В окружении анекдотической сплетни

Анатолий Яни
Однажды на портале «Хохмодром» некоего конструктора-авиатора Евгения Маслова(Дейтерия) одним из участников было помещено следующее стихотворение:

В ОКРУЖЕНИИ

 И снова новость узнаю от Жени я:
Не с женщиной я встретился – со сказкой! –
Она меня так окружила лаской,
Что вряд ли вырвусь я из окружения.

Я окружён, окутан, околдован
Её очей небесной красотой.
Аркан её улыбки уготован
Так, что сдавило сердце мне петлёй.

Я сладостным объятьем очарован
И в плен захвачен. Я – в плену красы,
Где бархат нежной кожи не целован,
Где пью волшебный шёлк её косы.

Я рад, что мой кумир взошёл на трон
Царицей губ, ресниц и их искусства.
Какой оградой рук я обнесён –
Высоковольтной проволокой чувства!

Я брошен в крепость сладкого вина,
В темницу тонких ароматов тела –
И мне свобода вовсе не нужна:
Люблю любви оковы. Без предела.

И вдруг возникает возмущение какой-то писательницы, выступающей под оригинальным псевдонимом «Лизка», в литературном багаже которой обнаружилось одно лишь четверостишье, откуда, по её глубокому убеждению, похищены все двадцать строк вышеприведенного стихотворения. И новоявленная поэтесса показывает модератору-конструктору летательных аппаратов свой поэтический «первоисточник»:

«Окружили заботой и лаской,
да так плотно, что и не вздохнуть.
Вот теперь озираюсь с опаской:
где бы спрятаться и взгрустнуть?» (Лизка, 2008-09-12 04:19:01)
Один из участников спрашивает:
И какое же Вы тут отыскали совпадение или, может быть, скажете, дескать, даже плагиат?! В чём же? В единственном слове? И кто же у кого что, по-вашему, украл? В моём стихотворении "В окружении", которое считаю одновременно и лирическим, и юмористическим, у моей царицы губ и ресниц никаких "вздохнуть = взгрустнуть", даже этой глагольной рифмы, которой Вы, вероятно, восхищены, не было и нет. Даже ритмика стихов совершенно иная, хотя тема любви, и это вполне естественно, вечна и повторяется, и будет повторяться веками. По-моему, Вы зря трудились и очень неудачно выискали в Интернете одно словечко, пытаясь хоть как-то всеми силами, но, конечно же, несправедливо опорочить моё, осмелюсь сказать, творчество. Это очевидно.
Хотелось бы, чтобы Вы поступали хоть чуточку благороднее, не прибегая к грубой подтасовке, фальсификации, профанации и лжи. Извините, если правда,
возможно, чуточку кольнёт Вас, но что поделаешь, на то она и правда.
Gleb TrandAfil, 2008-09-12 16:18:26
...тов. Alis, он же Ан Ян, он же Иван Тисседо, он же Gleb TrandAfil, он же Таировский, в плагиате Вас никто не обвиняет... ИДЕЯ стиха, о котором идёт речь, мягко говоря - стырена: - Окружили ЛАСКОЙ и в том, и другом случае, да так, что есть мечта вырваться из таких объятий (из окружения)... Это главная идея в стихотворении. И Вы ее решили позаимствовать два года спустя... Вы погрешили заимствованием ИДЕЙ из анекдота. Вас блокировали за это, но поверил Евгений Маслов, что Вы исправитесь... И Вы снова оказались на Хохмодроме... Исправитесь?
       Оценивать Ваши стихи, тов. Глеб Ян ТрандАфил, у меня нет никакого желания... Найдете хоть одну оценку, подаренную мной - дайте знать...
 Читательница, не поклонница Вашего творчества Лизка, 2008-09-12 20:56:37...
 
ЕЖЕЛИ ВЫ, ЛИЗКА, НЕ ИМЕЮЩАЯ ЗДЕСЬ, НА ХОХМОДРОМЕ, НИ ЕДИНОГО СВОЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ВСЁ-ТАКИ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ЧУЖИМ ТВОРЧЕСТВОМ, А ОСОБЕННО ГОРЯЧО МОИМ И ОЧЕНЬ УВЕРЕННЫ, ЧТО ВСЁ ЗНАЕТЕ, ТО УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ НАЗВАТЬ ТОГО ПОЭТА, КОТОРЫЙ ВПЕРВЫЕ УПОТРЕБИЛ СЛОВО "ОКРУЖЕНИЕ". И ПОЧЕМУ ЕГО СТИХ НАЗЫВАЕТСЯ АНЕКДОТОМ, ЕСЛИ ЖЕ ИМ НЕ УКРАДЕН СЮЖЕТ ДЛЯ ЕГО ЧЕТВЕРОСТИШИЯ ИЗ ОБЫЧНОГО ПРОЗАИЧЕСКОГО АНЕКДОТА?
После этого «крамольного» высказывания появляется без всяких объяснений строка:
«Произведение удалено модератором».
При этом доступ одного из авторов на веки вечные всеми способами тщательно перекрывается.