Кузнец и демон. ч. 1

Аксинья Грейт
Черти пляшут по бумаге,
Кровь струится по перу...
"Я - кузнец, Иван Корягин,
Душу - демону дарю!

За секрет железа-камня,
За любовь шальную зря,
Подвиг ратный, что прославит,
Да за дельного коня!

Мне не жалко этой жертвы-
Ведь с души какой есть прок?
Очень глупо ведь до смерти
Бегать в поле без порток!"

Договор подписан кровью,
Скреплен серой и золой
Демон лапки потирает,
Поработал он с душой!

Золото гребёт лопатой
Ванька - воин и герой,
И от девок нет отбоя,
И заказов в год - горой!

Но всё чаще замирает
От печали и тоски тот,
Который душу продал
За кузнечные мехи...

Не тревожит вгляд монета
И продажных ласок бред
Не согреет в сердце камня
У того, кто человек...

И без счастия повеса
Понимает, что балбеса
Хитрый демон из Ивана той продажей замутил...

Раз-додумал,
Два-решился,
Три-собрался и пошёл
Наш кузнец до края света,
Где он демона нашёл.

Душу торговать обратно,
Сделку выдав за обман,
Всё вернуть, что получил он -
Так надумал наш Иван.

Шёл три дня и тёмных ночи,
Мимо леса и трёх гор,
Утром вышел он на кручи,
Где был с чёртом разговор.

Конь буланый спотыкнулся,
Взвился, сбросив кузнеца...
Демон сонно потянулся,
И воззрился на гонца.

Ванька бухнулся в колени:
"Батька Демон, пощади!
Не могу я жить бездушным!
Всё,что хочешь, забери!"

Усмехнулся хитрый демон,
Красным оком подмигнул,
Промурлыкал: "Ладно, милый,
Службу выполнишь - верну!

Должен ты, любезный Ваня,
В край отправиться Небес...
Ангел там-Хитрющий Прошка
Спрятал семь моих невест.

Мне, понятно, нет дороги
В поднебесные чертоги,
Ну а ты то-молодец!
Если сможешь под венец
Мне доставить Акулину и
Её сестру Полину, и Наташку,
И Агашку и ещё троих в рубашках, я верну тебе залог-
Душу, злато и...урок!