокло тенью – косяк птиц стремился к Югу.
Она раскинула руки, и взлетела. Я, запрокинув голову, смотрела, как она поднимается всё выше и выше, пока не слилась с косяком, став одной из крылатых фигурок.
Потом повернулась и легла прямо на асфальт. Волосы намокли в луже, в ботинки забралась колючая струйка воды.
И мне всё думалось… почему, даже улетая на Юг, мы все стремимся к северу нашего сердца?... мысль. Одинокая мысль, коей является каждый из нас. Одинокая Мысль. – ОМ.