Кораблик

Александр Феоктистов
       Он открыл на компьютере окно и стал рисовать в нём кораблик. Линии вытягивал мышкой. Просто рисовать - раз, два, три. Кораблик выходил как гробик, а хотелось чтобы он был стремительный и задорный как щенок или как старый добрый ботинок. Вот грудь – нос – гордые и драчливые к ветрам, вот бушприт, как меч океанской рыбы. Нужно чтобы от кораблика исходила бодрость и радость, но рисунок получался грустный и только изображающий радостный порыв и хорошее настроение. Приспособленец, как фальшиво поделанная подпись – вроде и она – а не она, в руке полета нет, одно кропотливое повторение контура, чуть дрожащей от старания рукой.

- Почему я рисую кораблик? – подумал он.
- Хочу уплыть и сбежать отовсюду и от себя прежде всего.
- Но от себя же не убегают – это бессмысленно как бежать от своей тени .

       Мысли тикали как часы, шли с равномерными интервалами. Это успокаивало. Вдох, выдох, вдох, выдох. Глаза налево - направо, вверх-вниз, налево - направо. Черточка, еще черточка, как медитация или физкультура. Раз – два – три - четыре. Танец мысли или размерение времени на бессмыслицы.

       В комнату зашёл сотрудник похожий на сказочного Емелю. Вечно улыбающийся, круглолицый, с загнутыми патлами на ушах. Зашёл ни за чем. Забыл зачем шёл и куда. Подержался за дверь, как повисел, будто забудет откуда пришёл, повел головой. Поток мыслей. Растянул улыбку еще шире и вышел. Поймает этот Емеля щуку и отпустит и станет счастлив, хотя и ловить ненужно, он и так беспечален. А я не поймаю, потому что не отпущу, а потому всем мои черточки не сходятся в красивые линии, а в порочные квадратики, напоминающие замкнутые лабиринты или разбитые стекла.


       Обед кончается. Пришли сослуживцы и завели разговоры ни о чем, у них полны желудки и вся кровь там. В голове же торжественно и чисто. Говорят вкрадчиво, приставуче втекая в его мысли своими ненужностями. Им хочется просто поговорить, как попеть в душе. Гм, интересная мысль – попеть в дУше, это попеть в душЕ ведь. Но это же частное дело одного. А они-сотрудники хотят созвучности, при чём насильно. Он не отвечает – они крутятся по комнате, слоняются, суют руки в карманы, вынимают, машут руками, кричат, смеются, вздыхают, потом начинают бахвалиться своим чем-то личным, разводят вечные темы о бабах и прочих удовольствиях, смотрят на него. Он не отвечает – он делает вид, что очень занят. Он рисует кораблик. А потом будет писать этот рассказ. Если бы они прочли, что он напишет, то наверное сказали бы что он сволочь, но не зло сказали, а так полу-шутливо и громко, дабы вызвать в себе глупый искусственный смех и вытащить его к себе из этого неважного занятия. Им самим где-то в глубине головы думается о чём-то таком же. А может и нет.

       Дальше пририсуем к кораблику мачту. Эх коротковата – некуда будет вешать большой парус и не будет у корабля перспективы. Силы не будет. Получиться баржа со спичкой. Корабль без движения. Нужен будет буксир. Но это не то. У баржи не бывает капитана. Это просто лоханка, которую тащат. Увеличим мачту, для этого опустим кораблик вниз. Теперь мачта нормальна, но внизу и впереди мало воды – некуда плыть. Это уже не кораблик, а памятник, только постамента не хватает. Увеличим место для воды внизу.

       Он думает о себе. Любой психолог, увидев этот рисунок увидит самого человека - его. Того кто в живет сумрачно-истеричных стремлениях к прекрасному, как Катерина из Грозы, а измениться не может, потому что тяжелый и неспособный не взлетать, не упасть, почти как Обломов.
       Раз психолог увидит, то и проницательный человек увидит. Нужно поправить кораблик, спрятать свое Я в рисунке.

       Он рисует огромный и смелый парус, который переполнен ветром и тащит судно с большой скоростью вперед. Ура!. Какое же ура? Фальшь то видна. Несущееся вперед парусное судно, должно чуть зарываться носом, а тут как кораблик как ослик присел на задницу.
       А если посмотреть в свои мечты? Не много ли там таких несостыковок и скрытой фальши, якорей при полных парусах?

       В себя смотреть противно, как на ботинки, когда во что-то вляпался. Лучше кораблики рисовать или смотреть критично на окружающих. Если всё плохо вокруг, то уж лучше не видеть это в себе самом, а то станет совсем тошно.


       Решил попить сладкого чаю. Угощали по случаю какого-то праздника. Съел пару бутербродов. Пошутил с соседями, рассмеялся.

       Посмотрел на кораблик. Хорошая лодочка вышла – крепкая и уверенная. И всё в ней на месте.

       Ура! Иногда оказывается нужно всего навсего вовремя поесть, а не выдумывать ахинею и прочих глупостей.
---------------------------------------
PS: Я рассылаю читать свои рассказы, некоторым знакомым для рецензирования, и те рецензии, что меня интересуют, иногда упоминаю в примечаниях.

Вот такой ответ прислала мне одна знакомая:

Голодный мужик-злой мужик.Это знает каждая женщина;)

И я ответил:

Эх, ты - в конце это ядерный взрыв Гайдая. Он в финале кино вставлял всегда какую-нибудь глупость или несуразность, чтобы ее удалили цензоры, а важное не заметили. Чтобы все кто ждут от меня истеричной радости - получили её и успокоились - что с моей психикой все нормально. Выкинь фразы про сытость - они для толпы...

копия
5d2cb86bc0dcf200ae4e5abb