не я

Жанна Гайворонская
стелись, туман... заливай молоком мои глаза... тепло. влажно. навсегда.
не спрашивай ни о чем. как есть так и будет. иначе - никак. нельзя прожить чужую жизнь. нельзя войти в одну реку дважды. НЕ Я вошла... но это была НЕ Я...

НЕ Я плакала, не утирая слез.
НЕ МНЕ снились странные сны.
НЕ Я бродила той улицей, взлетая над тротуарами.
НЕ Я запутывалась волосами в кленовых листьях, превращая их в розы.
НЕ Я пела босса-нову, не зная слов.
НЕ Я говорила ни о чем и сказала все.
НЕ Я грустила о чем-то и жалела себя.
НЕ Я говорила - все пройдет, надо ждать.
НЕ Я прикипала душой и рвала по живому.
НЕ Я потеряла друга, так и не успев обрести...

Я жила в другом измерении.
Я сидела на стуле и чистила картошку.
раз картошка...
два картошка...
очистки плавными спиралями укладывались в подобие кудрявой головы (чьей? да ничьей. просто головы...)
Я убаюкивала ребенка и кормила мужа.
вязала бесконечные километры шарфов и творила чудо.
мыла несносные горы посуды и проживала свою жизнь...
слушала божественную музыку и... - нет, плакала, все-таки, именно я...
курила и смотрела на старую птичью клетку, когда-то брошеную в коридоре...
птицы по моей неосторожности улетели еще летом.
никто не поет.
мало что радует.

затушила сигарету.
допила коньяк.
открыла дверцу клетки.

Я
ДАЮ
СЕБЕ
ШАНС...