Вышел покурить

Егор Балашов
Пасмурное холодное утро. И солнце не подает признаков жизни за плотной пеленой мокрых облаков. Но только это не мешает мне быть счастливым. Даже не знаю почему, но видя это грустное небо, я наполняюсь спокойствием. И все прекрасно, словно не было последнего года, словно вчерашний день никогда не существовал. Есть только сейчас, есть только завтра.

Куда-то провалилось детство, но мне его не жалко. Исчезли долгие уроки в школе, бесконечные лекции в институте… Друзья…

Остался я. Я, имеющий свое уже вполне сформировавшееся тело, окрепшие представления о мире, намеченные цели, водруженные на пик Олимпа ценности.

Игра началась. Скучный юзер коснулся клавиатуры, и во мне родилось сознание. Я только сейчас начал существовать. Если верить в то, что у человека есть душа, то я в этот момент и родил свою душу. Странная реенкарнация из меня в меня заставила остановиться и терпеть мороз остывшего утра.

С неба моросило. Сопротивляться было как-то не с руки – оставалось только расслабиться и подставить небу лицо. Холодно… Но все-таки как же хорошо! Блаженство, почти физическое наслаждения растекающееся из центра груди.

В случайную брешь облаков вдруг попало солнце, уронив свой желтый мерцающий луч. В небе словно порвалось окно в рай, словно приглашение в будущее, словно след еще не собирающего наступать лета.

Глубокий выдох прервал мои мысли. Прошлое напоминало о себе, прошлое, как-никак – это фундамент, на котором держится стела нашего «Я», устремленная в будущее. И даже если взгляд направлен только вверх, то я не стану ближе к солнцу, если не буду работать над фундаментом, если не буду наращивать стелу души. Можно конечно разложить костер, чтобы хотя бы дым смог коснуться заветного сияющего диска…

– О-оо куда тебя занесло,– буркнул я под нос,– поосторожней надо с аналогиями… И вообще я не о том… И солнце кстати не диск – а шар.

«проекция солнца на сферу неба…»– мысленно я возразил себе.

Услышав собственный голос – голос из прошлого – я словно обрушился обратно в себя. Обратно в детство, обратно в нудные школьные уроки, обратно в занудные лекции в институте.

Дверь в будущее с хлопком закрылась. И пасмурное холодное небо стало бесполезно, не нужным стал лучик солнца.

Для меня снова существовало только прошлое, и даже настоящее стало лишь продолжением свершившегося. Один миг против многих годов.

Когда я поднимался по лестнице к своей двери, мысли сосредоточились на поиске ключа в кармане.

Рождение нового меня мне только показалось, померещилось.

И мысленно все повторял и повторял: «Альт – эф четыре, альт – эф четыре, альт – эф четыре… Контрол – брейк… Альт – эф четыре, альт…»