Алиса здесь больше не живет

Игорь Добротворский
В 1975 году, когда я еще учился в школе, в ближайшем заводском кинотеатре показывали цветной, чудесный, американский фильм «Алиса здесь больше не живет» с актрисой Эллен Берстин в главной роли. Может быть, и кто-то из вас его смотрел в далекие семидесятые.
Героиня фильма – молодая женщина, оставшись с маленьким сыном без средств к существованию, стремится найти хорошую работу, достойного мужа. Иногда ей это удается, а иногда – нет. И в тех случаях, когда не удается – она загружает вещи в свой видавший виды старенький пикап «Шевроле» и отправляется на другое место жительства. И в другом городе ей не везет. Парень, добившийся ее расположения, оказался обыкновенным подонком. Алиса снова в пути. Повезет ли ей на новом месте?
Как же актуально название фильма! Эти слова я помню много лет.
В своей жизни я переезжал множество раз. Уже закончив институт и отрабатывая три года в Забайкалье, жил в гостиницах, общежитиях, получил от государства квартиру (а потом, из-за переезда в Москву, сдал обратно государству). В Москве жил в общежитии, арендовал квартиры, жил в коммуналке… Недавно уже в течение десяти лет идущей теле-передаче «Приглашает Борис Ноткин» на третьем теле-канале я краем уха чуть-чуть послушал выступление Владимира Вольфовича Жириновского. Удалось попасть на момент и услышать как раз крик души: «Я тоже жил в коммуналке! Как же мы все ненавидим эти коммуналки!».
Я же, – в свою очередь, – хочу закончить, чем и начинал. Как же актуально название фильма – «АЛИСА ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕ ЖИВЕТ!». Произнесите эту фразу, попробуйте ее прошевелить губами и… если вы сделаете все правильно, тогда вы сможете ощутить и почувствовать отклик в своем сердце. Да, «Алиса здесь больше не живет!». «That’s all». (англ. – «Это все»).