Еще о жратве или Ресторанный антирейтинг 2

Иван Подколодный
Еще о жратве.. или ресторанный антирейтинг 2.

       Я не ищу мест, где плохо кормят, специально. Но в таком большом и утомительном городе, как Москва, постоянно хочется есть. Город высасывает жизненные соки, а их надо чем-то восполнять. К тому же повсюду запахи, запахи, ароматизаторы, красивые картинки. Увидишь огромную картинку в Мак Дональдсе, где куриные палочки размером с человеческую голову, а Биг Мак пухлый, аппетитный и румяный, и бежишь поесть.
       А тебе подадут 5 куриных палочек размером с мизинец и, улыбаясь, спросят: « Что еще будете?» И когда тебя раскрутят рублей на 200, накидав на пластиковый поднос синтетически модифицированной еды, и скажут «Спасибо за покупку», и ты понимаещь, что тебя в очередной раз надули, даешь себе обещание никогда сюда не заходить, и ищешь какое-нибудь другое заведение.
       А выбор есть, почему бы не зайти в какой-нибудь ресторанчик, предлагающий бизнес ланч от 150 и более рублей. Невольно сравниваешь с ценой синтетического «Мака» и думаешь, вот тут-то тебя обслужат.
 
* *

       Час дня, толпа на Бауманской сама выносит к ресторану-кофейне «Трюм». Раньше это был ресторан «Изба рыбака», где подавали рыбные блюда. Судя по интерьеру, ассортимент мало изменился. Столы и стулья тоже перешли из «Избы», которая работала здесь 15 лет назад. Обслуживание тоже.
       - А где можно присесть?- вежливо спросил я.
-Сами найдете,- выплюнула в мою сторону официантка.
       Начало говорило само за себя. Скелеты рыб укоризненно смотрели на меня со стен ресторана, и мне показалось, что ресторан « Трюм» вызывает головокружение как во время качки.
       Вешалки как таковой нет. Куртку можно повесить над головой на крючок, так что рукава попадают в салат.
- 200 рублей бизнес ланч,- прочитал я меню.
Предлагалось 2 вида, я выбрал первый. В нем был крабовый салат, рыбный суп «От кока», и рыбный рулет. А также чай или кофе на выбор.
       Крабовый салат принесли моментально. В нем было много капусты, картошки и очень мало от крабовой палочки, изготовленной из рыбьего белка с красителями и ароматизаторами. Проглотил. В рыбном супе тоже не пахло рыбой, обычная баланда из кубиков, рядом с которыми лежала рыба. Это было печально, но оставалась надежда на рыбный рулет. Однако то, что мне принесли, вряд ли напоминало рулет, поскольку разваливалось у меня на глазах. Это был мокрый хлеб, перемешанный с остатками дешевой рыбы. И из этого нечто торчал лук, видимо, чтобы забить странный вкус.
       - Что будете, чай или кофе?- заторопила меня официантка, увидев, что я придирчиво копаюсь в рулете.
- А у вас есть нормальный чай?- спросил я, опасаясь, что мне принесут такую же баланду.
- Нормальный 90 рублей стоит.
- Тогда дайте нормального, - оценил я честность официантки.- Можно зеленый.
       Зеленый чай с жасмином оказался действительно вполне нормальным. Я наполнял водой желудок, пытаясь вспомнить, чем кормили в этом ресторане 15 лет назад, но ничего не вспоминалось. Заплатив 290 рублей, я не решился спросить у официантки где находится туалет, и направился в ближайшую пластиковую будку, где с меня любезно взяли 15 рублей за 2 минуты изоляции.
*
       Бизнес ланч за 200 рублей,- то же самое что пойти в Мак Дональдс. Однако некоторые рестораны не предлагают массовую баланду в рамках программы « обдери ближнего в обеденный час». Есть более честные рестораны, они не меняют ассортимент, а просто понижают цену на 20% в обеденные часы. Блюдо в среднем стоит от 300 рублей, но это лучше, чем есть непонятную баланду. Мне попался неплохой ресторан в Северном Бутово, точнее даже не ресторан, а кафе. Кафе «Бамбук». В этом «Бамбуке» работают настоящие китайцы, единственное блюдо, которое мне удалось попробовать, называлось «Орхидея». Это мясо, в кисло-сладком соусе, края разрезаны и связаны. После приготовления блюда, края развязывают, и мясо подают в форме этакого цветка. Интересная идея, хотя и не новая.
- Из чего этот соус? – спросил я у официанта.
- Китайса..- многозначительно улыбнулся официант, и я понял, что секрета соуса мне не откроют. Чайник зеленого чая хранил в себе неведомые ароматы и приятное тепло разливалось по телу.
       *
       Еда- это то из чего мы состоим, если же есть баланду из туалетной бумаги, размоченного хлеба, перемешанного с тем, что осталось от предыдущих клиентов, то мысли будут такие же: агрессивные, злые, обиженные. И кто знает, не захотите ли Вы выместить свою обиду на мне например…