Одиночество

Анна Вик
Вечереет. Пятница. Я всю эту неделю пытаюсь избавиться от настойчивых приставаний горячего парня по имени Грипп и, похоже, начинаю выигрывать. Но выходные в четырех стенах мне обеспечены. Причем вся моя комната разъехалась. Я, вообще-то, тоже собиралась отчалить – махнуть во Львов с хорошей компанией. Но так уже сложилось, что сегодня вечером я не буду веселиться в поезде № 91, а просижу в комнате № 831 с вышеупомянутым г-ном Гриппом, а также Avril Lavigne и Одиночеством.

В комнате становится темнее. Рядом сидит Одиночество. Оно похоже на мою синюю шерстяную шаль – такое же безмолвное и колючее. Но я к ней привыкла и по-своему люблю ее, ее колючее тепло, которое согревает меня холодными вечерами. И к Одиночеству я тоже привыкла. Оно совсем не страшное, у него благородные черты лица, большие влажные глаза, темное старомодное платье. Я не могу назвать его своим другом, мы не ведем задушевных разговоров, но сидеть, пусть и в молчании, со своим Одиночеством, все же лучше, чем просто одной, правда?

Одиночество пьет чай, я – разведенное в горячей воде очередное лекарство с труднопроизносимым названием. И вдруг каким-то шестым или седьмым чувством я понимаю, что кроме меня и Одиночества в комнате есть еще кто-то. И не просто кто-то! Их много! Я их не вижу, но слышу шелестящий шепот, те слова, которые были сказаны много месяцев и лет назад – мне, для меня:
- Какая ты красивая… Как я тебя люблю…
- Ты мне нужна…
- Я не могу жить без тебя…
- Je t’aime… По крайней мере, я в это верю…
- Киса, ты супер… Я на все готов ради тебя…
Фразы повторяются, повторяются в бесконечном каноне и наконец затихают. Но ощущение чужого присутствия остается. Какой-то стук – это Одиночество поставило свою чашку на стол. И в первый раз за долгие годы заговорило со мной:
- Почему ты всех их променяла на меня?

Я молчу, но у меня горят щеки. Хотя это, может быть, от жара. Да, я знаю, кому принадлежали призрачные голоса. Тем, кто вначале в моей системе ценностей носил титул гипотетической Второй Половинки, а потом – кто раньше, кто позже – получил ярлык Абсолютно Неподходящего и был безжалостно сброшен с пьедестала. Надо сказать, что и во Львов я хотела ехать потому, что в нашей компании была очередная гипотетическая Вторая Половинка – носившая этот титул уже месяц. Довольно-таки долго, если сравнить с остальными. Хотя одна Половинка цеплялась за свой пьедестал года полтора, попортив мне немало нервных клеток.
- И все-таки, почему ты всех их променяла на меня? – спрашивает Одиночество. Оно, конечно, успело прочитать все мои невысказанные мысли, но нужного ответа, видимо, не нашло.
- А ты так уверено, что они были искренни? – почти кричу я и сама пугаюсь собственного голоса. – И раз их было так много, разве это не доказывает, что я все время пыталась убежать от тебя?
- А то, что ты все время возвращалась, разве не доказывает, что ты хотела остаться со мной? – парирует Одиночество.
Лучше бы оно не говорило. Куда удобней сидеть с ним в тишине. Я включаю громче Avril Lavigne.
- И между прочим, у меня есть он! – я называю имя того, с кем должна была ехать во Львов. – Я не одинока!
- Тогда почему же я здесь? – отвечает Одиночество и лукаво мне улыбается. Вот уж никогда бы не подумала, что оно умеет улыбаться. – Видимо, ты опять ошиблась. У него есть ты – это так, он уже отверг свое Одиночество. А ты этого не сделала, и значит, он не сможет стать твоим.
Мне становится страшно. Я не могу понять отчего. Я никогда не боялась превращения Вторых Половинок в Абсолютно Неподходящих, потому что знала, что этим и закончится. А человек не боится того, что знает. Ему может быть больно или неприятно, но страхом это не назовешь.

И тут я понимаю. Я не могу решить, что для меня страшнее – потерять его или свое Одиночество! Я понимаю, что за все эти годы не просто привыкла к нему, а стала им дорожить. Оно куда спокойнее и удобнее обыкновенного человека, его не надо удерживать, оно приходит к тебе и уделяет тебе внимание не тогда, когда выкроит пару часов из своего плотного графика, а когда ты захочешь. А еще Одиночество никогда не будет ревновать тебя к конкурентам, если они появятся. Оно просто отойдет со спокойной уверенностью, что выйдет из этой борьбы победителем. Так и происходит – раз за разом. Ни одного промаха. Можно позавидовать.

- А ты все-таки довольно умна, - комментирует мои мысли Одиночество. – Ты поняла, почему все это время выбирала меня.
- Но я всегда пыталась кого-то найти! И находила… Вот только или не могла их удержать, или сама отталкивала их от себя.
- Ну что ж, главная причина сидит перед тобой и допивает уже вторую чашку твоего чая… Может, ты все-таки посмотришь на меня? Может, я кого-нибудь тебе напоминаю? Тогда ты сможешь понять, почему выбираешь именно меня.
Я наконец осмелилась заглянуть ему в лицо. Как же я раньше не замечала! Эти глаза, нос, губы, улыбка, жесты – это же я!
- Да, я приняло твой собственный облик. И тебе будет и просто и сложно со мной расстаться. Просто – потому что ты знаешь себя как никого другого. И сложно – потому что сложнее всего победить себя…

25.03.2005