Глава шестая. Разговор

Алмазова Анна
– Вот она, наша тайна, – засмеялся Милан, только теперь сумевший пробраться к Миранису через толпу просителей. А ведь прошло уже несколько месяцев со дня свержения Саржа. – Преображение не меняет тех, кто находиться под властью скраханцев, а всего лишь дарит истину, истину, которую уже нельзя переврать.
– А я не будто этого знаю! – передразнил его раздраженный Миранис. – Ты хоть соображаешь, сколько теперь старых обид вылезло наружу? Каждый знает – кто его обидел, кто когда-то предал, кто на него настучал, кто против него интриговал. Тайн не осталось никаких. Люди скидывают своих господ только потому, что мать важного человека когда-то погуляла с другим, и их господин на самом деле – бастард. Везде хаос, все идут ко мне с обидами, а что толку разбираться в давних обидах? Люди только о мести думают. Разваливаются семьи, летят авторитеты, и все из-за глупой игры Саржа! Из-за обид и тайн, вылезших наружу!
– У тебя, кажется, их нет, – мягко заметил Милан.
– Каждый знает лишь то, что когда-то привело к несправедливости по отношению именно к нему, – с улыбкой ответил Миранис. – Я много лет жил за пределами Алиссии, поэтому не успел здесь кого-то всерьез обидеть. Но моя беременная жена уже много дней дуется на меня за Лейлу – девушку, которая была еще до ее брака. И за Нирину, хотя у нас с ней, по существу, у нас ничего не было, – встретив вопросительный взгляд Милана, Миранис добавил. – Но, могло быть... Каюсь... Зато ко мне тоже пришло знание – это именно Нирина, в отместку за оскорбление, передала письмо Саржу через верного слугу, в котором рассказала о Сарине. Именно Нирине мы можно быть благодарны за весь этот кошмар с перевоплощением, и мне пришлось спрятать глупую девчонку за границей, иначе бы ее здесь разорвали. Жалко дуру, хоть и навредила она мне немало.
– Ты сам-то ни на кого не злишься?
– Издеваешься? – засмеялся Миранис. – Если бы я на всех и на каждого злился бы за мелкие пакости, у меня в Алиссии немного бы кого осталось из придворных. В отличие от остальных, я понимаю, что все прошлое не так уж и важно – большинство же в моей стране сосредоточилось на мелкой мести. Знаешь, Милан, я начинаю понимать, почему Единый не открывает нам всех тайн. Люди забыли все на свете, кроме разборок, а у меня урожай на носу. Кто его убирать будет? Мои люди почти силой гонят крестьян на поля, отвлекая их от поджогов и мелких разборок. А мои придворные, и те не лучше. Видишь стопки на моих столах? Это все несправедливые приговоры... Правда вышла наружу, и люди требуют справедливости, но, как оказалось, я не могу сделать удовлетворить потребности всех. Да уже и не пытаюсь. Надеюсь только, что это все ненадолго. Мне очень помогают служители – эти хоть вышли за пределы власти Саржа и поэтому их тайны остались их тайнами. Все, кроме Сирила.
– Что стало с Сирилом?
– Этого я не успел спасти, – мрачно ответил Миранис. – Благо еще, что его братика Совет увез, а Сирила поймал мой народ... По кусочкам я его собирать не стал – все равно без толку. Да, ты знаешь, и не хотелось. Слишком много он мне был должен. Да я бы и простил, но этот бывший служитель покушался на мою жену, а эту обиду мне не снести. Сам-то как? Как сюда пробрался – теперь у нас, боюсь, скраханцев ненавидят еще больше.
– Знаю, – ответил Милан. – Отца пришлось увезти, ну а я... Я же маг, я везде пройду. Кстати, ты будешь удивлен, но я решился и пошел в Совет... Знаешь, мне даже это понравилось, и я, в отличие от Покона, быстро пробрался наверх. Теперь я – один из посвященных.
– Да? – удивленно протянул Миранис. – Много хлопот доставило мне бездействие вашего Совета, но и вам досталось – люди вновь вспомнили о скраханцах, вспомнили все. Одного даже поймали. Теперь его держат в клетке и важные господа из других стран за огромные деньги клянутся ему в верности. Теперь все с нетерпением ждут нового преображения и новых секретов. Этих им мало...
– Шутовская ситуация, – нахмурился Милан. – Боюсь, нам придется вмешаться. Но ты прав, Совет и в самом деле пожалел о своем решении. Никто ведь и не знал, что до этого дойдет – все были уверены, что ты одолеешь Саржа во время перевоплощения и всю власть перетянешь на себя. Тогда все тайны остались бы тайнами. Сарж, однако, оказался хитрее всех нас – он проиграл, но все равно сумел всем нагадить напоследок.
– Что с ним? – осторожно поинтересовался Миранис.
– Живой, если тебя это волнует, – холодно ответил Милан. – Но теперь никогда не сумеет никому навредить – ему Совет отрезал язык и выколол глаза, – Миранис поморщился от отвращения. – Жестоко, но теперь ему не поможет ни одно перевоплощение – он и так останется слепым и немым.
– Лучше бы убили, – сострадательно прошептал Миранис. Сарж и в самом деле в некоторой степени нравился ему. Такой судьбы он ему, точно не желал.
– Ты не о том думаешь, – сменил тему Милан. – Кстати, тебе привет от Владия!
– Ты знаешь Владия? – удивился Миранис, вспомнив своего странного друга посла.
– Владий – бывшее перевоплощение Влансара, Миранис, – грустно ответил Милан. – И теперь наш друг ищет приключений у себя на родине. Но как у тебя отношения с твоими служителями? Я слышал, они не сильно-то одобряют твой дар.
– Что мне служители! – воскликнул Миранис, почувствовав, как дракон вновь расправил крылья. – После Саржа я не лишу семью магической защиты даже по их приказу!
– Миранис, – осторожно ответил Милан, – я ведь за этим и приехал. Совет обеспокоен твоим решением. Мы ведь знаем о магии несколько больше тебя, согласись... Магия дает слишком великую власть. Откажись от нее!
– Ты сейчас говоришь как друг, или как советник, – иронично спросил повелитель. – Вам одного Саржа было мало?
– На самом деле – слишком много, – заметил Милан, ощутимо меняясь, и Миранис вдруг понял, что говорит он теперь не с другом, а с послом Совета. – Ты будешь удивлен, но мы никогда всерьез не воевали с культом Единого – скажу больше, именно служители помогали нам все это время скрываться. Знаешь почему? Потому что мы отлично дополняем друг друга. При посвящении в служители Единого юного послушника прикрепляют к одному из скраханцев, и он узнает истину о себе и окружающих. После этого он становиться слугой Единого, не раньше. И на самом деле Великий уже давно рассказал Совету о тебе. Совет ждал тебя, повелитель, ждал с уже готовым решением.
– Где ждал? – не поверил своим ушам Миранис.
– У Скрадмана, – ответил Милан. – Посланник Совета приехал в тот же самый день, как ты покинул пристанище придворного. Приехал с письмом от Великого. И опоздал... Потом тебя ждали из храма, а ты пропал... Миранис, пойми, тебе никогда не нужна была эта сила, чтобы победить... Твое решение лишь все усложнило.
– Тогда к чему был этот дальнейший спектакль?
Милан пожал плечами:
– Этого и мне не понять. Но им простительно – они тебя почти не знали. Из обычного человека ты превратился в сильного мага и опасного противника. Кто знал, что тебе придет на ум? Магия сильно меняет людей... Если бы они тогда спросили меня...
– Ты тоже меня плохо знал.
– Миранис – брось эту ношу, – жарко прошептал Милан, положив руку на плечо друга. – Прошу тебя... Не нужна она тебе, тем более в такой стране, как Алиссия. Твои люди уже начинают опасаться своего повелителя.
– Моя сила помогает мне править! – возразил Миранис.
– Это ты так думаешь..., – ответил Милан и откланялся. – Мне пора. Наш разговор и так затянулся дольше, чем я рассчитывал. Помни мои слова, повелитель и если тебе понадобиться наша помощь и наша истина, ты знаешь, как нас найти...
Милан дотронулся до кинжала, подаренного когда-то Владием. Кинжал засветился ровным светом, и на рукоятке выступили слова заклинания. Миранис и сам это видел не раз, только не старался прочитать:
– Произнеси, и мы тебя услышим.
– Владий ведь знал? – с сомнением спросил Миранис. – Знал и все равно согласился на этот маскарад? Я не понимаю, Милан... Неужели я ошибся, неужели я давно мог идти по другому пути и не допустить всего этого?
– Самый легкий путь не всегда самый прямой, – ответил Милан. – Прости Владия, он хотел немного поразвлечься. В этом перевоплощении он такой. Смирись с этим, ведь что бы ни произошло – он твой друг. Это еще одна из наших тайн – мы не меняем своих чувств к окружающим людям при перевоплощении. Если ты когда-то был моим другом, то ты им и останешься. Кстати, ты обязан Владию жизнью... Помнишь того нищего, что дал тебе лекарство у храма? Это еще один наш скромный друг. Он пошел в культ, чтобы избавиться от своего уродства, но проиграл – в каждом воплощении он по-своему некрасив, зато умен и хитер. Этот человек пристально наблюдал за тобой по просьбе Владия и спас тебя, когда это было необходимо. Теперь ему на время пришлось уехать... Сам понимаешь, почему...
– Успокоил..., – устало усмехнулся Миранис. – Если же я был врагом, то тоже таким и останусь... Для Саржа, например. Мне неприятно быть врагом слепого и немого человека...
Милан пожал плечами и растворился в воздухе. Скраханец сказал другу все, что хотел.