Читаю и пишу

Чузен Ван
Одна напечатанная ерунда создает еще у двоих убеждение, что они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех.
В. В. Маяковский.

Сложно начать. Много мыслей. Одна опережает другую и рвется к первенству.
Математика с этой стороны проще. Формула и график. Сразу все видно. Где максимум функции? Вот он, пожалуйста. Почему такой вид выражения? Вот, смотрите.
Для меня гораздо сложнее – выражать свои мысли. Если я с кем-то говорю, могу судить по реакции собеседника, понятна ли моя идея. «Не понял?!» Приведу пример. Слоников, там. Или яблоки.
А что делать, если мысли выражаешь на бумаге?! Единственный собеседник – я сам. Мне все понятно, даже приводить примеры не нужно. «Понял?! Отлично, какой молодец, идем дальше».
Если бы мысль могла выражаться так же точно, как математические формулы, книги бы выходили на медальках. Посмотрел жетончик, там каракули, пять строк – вся суть. Поахал! «Все-таки, Толстой – молодец. А Болконский – мямля и неудачник». Если кого обидел, «Толстой – болтун! А Болконский – тонкая и чувственная натура!»
Вот она идея!
Писатель пишет об одном, а читатели и критики понимают по-своему. Кто-то видит в герое то, что автором даже не задумывалось. Кому-то не нравится автор, но нравятся его герои. Кому-то – наоборот. А ведь герой – часть души писателя. Его не совершенные поступки и решения.
Я думаю, лучший выход для писателя – автобиография. Все честно, все было, имена и герои существующие. Только редко у какого пишущего человека так складывается жизнь, что она одним только фактом своего существования выражает его мысли и идеи. Ведь, в самом деле, Дуглас Адамс мог бы писать и не про путешествие по Галактике, а о родном городе. Но это был бы не тот шедевр. Толкиен тоже не бродил по Средиземью. Стругацкие не были в Граде Обреченном. Лермонтов не летал рядом со своим Демоном.
Хотя, с автобиографией есть другой вариант. Как говорил герой Селинджера Холден Колфилд, «у моих родителей случится по два инфаркта на брата, если я начну болтать про их личные дела». Писателям, думаю, просто не охота так широко распахивать душу перед людьми.
Я читал что-то наподобие автобиографии одного человека. Двухтомник. Он не профессиональный писатель. Он физик. Даже книга написана не им, а с его рассказов. Это разбросанные истории из его жизни: детские шалости, учеба в университете, работа, дом. В этой книге мне понравилось описание его первой свадьбы, болезнь и смерть жены. И герой, и автор тут одно лицо! Я не могу представить, что он чувствовал, когда рассказывал эту историю. Знаю только, она пронесена через все два тома, он не мог рассказать ее сразу, одним духом. Про болезнь и смерть жены он упоминает в первом томе. И только под конец второго он рассказывает о свадьбе, о том, как его родители и родители невесты отговаривали его жениться на смертельно больной.
Это все слишком необычно, узнавать жизнь человека из первых уст. Человека, чьи лекции читал, и чьи формулы видел в учебнике по физике. Это Ричард Фейнман, лауреат Нобелевской премии, автор и герой.

В наше время, мне кажется, люди пишут больше, чем читают.
У известных людей появилась мода на творчество. Для чего?! Лучше бы они занимались благотворительностью, как Хаматова или Водянова.
Мало того, что книги пишут непрофессионалы, хуже, что для них правильным является язык жаргонов. Уличный разговор. Да, это верно, пьяница-Васька не будет говорить нормальным литературным языком. Если он уронит и разобьет общую! бутылку водки, он не станет говорить «ах, как плохо», он выразит свою мысль яснее, резче и острее. Благо, русский мат это позволяет.
Я не могу понять этих писателей.
Еще в раннем детстве мама меня учила, что ругаются только бандиты, злодеи и очень глупые люди. Я больше доверяю мнению своей мамы, чем мнению MTV.
Но «Американский психопат» Эллиса – отличная книга. В чем разница?!
«Не бывает моральных или аморальных книг. Бывают книги хорошо или плохо написанные». О. Уайльд.
 - И это правильный ответ. Ирландцы ведут!

Снимают фильм по книге. Это понятно.
Пишут книгу по фильму. Это тоскливо.
Пишут книгу по фильму, снятому по книге. Прощай разум…

Что-то я расшумелся.
Если чувствуешь что весь мир воняет, следует принюхаться к себе.