6. Гном

Дмитрий Кащеев
       Сколько длилось это «все» не знаю. Очнулся я в пещере. Через вход пробивался свет. Видимо, снаружи уже утро, если не день. Что ж это я здесь разлегся, да и Палантира поблизости не наблюдается. Наверное, я слишком переутомился – шутка ли, почти сутки на ногах, вот и вырубился, как только тело приняло горизонтальное положение. Незадача, однако. А камень спер кто-то, хорошо еще меч с арбалетом не прикарманили, а то, по правилам, такое имущество тоже с легкостью «отчуждается» у раззяв, типа меня. Хорош бы я был, Аника-воин! Что ж, надо идти к своим, в крепость, докладывать о провале миссии. Неудобно, конечно, оно получилось, но я в герои и не напрашивался. Зря я, вообще, согласился за камнем идти. Вот гномы, Костян с Лехой, угорать будут! О моей способности засыпать в самых неподходящих ситуациях и так уже ходили анекдоты по всей нашей федерации карате. Честно говоря, и мое нежелание служить в армии во многом определялось нелюбовью к ранним подъемам.


Я выбрался из грота и начал соображать, в какую же сторону мне идти. Пока не сообразил, что, в принципе, это без разницы, куда. Места здесь не глухие и найти один из лагерей «ролевиков», кои выросли как грибы под летним дождем, можно в любом направлении. Еще больше была вероятность встретить одного из игроков.
Я не ошибся в своих догадках – буквально в ста метрах от грота я наткнулся на невысокого мужичка, явно из наших. Одетого в традиционный гномий наряд и вооруженного огромной секирой, выглядевшей очень даже по-настоящему. Правда, приглядевшись к его, заросшему рыжей кудлатой бородой, лицу, я подумал, что дядя явно заигрался – с виду ему лет шестьдесят, не меньше. Зато, наверняка, здоров, что твой Геркулес, вон секира одна поди килограмм восемь весит, а он ее одной рукой без напряга держит! Еще тот видно боец.


- Дядя, не подскажешь, как на «игрушку» выйти, а то заблудился. Ты не смотри так – я из ваших! Вернее за ваших, за гномов.! Дулбатур защищаю, понимаешь.
Взгляд гнома, до того просто удивленный, стал злым. Он прошипел:
- Какая игрушка?! Что ты несешь, незнакомец? Твердыня пала и все защитники полегли. Ты дезертировал?
- О, извиняюсь, достопочтенный гном, - я принял его игру, чтоб не злить дедулю, хотя хотелось сказать, что я не дезертировал, а только собираюсь. – Я, светлый Каладрон, защитник Дулбатура, посланный за Палантиром. Ищу дорогу в крепость, дабы присоединиться к своим товарищам по оружию.
- Про каких гномов ты все время толкуешь, незнакомец? – подозрительно спросил мужик.
- Как про каких? – удивленно ответил я. – Ты же за гномов играешь?! А я за людей…


       - Я ни за кого не играю, незнакомец! А вот в какие игры играешь ты, мы сейчас увидим! – с этими словами гном сплюнул мне под ноги.


       У меня и так настроения никакого не было. Мало того, что Палантир зевнул, тут еще разные заигравшиеся пенсионеры плюются презрительно. В общем, этот плевок и стал, образно говоря, последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. Я неторопливо приблизился к «гному» и ухватил его за грудки, намереваясь подучить хорошим манерам. Но так и не успел осуществить свои кровожадные планы! За спиной затопали, захрустели сломанными ветками, завыли по-волчьи. Я повернул голову на шум, машинально отпустив дядю. Ничего себе!!!

       На поляну из-за деревьев выскочили шесть «ролевиков» - орков! Да каких! Красавцы! Сразу видно, москвичи – денег куры не клюют, вот и шьют себе наряды. Темно-зеленые, клыкастые, с кривыми саблями – ятаганами и круглыми, обитыми кожей, щитами. И орут не по-людски! Я со всей своей амуницией, конечно, выглядел по сравнению с ними как участник школьной самодеятельности на фоне голливудской звезды. Намечавшаяся с гномом разборка сразу отошла на второй план - появился шанс взять реванш за неудачную эпопею с Палантиром. И заодно выплеснуть накопившийся со вчерашнего вечера негатив.

- Ну что, собьем спесь с москалей, батя! За Дулбатур!
«Батя», судя по всему, был очень даже не против. Он ловко перехватил секиру, всем своим видом показывая, что шутить с ним, несмотря на возраст, опасно. Ненависть провинциалов к столичным хозяевам жизни в России всегда традиционно была сильнее взаимной неприязни.


Я решил оторваться напоследок, коль уж Палантир нас не спасет, и показать зеленокожим почем фунт лиха. И, без лишних разговоров, метким выстрелом из арбалета пробил солнечное сплетение ближайшему из нападавших. Да, славное оружие делают для «игрушек»! Если бы вместо резиновой нашлепки на стреле у меня был бы наконечник, то орка бы пришпилило к дереву, как жучка в коллекции энтомолога. А так он просто выпучил глаза и осел, жадно глотая воздух. Следующему моему противнику повезло еще меньше. Ему я, недолго думая, ударил ногой «маваши» в ухо. Тот «поплыл», это было видно по взгляду, ставшему в один миг из яростного, бессмысленно - блаженным. Мастеров игры, к счастью, поблизости не наблюдалось, и я мог позволить себе особо не миндальничать с врагами.


Не успел я в полной мере насладиться столь мастерски выполненным мной ударом, как по спине у меня заскрежетало так, что заныли зубы. Один из гаденышей подобрался сзади и хотел пощекотать мои почки своей кривой железякой. Но доспехи из «нержавейки» – это вам не жесть какая - нибудь!


Я со всей силы лягнул его ногой! И очень удачно, потому что он кулем упал на землю и встать больше не пытался. Теперь и гному можно помочь, его в начале битвы оттеснили от меня за деревья, и я не видел, что там происходит.
Когда же я, наконец, кинулся на помощь гному, увиденная картина заставила меня остолбенеть. Мой новый знакомый стоял перемазанный чем-то красным с головы до ног, а вокруг валялось то, что несколько минут назад было «ролевиками» –орками. «Вот и все, – промелькнуло у меня в голове, - Доигрались все-таки, значит. Видно у дяди-то башку всерьез отвернуло. Все, аллес, теперь ролевые клубы как тоталитарные секты прикроют точно».


Гном же, себя, по-видимому, сумасшедшим не считал. Он бодрой походкой завзятого физкультурника направился к одному из моих недавних противников, жертве арбалетного болта, который до сих пор не мог продышаться. И, деловито, как заправский мясник, отхватил ему секирой голову. А я стоял как дерево, живой, но неподвижный и подпирал челюстью землю. Состояние ступора оставило меня только тогда, когда он направился к следующему, явно с той же целью. Я стремительно бросился на него сзади и выкрутил руку с секирой.
 - Что же ты с людьми делаешь, сволочь?!
       Дядя оказался не из слабых и вырвался из моего захвата, оставив мне в качестве трофея секиру. А это, поверьте, задача не из легких! Вешу я под девяносто кило и на соревнованиях выступаю обычно в «тяжах». Пока я соображал, как ему это удалось, гном схватил ятаган одного из орков и сделал им еще по одной дырке. Я как бы читал строку милицейского протокола: «…нанес ранения, не совместимые с жизнью». Пам-барам!
Затем он обернулся ко мне.
- Люди, говоришь…


       Окровавленный ятаган в руке, его голос и трупы по периметру. Поганейшая ситуация мне лично не предвещала ничего хорошего. Только секира в руке, которую я вырвал у безумца, давала мне крохотный шанс не стать жертвой очередного Чикатилы.
- Значит, люди? – повторил убийца.
       Он поднял с земли голову, которую недавно так мастерски отделил от туловища и сунул мне в лицо.
- Может для тебя и оборотни – люди, незнакомец?! Чем они хуже манкутов? - гном тряхнул отрубленной головой. - Тоже двуногие!


       Я смотрел на голову, висящую в пяти сантиметрах от моего носа и медленно, очень медленно, понимал, что передо мной не маска. А самая, что ни на есть настоящая морда! Морда страшная и отвратительная. С которой даже смерть не стерла выражение лютой ненависти.


       Я сплю, отчетливо пронеслось в голове. А весь этот кошмар связан с проклятыми “ролевиками” и их игрищами. Вот так и сходят с ума. Надо просыпаться срочно. Я усилием воли открыл глаза и закрыл их снова. Потому что голова никуда не исчезла! Страшное доказательство реальности происходящего продолжало смотреть на меня узкими, подернутыми смертной тоской глазами.


Ужасная судорога скрутила меня в тот же момент и я упал на колени, выворачивая содержимое своего желудка на траву. Когда рвота прекратилась, меня стала бить крупная противная дрожь. Ноги ослабли до такой степени, что я не мог даже подняться с испачканной травы.
Гном все это время участливо смотрел на меня. Потом подал руку, помогая встать


- Ладно, Каладрон, или как там тебя, извини старика. Просто сегодня уж слишком плохой день. Да и ты, я вижу, немного не в себе. Нам надо убираться отсюда. Отдохнем в спокойном месте, поговорим и подумаем, как нам дальше быть. Да, кстати, этот твой самострел, неплохая вещь. Только я не пойму, зачем эта заглушка вместо наконечника. Без нее ты бы этого бандита насквозь продырявил… Ну что, пришел в себя?
- Пришел, - пробормотал я. – Значит ты не из гномов…
- Из каких гномов? – развеселился он неожиданно. – Я из Дерумов! Де-ру-мов! Востри Дерум! Слыхал?
Я неопределенно кивнул, так как мне стало ясно, что неприятности, в которые я угодил, только начинаются на самом деле. Все свидетельствовало о том, что я нахожусь где угодно, но только не в своем мире!


       Мой меч гном осмотрел и выкинул, обругав дубиной. Взамен он выдал мне один из ятаганов.
- Дрянь, конечно, но пока найдем что-нибудь поприличней, сгодится.
Доспехи милостиво разрешил оставить. Немного даже поудивлялся гладкости и прочности «нержавейки».
- Тут неподалеку деревенька есть. Там и отдохнем в трактире. Приличное, тихое место. А главное народ нелюбопытный.


       Неподалеку, в переводе с языка моего спутника, оказалось километрах в восьми. Я настолько отупел от усталости и всего произошедшего за этот долгий день, что брел за гномом практически на автопилоте. Про то, что со мной будет дальше, думать мне совершенно не хотелось, но мысли об этом не оставляли меня ни на секунду.
       Я – дитя своего века, книги не очень люблю читать, но вот фильмов насмотрелся предостаточно, чтобы прийти к выводу, что произошедшее со мной вещь вполне вероятная. Во всяком случае, с точки зрения кинорежиссеров, снимающих научно-фантастические фильмы. И это мне очень не нравилось.


Дернуло же меня связаться с психами – вот и угодил в историю! Случись такое с фанатом-«ролевиком» , наверное бы скакал сейчас от счастья! Как же – попал в мир своей мечты. Ан нет, поплатился за их игры именно я. Я попал в мир ИХ мечты! Нашел место от военкомата спрятаться, тут уж точно никогда не найдут. Ищет милиция , ищут пожарные… Сейчас бы сидел в казарме, одет, обут, накормлен, в меру наказан «дедушками». Но зато в коллективе, в большой армейской семье. А тут тащусь по чертову лесу, неизвестно где, неизвестно с кем, а что дальше? И, вообще, смогу ли я снова попасть домой?


Когда усталость начала мотать меня из стороны в сторону, Востри объявил привал. Я упал в траву, а он снял свой мешок, достал чистую одежду и переоделся. Свою же окровавленную спрятал в кустах. Секиру тщательно выскреб, и она из бурой снова стала блестящей. Покончив с марафетом, он критически осмотрел меня на предмет пятен крови и скомандовал продолжать путь.


Уже рядом, - подбадривал он меня, наблюдая мои героические попытки оторвать свое отяжелевшее тело от земли.