Игра глава 6

Елена Рожкова-Астахова
Очнулась Марина на полу. Голова ныла от тупой боли. Рядом повизгивая и виляя хвостом, прыгал щенок. Оглядевшись вокруг, Марина поняла, что находиться в кабинете мужа.
-Как я здесь оказалась? Вроде бы вчера ложилась на свою постель. Что могло произойти такого, что я лежу вот здесь на полу?
Она поднялась, опираясь рукой на стену, потрогала пальцами затылок и нащупала шишку.
-Ну, надо же было так стукнуться? Пойду, приложу полотенце, может полегче станет?
Пока Марина приводила себя в порядок и занималась своим туалетом, поднялось солнышко, и его яркие лучи проникали в комнаты. Наступал новый день.
       В назначенное время раздался звон колокольчика у калитки, пришла Надя. Марина встретила ее с мокрым полотенцем на голове. А пес, не скрывая своей радости, повизгивая, побежал в кухню, в надежде получить лакомый кусочек.
 -Мариночка, что с вами такое? Вас кто-то напугал?
Марина взглянула в зеркало…на нее смотрела бледная, незнакомая женщина с полотенцем на голове. Такой она еще себя никогда не видала.
 -Ночью я упала, а как это произошло… не знаю. Когда очнулась, то обнаружила на голове шишку. Вот пытаюсь приложить холодное полотенце, но, пока, это мало помогает.
-Мариночка, вам надо прилечь, а я принесу вам поесть.
Развязывая узелок, сказала Надя.
Придерживая полотенце, Марина направилась в комнату. Голова болела, ныла, а в ушах стоял шум. Преодолевая боль, она пыталась вспомнить событие этой ночи.
- Что могло произойти? Зачем я была в кабинете мужа?
Она прилегла на диван, прикрылась покрывалом и закрыла глаза. Голос Нади вывел ее из дремы:
-Мариночка, покушайте немного, вам нужно обязательно поесть.
Надя поставила поднос с едой на стол перед Мариной и помогла ей сесть.
Но яркая картина ночи, помешала ей приступить к еде.
-Я вспомнила, вспомнила, откуда у меня шишка! Да, я опять видела ее! А он душил меня….Нет, я от него сбежала.
Надя обнимала Марину за плечи и слушала ее несвязанную речь.
-Конечно, одной можно и свихнуться в таком доме. И что только не померещится!
Думала Надя, прижимая к себе трясущуюся от страха Марину. В комнату прибежал щенок, он тыкался носом в колени женщинам и повизгивал.
 Однако колокольчик у калитки заставил Надю, оставить Марину в комнате и выйти на встречу посетителю. Она обрадовалась, увидев Попова, это тот, кто сейчас нужен Марине, ну и желательно врач.
Провожая его в дом, Надя успела рассказать о том, что она видела и слышала.
 Марина по-прежнему сидела на диване, еда на столике была не тронута.
-Мариночка, вы прекрасно сегодня выглядите!- Отметив ее бледность, солгал Попов. Марина с трудом выдавила из себя улыбку.
- Мариночка, может, вы расскажите Анатолию Петровичу, что с вами произошло, а я чайку вам принесу.
И не дождавшись ее ответа, Надя быстро скрылась в коридоре.
-Мы можем поговорить?
Лейтенант устроился поудобнее в кресле.
-Да, конечно. Я обязательно должна рассказать вам все.
Марина скинула покрывало. Яркие картинки событий опять встали перед глазами. Чтобы ничего не забыть она начала быстро рассказывать, боясь, что ее перебьют:
- Я видела человека в маски, он душил меня. Я сорвала маску, но… его лицо… нет, это просто белое пятно, но…я знаю его, знаю…
А потом Анна…она стояла в кабинете мужа, у шкафчика. Я еще нашла там блокнот. Но его там раньше не было.
Попов напрягся.
- Вы покажите мне его?
-Конечно, он еще там, я его положила обратно.
Марина встала и направилась в кабинет мужа. Блокнот лежал на том же месте.
Попов заглянул в него.
-Марина, посмотрите, может быть, какие- то имена вам знакомы? Может, вы встречали этих людей на вечерах?
- А откуда вы знаете, что я была на вечерах? – И она сама удивилась этому вопросу.
-Я знаю, что вы были царицей на этих встречах. Мариночка, скажите, пожалуйста, вы знакомились с мужчинами на глазах вашего мужа, и он вас не ревновал?
-Он был рад и даже просил меня познакомиться именно с тем гостем, который был ему нужен.
-А вы не знаете, зачем ему это было надо? И что происходило потом?
 - Потом, этот гость бывал у нас дома, они заключали сделки.
-И какого характера?
-Наверное, что-то связано с работой. Ведь муж работает с недвижимостью
Но мне было это не интересно.
 Значит, вы завлекали мужчин для своего мужа?
-Что вы этим хотите сказать? Мой Лева любит меня…
-Марина…Ивановна, а почему вы не хотите носить это отчество?
- А это профессиональный интерес или человеческое любопытство?
-Пожалуй, и то и другое.
Она помолчала. Ей не хотелось вспоминать об этом, но, подумав, решила рассказать.
- Я родилась в деревне. Мама работала в здешнем магазине уборщицей, отец пас коров, а вечерами работал сторожем на ферме. У нас было свое хозяйство; корова, коза, поросенок и куры с петухом. Был огород, сад. Уже с детства я помогала родителям по дому.
 В школу я пошла там же в нашей деревне. Окончила восьмилетку. Многие выпускники уезжали в города, учится или работать. Оставаться в деревне мало кому хотелось.
 Я тоже стала проситься, но у нас не было в городе знакомых и отец с мамой были против моего отъезда. Наконец-то, мне удалось их уговорить; моя одноклассница собиралась ехать к тетке, та приглашала ее к себе и обещала устроить учиться и работать. Я уговорила подругу написать письмо тете с просьбой, чтобы она разрешила и мне приехать к ней. Тетушка оказалась доброй и не стала возражать. Так мы оказались в городе.
Устроились мы хорошо. Тетя ее жила одна в двух комнатной квартире, и мы поселились в одной из комнат. Нам было предложено устроиться на швейную фабрику и поступить в училище по специальности. Однако я решила поступить на дневное отделение, успешно сдала экзамены, и меня приняли. Подруге повезло меньше, она прошла только на вечернее отделение, и ей пришлось пойти к тете на работу. С квартиры я съехала в общежитие.
 Марина посмотрела на Анатолия.
-Я вас, наверное, утомила своим рассказом, вам не интересно.
-Что вы Мариночка! Даже очень интересно!
И правда, он не мог себе представить, что эта барынька, доила корову, ходила за поросенком и теперь она - светская леди. Как круто все изменилось. А разве сейчас ее жизнь не меняется? Она возвращается к тем людям, от которых ушла.
 Марина продолжила.
-Училась я хорошо, даже отлично, учителя меня хвалили, мои изделия были на выставках. Я писала часто своим родителям, и они гордились мной. Отец и мама приезжали ко мне в общежитие. На каникулы я ездила домой. Но меня тянуло в город, я не хотела оставаться в деревне. Видно родители заметили во мне перемены и пытались поговорить со мной. Они объясняли, что и здесь нужны портнихи. Можно работать на дому и получать большие деньги. Я старалась отмолчаться, хотя для себя решила, что сюда не вернусь.
-А как же вы встретились с Львом Львовичем? Вряд ли, он посещал те места, где были вы?
- Вы правы, он не посещал таких мест, а вот я посетила!
Попов удивился:
- Неужели такое может быть?
-Да. А вышло так… Моей дипломной работой было пошив вечернего платья. Я перебирала в голове много вариантов и нашла тот, который меня заинтересовал. Когда я шила это платье, мне казалось, что я появляюсь в этом наряде на вечере, и все с любопытством и интересом будут смотреть на меня.
 И вот, в назначенный день, мы надели свои изделия и прошли в зал, где за столом сидело восемь человек экзаменаторов. Каждая из нас должна была пройти по сцене и представить свое изделие. Я волновалась, так же, как и все. Но когда я поднялась на сцену, я ощутила устремленные на меня глаза. Страх ушел, и я почувствовала себя царицей, перед которой все млеют и застывают…
 А после показа, к нам подошла директор училища, объявила оценки и зачитала список тех девушек, которые должны будут явиться сегодня на вечер по данному адресу. Нам объяснили, что там собирается светское общество, а мы будем демонстрировать свои изделия, что, именно, нам, выпала честь защищать училища.
       Вечером мы были по указанному адресу, нас собрали за кулисами и объявили, что после показа мы все должны здесь же собраться.
       Демонстрация прошла успешно. Директриса сама комментировала наши модели и представляла нас публике. Я видела, нарядных дам, украшенных дорогими драгоценностями, хорошо одетых мужчин. Что мы были для них в самодельных платьях? И тут на меня нахлынуло чувство обиды и злости. А почему я хуже них? Может я лучше! И я вышла к этой публике… пусть видят меня, «королеву» этого бала.
 После показа, счастливая директриса сообщила нам, что все приглашены на этот вечер. Конечно, мы были рады, ведь каждый из нас был впервые в таком обществе, это касалось и нашего руководства.
       На вечере я и познакомилась со своим мужем. Он подошел ко мне первым и завел со мной разговор о моей учебе, а планах на будущее. Мы разговаривали просто и не принужденно. Потом, он предложил за мной заехать. Мы стали встречаться, появились украшения, наряды. Он возил меня в рестораны, на вечера. Ему нравилось, что на меня восхищенно смотрят мужчины. А потом, он сделал мне предложение.
-И вы сразу согласились?
- Я поняла, что лучшей партии, не может быть, и сразу согласилась. Лев Львович поставил мне несколько условий.
-Марина, а брачный контракт вы составили?
-Мы сошлись на том, что подарки сделанные им, будут считаться моим, а все, что он имеет сейчас, я могу этим пользоваться, но это его имущество. А, если я останусь одна, то оно мне не будет принадлежать, он завещает его своим друзьям.
-А, если вы разведетесь?
-Я заберу свои вещички и… на все четыре стороны.
-И вы считаете, что это справедливо? Вы останетесь ни с чем!
-Что ж, я пошла на это.
-И вас не смутило, что он старше на тридцать лет?
- об этом я не думала.
- И что же случилось дальше, почему же вы не носите отчества отца?
       Потом, было все ужасно банально. Я написала родителям письмо, что не приеду в деревню, выхожу замуж, и описала своего мужа. Ответа я ждала долго. И вот пришло письмо от мамы; она меня уговаривала вернуться, писала, что они купили еще поросенка, что хозяйство у них прибавилось, да и дома можно найти работу.
А я уже не могла себя представить в хлеву со свиньей или убирающую навоз. Вскоре пришло письмо от отца. Он был краток; писал, если я не вернусь домой, то он от меня отрекается и, чтобы я не пачкала его имени. Я дала Леви прочитать письмо, а он даже обрадовался и сказал, чтобы я взяла его отчество. Вот так, я и стала Мариной Львовной. Правда, в паспорте отчество я не меняла, но для знакомых я Львовна.
-И что же, вы больше не общались с родителями?
- Я пыталась писать, но ответа не было. И вот уже три года, как я о них ничего не знаю.
Они молчали. Надя стояла в коридоре и тихонько плакала.