Пигмалион

Марат Назимов
       ...Тесный и душный рыночный проход закончился. Обойдя стоянку автобусов – здесь была их конечная остановка с диспетчерской – вышел к берегу моря и присел на скамейку, вытер пот заранее припасенной бумажной салфеткой. Нет, здесь не жарко – пусть страдальчески морщась, толкуют что-то о хамсинах и убийственной жаре - бывает жара намного круче.Летом здесь бывает душно, именно душно из-за высокой влажности воздуха. Она липкая, омерзительная и как бы варит тебя – медленно, в собственном соку, отнимая силы…
       Изумрудно-зеленые, с белыми пенистыми гребнями, морские волны бегут от горизонта, с шипением растекаясь на пологом песчаном пляже. Людей на нем пока немного, начнут собираться к вечеру, когда станет прохладнее и можно будет, искупавшись в теплых волнах, сидеть, потягивая холодное пиво, и любоваться еще одним закатом над Средиземным морем.
Я вынул еще одну салфетку и, утираясь ею, увидел рядом со скамейкой привычную картину – небритого парня лет тридцати в помятой и грязной одежде с бутылкой пива в руке. Такие обычно стараются заработать на рынке, разгружая продукты, а при случае и стащить что-нибудь…Он сделал несколько глотков, запрокинув давно нестриженную голову, достал сигареты и протянул пачку мне. Я отказался – курить все-таки лучше в прохладе…
       -Не хочешь – мне больше останется. - Он присел рядом, глубоко затянулся сигаретой и сделал неопределенный жест. – Сам понимаешь – хочется поговорить. Да и тебе, наверное, скучно…
-Ты ошибся – мне не скучно. – Искренне ответил я. – Скука – это ведь почти счастье, значит есть силы и желания, но не куда их девать, некуда приложить… Ну, говори, если есть что сказать.
-Обычная, в общем-то история – запился. А вот почему – это уже гораздо интереснее…- Начал он и глотнул пива из бутылки. Одежда и обувь у него были грязноватые, но дорогие, фирменные, на руке – дорогие часы. И золотую цепочку на шее еще не пропил…Из рюкзака за спиной выпирали продукты и бутылки. Нет, он еще не дошел до бродяжничества, но пьет каждый день и немало…
-Еще недавно я работал в хорошей фирме, занимался установкой электронных систем, получал солидные деньги и, сам понимаешь, жил неплохо. Хватало мне и жене и квартирку хорошую снимали… Ладно, дело не в этом…- Собеседник задумался. - Дело в том, что года три назад я зашел в бар на Невском…Да-да, вот там все и началось…Прилично одет, в карманах бабки разных цветов и названий и цифры на них с нулями – заметь…В то время работал в одной солидной конторе, делал акустику и модные системы освещения в отелях, супермаркетах, в особняках у «крутизны»...Заказов было много. Ну, короче, сижу вечером в баре вместе с одним знакомым, за окнами льет дождь, растекается по стеклам, такие, знаешь, радужные переливы от огней на улице, а здесь тепло и сухо, полумрак и музончик в тему - играет джаз… Пью чешское пиво, ем креветок, а знакомый этот только что приехал из Канады, был там на заработках. Ну и, значит, стал меня потихоньку запрягать на тему, что скоро опять едет в Канаду, зашибет там бабки немерянные и нужен ему толковый помощник, специалист по электронике вроде меня…И тут подсаживается к нам один хмырь – я его раньше как-то видел, слышал, что телками торгует. Ну, поздоровался, глянул туда-сюда и говорит, что девочку может предложить. Мол, ей семнадцать лет, приехала из Луги, в карманах пусто и потому продает девственность солидному клиенту…Да. Ну, я чуть со смеху не сдох, стал закуривать, а он достает фотографию. Смотрю – девочка и вправду приметная, сидит в бикини на камушке возле речки какой-то и как бы печалится о чем-то. Короче под Аленушку косит…
       -Слушай,- говорю этому хмырю, - а может быть она эту девственность уже
       по пятому разу продает? Сейчас же операции такие делают, восстанавливают плеву-то…
       Ну, он смотрит на меня, как на отморозка, и пиво себе наливает. Из моей бутылки…
       -А ты знаешь – сколько такая операция стоит? Тут еще неизвестно, что дешевле – то ли целочку сломать, то ли склеить ее обратно…Короче – берете девочку? У меня время – деньги…
       А мы уже почти закончили ту бутылку коньяка и чувствую – потащило меня…
       -Ладно! – Говорю, - только без туфты! Кинешь – не прощу!
       …Короче, оказалось, что девочка тут же, рядом, сидела на улице, в машине. На ней этот хмырь и отвез меня домой. Вместе с нею, как из загса…
       Привожу ее к себе в квартиру, предлагаю скромный ужин, принимаю душ и ей советую принять. Потом идем в спальню, а у меня там кровать импортная с роскошным матрацем. И вот она еще не разделась, а уже щупает матрац и говорит так убедительно – ты бы, говорит, подстелил клеенку, что ли, под простыню, кровь же должна пойти, а у тебя матрац вон какой...Ладно. Подстелил. А она с конкретным видом вынимает из сумочки вату, тампоны, мазь какую-то и ложит все на тумбочку. Вроде как к операции готовится...Потом раздевается и ложится, прижимает руки к груди, раздвигает ноги и смотрит в потолок. Ну, короче, вдул я ей с божьей помощью, она тихонько ойкнула. Да...И вот ...бу и плачу горькими слезами, кончил кое-как и больше не хочется – нет вдохновения...
       Да уж... Ну, в общем, все оказалось без туфты, а с девочкой я так и не расстался. Очень приятная она оказалась и очень понятливая, деловая и шустрая. В квартире у меня возник порядок и чистота появилась неестественная, бельишко всегда постирано и со жратвой не стало проблем…Она сказала по началу – можно я у тебя поживу, порядок наведу? Мне, говорит, все равно надо пожить в Питере, пока бабушка здесь в больнице…Ну, а я что? Живи – говорю, раз хороший человек...Квартиру эту мне отец подарил на день рождения, когда мне двадцать пять лет исполнилось. Он бизнесмен, занимается строительными делами. А с мамой развелся, давно уже… Ладно. Живем и живем. Уже привыкать к ней стал. Спать ложусь – вместе с нею, просыпаюсь – опять она рядом. С работы прихожу – все чисто, прибрано, ужин на столе, приготовлен строго по книжке кулинарной…А у меня с деньгами не было проблем и с продуктами, соответственно – тоже. Холодильник импортный, огромный, ноу фрост – короче, размораживать его не надо. Телевизор плазменный, с плоским экраном и спутниковой антенной. Ну, и соответственно компьютер крутой, со всеми наворотами…И вот что интересно – она моментально схватывает, запоминает как и что, как чем пользоваться. Ну, ладно - телефон мобильный, а вот компьютер вот так, сходу освоить - это, согласись, не каждый сможет. И вот прожили мы неделю, вторая пошла…Потом бабушку ее выписали из больницы и я их обоих отвез в Лугу. Жили они в «хрущобе», на пятом этаже, квартирка двухкомнатная…Бедность, нищета – жутчайшая! Мебели, можно сказать - нет никакой, стоит древняя кровать железная, а на стенке, над нею, часы-ходики с гирькой на цепочке. На деревянном полу лежат половички самодельные, из тряпья связанные…Но все чисто, ни пылинки кругом! На кухне – тоже чисто…пусто и жратвой даже не пахнет. Холодильника нет, плита и стол с двумя табуретками, шкафчик…наверное, довоенных лет. Таракан не пробежит, муха не летает. Тихое, скорбное место…Короче, жили они на бабушкину пенсию, она, Варя-то, заканчивала школу в этом году и подрабатывала где могла – то на почте, то в магазине…
       -Ну, а в Питере решила продать по случаю свою единственную ценность.- Подсказал я замолчавшему было собеседнику. – О темпора, о морес…
       -Вот-вот! О времена, о нравы… - Согласился Андрей. – Я в школьном драмкружке играл несколько лет, так что тоже понимаю, о чем речь…Короче – я не герой романа. Так…сентиментальный господин в сюртуке…Достаю бумажник из кармана, вынимаю из него всю наличность, оставляю сколько-то на то, чтобы заправиться бензином на обратном пути в Питер, а все остальное кладу на стол и говорю Варе.
       -Вот тебе материальная помощь. Закончишь школу – приезжай в Питер, помогу устроиться куда-нибудь…
       Ну, в общем, на том и расстались. Уехал я в Питер, стал жить без нее и потихоньку отвыкать, забывать…Не могу сказать, что было какое-то особое влечение к ней, скорее жалость и такое вот тревожное любопытство – как-будто заглянул в жутковатое Зазеркалье, в потемки чужой души. И вот однажды заиграл мой мобильник. Включаю – слышу ее голос, звонит из Луги. Слышу - плачет, слезами давится.
       -Приезжай, - говорит, - Андрюша…Приезжай, помоги – бабушка умерла. А я одна, помочь некому…
       У меня прямо сердце схватило – вот это моя беда. Она-то быстро это поняла…
       - Хорошо, - отвечаю, - приеду. И дружка одного прихвачу с собой. Он адвокат, может пригодиться, если что…
       Ну и вот – приехали мы с Колей-адвокатом в Лугу, собрали кое-каких соседей Вари и похоронили бабку более или менее по-людски. И дочь бабкина приехала, то есть мать Вари. Она с его отцом развелась, когда дочери было пять лет. Сдала дочурку своей мамаше и с тех пор о ней не слышно было ничего, ни слуху, ни духу…И что характерно – вдруг и отец Вари объявился, о котором вообще ничего неизвестно было, жив ли он. Да не один приехал, а со своей женой. Ну, в общем все ясно – квартира осталась от бабки, наследство…Вот тогда я и порадовался, что Колю с собой прихватил. Он опытный в таких-то делах…Дело завертелось, Коля побегал-побегал, да и говорит мне.
       -Слушай, родственнички этой Вари – какие-то упертые гады… запрягли в это дело адвоката-пройдоху. Я о нем уже слышал кое-что…Короче, вымотают нервы, а девочку эту оставят без квартиры. Есть один ход, чтобы сразу решить проблему и оставить их с носом…- Сказал и смотрит на меня так это скорбно.
       -Ну? ! – Спрашиваю. – Какой ход?
       -Тебе нужно срочно жениться на Варе, оформить брак! Ну, и прописаться здесь…Тогда дело будет в шляпе, а точнее – в загсе. Будет семья, проживающая на законно унаследованной жилплощади…
       Ну, короче, чтобы не тянуть волынку, скажу, что расписались мы с Варей в тамошнем загсе, а свадьбу сыграли уже в Питере. И стали жить опять вместе. – Андрей вздохнул, вытер потное лицо и припал к бутылке с пивом. Потом покосился на меня. – Не устал слушать? Конечно, мало интересного, но просто хочется, чтобы кто-нибудь выслушал все это…Может быть тогда облегчение и ясность появятся в душе…
       -Рассказывай, раз уж так прижало, - я пожал плечами. – Мне спешить некуда. И объясни, пожалуйста, у кого из вас корни-то высветились – у тебя или у нее? Или у обоих сразу?
       -Какие корни?! – Он хмуро покосился на меня. – А-а…Это ты к тому, как мы оказались здесь, на Святой Земле. Логично… Варя собралась поступать в медицинский институт, ей нужны были какие-то документы, вот я и отдал ей шкатулку с семейным архивом. Прихожу как-то домой и вижу – Варя сидит за столом с этой шкатулкой и смотрит на меня загадочно, с улыбочкой. А вообще, она редко улыбается…
       -Слушай, Андрюша, а почему ты не хочешь жить в Израиле? – Спрашивает и смотрит так внимательно. Мол, как я на это среагирую. А я даже испугался - думаю, может быть, крыша поехала у нее от разных переживаний.
       -Даже не знаю толком – где эта страна находится…- Отвечаю ей. – Мне пока и в Питере неплохо. А почему я должен хотеть жить там?
       
       Странный какой-то разговор получался. У меня в свидетельстве о рождении родители записаны белорусами, а себя, естественно, считаю не белым, а просто русским. Стремиться жить в Израиле у меня вроде нет никаких оснований... Вот так и сказал ей. А она достает из шкатулки старенькую бумагу с гербом и подает мне.
       -Вот свидетельство о рождении твоей мамы. Посмотри – кем записана ее мама, то есть твоя бабушка,
       Я смотрю и вижу – вон он куда, корень-то уходит...Неожиданно как-то получилось и надо это переварить. Откровенно говоря, я об этом просто не знал. Присел за стол и смотрю на нее, надо же понять – куда клонит…И она смотрит. Настороженно, с надеждой, почти не дышит…Тут и козе понятно – надеется уехать за границу. Ну, если короче, стал я, после этого разговора, задумываться, узнавать, что, почем и как, и понял, что могу зарабатывать здесь больше, а потом и в Америку свалить. Или в Канаду, а может быть, и в Австралию. Меня всегда тянуло в Австралию…А потом все пошло по отработанной схеме – прошли все ступени, коридоры и кабинеты, которые и до нас проходили другие, и в конце концов, оказались здесь. Жизнь здесь, конечно, оказалась другая, и мы постепенно оказались другими…
       -Вот это верно! – поддержал я собеседника. – Меняется жизнь, среда обитания, так сказать, - меняются и люди…
       -Что касается меня, то я не сильно изменился. – Ответил Андрей. – Работу нашел без проблем, уже на второй месяц, после того как приехали сюда. Стали с Варей ходить на курсы иврита и там же, возле курсов этих, увидел объявление о том, что солидной фирме нужны специалисты-электронщики. Пошел по этому объявлению, смотрю – там половина русскоязычных…Приняли меня, стал работать, освоил свои обязанности, стал зарабатывать…А она уперлась на языке, заявила, что умрет, но выучит иврит потому как без этого ей здесь ничего не светит. Не умерла, но выучила, не только говорить стала, но и читать и писать. А это, согласись, сложнее… И почти сразу пошла на курсы каких-то косметологов, что-то по женской красоте. И тоже освоила это, была замечена и получила приглашение от фирмы, чтобы шла к ним работать сразу после курсов. Вот это, как ты понимаешь, была действительно удача и вот после этого она быстренько изменилась…Да. И внешне – стала как бы выше, налилась, как говорится соками – и внутренне изменилась, появилась уверенность в себе, исчезла нищенская закомплексованность. Взгляд стал другой, походка, зарабатывать стала – не скажу сколько, потому что и сам толком не знаю, вся семейная бухгалтерия была в ее руках. И наши отношения стали портиться день ото дня…Они и раньше были не очень дружественные, она как бы терпела меня, скрепя сердце, а я как бы просто притерпелся к ней. А вот теперь она, похоже, уже не хотела терпеть и я стал ей как бы мешать, лишним и ненужным становился. Да и мне, если честно сказать, давно уже не хотелось жить с нею. Хотелось, очень хотелось пожить одному, побыть в тишине и одиночестве, осмыслить прожитиую жизнь и сделать какие-то выводы… В общем, стали мы ругаться и скандалить и я стал предлагать ей развод. А она заявила мне, чтобы я даже не мечтал об этом! Я, говорит, сама подам на развод, когда мне это будет нужно. Вот так. Продолжали кое-как жить…Потом я стал догадываться, что у нее появился кто-то…Ладно. Как-то раз поехал я в другой город – там открывали новый магазин и надо было поработать в торговом зале с освещением и акустикой. Вернулся на день раньше, чем рассчитывали, работы оказалось немного. Захожу в подъезд своего дома, потный и усталый, мечтаю принять душ, пожрать и выспаться. Захожу в квартирку и сразу чувствую – что-то не так, есть кто-то чужой… А там так – из прихожей проходишь в коридор, а он упирается в дверь ее спальни, в комнату Вари. Дверь открыта, а в зеркале-трюмо напротив ее кровати мне из коридора видится интересная картинка - голый мужичок в одной только шляпе стоит на коленках, член у него – торчком, а конец этого члена во рту у Вареньки…Не буду врать, что я был поражен, разгневан или взбешен. Что-то подобное я ожидал, в общем-то, как бы подсознательно. И вот стою в коридоре и пытаюсь сообразить – как мне быть, как поступить, чтобы не пострадать из-за нее, не влипнуть в дерьмо окончательно. Потом тихонько, на цыпочках, выхожу из квартиры и опять стою перед дверью и думаю – может быть, мне надо уйти на улицу, переждать, а потом позвонить ей и сказать, что, мол, приехал я уже и сейчас буду дома. Пусть, мол, этот козел в шляпе уйдет, а я приду тихонько, вроде как лох с серебристыми ушами, ничего не знаю, ничего не видел…И сразу же искать адвоката, добиваться развода, но без лишнего шума. Потом все-таки сообразил – нет, не очень-то выгодно мне это. Она будет думать, что я ничего не знаю и будет тянуть, отказывать в разводе…Нет, надо все-таки изобразить спектакль, но, опять же, без крови, без полиции. Захожу опять тихонько в квартиру, поворачиваю в кухню, беру там швабру в уголке и, можно сказать, с диким индейским воплем вбегаю в спальню. Он все еще стоит на коленках, Варенька все еще сосет, а я с размаху бью этого Амура шваброй по голой спине. И вот тут случилось что-то неестественное…Он подскакивает на кровати чуть ли не до потолка и вдруг оказывается возле раздвижной стенки-жалюзи, отпихивает ее в сторону и выпрыгивает наружу. Да! А член у него, заметь, так и стоит торчком. То ли от нервного потрясения, то ли наглотался чего-то…Но ведь хохма-то не в этом. А в том, что дом этот на столбах. То есть, под домом пустота, автостоянка, маленький садик в уголке - там детишки играют, есть еще уголок для мусорных бачков…А главное то, что напротив – балконы огромного дома. А дело под вечер и на балконах этих полно народу. Бельишко вывешивают, в нарды, в шахматы играют и просто курят, беседуют… И тут такой спектакль бесплатный – голый мужичок выпрыгивает из окошка с торчащим членом. И в шляпе, главное… Ну, все это я уже потом понял и представил, а тогда глянул – и вижу – нету Вари! Заглянул под кровать – она там! Выпихнул ее оттуда шваброй. Она тоже подбежала к окошку, но не прыгает. Прикрылась подушкой и кричит.
       -Не убивай! Тебя посадят!
       Ну, я швабру поставил к стенке и показал ей кукиш.
       -Пусть тебя кто-нибудь другой убивает, - говорю. – А я из-за дерьма страдать не собираюсь. Вот теперь-то ты видишь, что нам надо развестись!
       И вот тут она мне тоже показывает кукиш.
       -Вот тебе, а не развод! Мне невыгодно быть разведенной, я должна быть замужней респектабельной женщиной…
       Хотел я было после этих слов шваброй ее огреть, но почувствовал вдруг что-то недоброе…Так бывает – умом не можешь понять, а сердце чувствует беду. А дальше уже действовал как робот. Подбежал к компьютеру, зашел на наш семейный счет в банке, вывел распечатку и смотрю – денег там совсем немного, меньше, чем я рассчитывал. Ладно, думаю, не до этого. Надо ноги уносить…Показал ей распечатку и сказал, что возьму из этих денег ровно половину и жить с нею больше не могу – ухожу. Все оставил ей – и холодильник новенький огромный, и телевизор плоский плазменный, и гарнитур итальянский и все прочее… В тот же вечер снял маленькую однокомнатную квартирку в стареньком доме с кое-какой мебелью и от радости напился вдрызг. Вроде как освободился…Но предчувствие беды не проходит, не верю этим словам насчет замужней респектабельной женщины, не могу понять – почему она не согласна на развод. Налил в ванну воды, залез туда, пью пиво и вдруг вспомнил Колю-адвоката из Питера. Конечно, сейчас я его с удовольствием утопил бы прямо в этой ванне за тот его совет жениться на Вареньке…А все-таки, чувствую, без адвоката не обойтись. Надо, чтобы кто-то толковый разъяснил мне ситуацию…
       Да. Если короче, то нашел я такого адвоката. Какой-то Фима, говорят - башковитый мужик… Позвонил ему, а он говорит, что ему сейчас некогда, с утра ничего не ел и сидит где-то в ресторанчике на Дизенгоф, здесь, в Тель-Авиве, заказал курицу и ждет пока ее поджарят. Мол, если хочу, то могу приехать сейчас в этот ресторан. Но чтобы на курицу не рассчитывал…Приехал я, вижу – сидит здоровенный жлоб, в шортах и в майке, голова бритая. Сидит и глаз не сводит с курицы, она крутится на гриле, жир капает, шипит …Ну, я посмотрел и тоже есть захотел, взял пиццу и пару бутылок пива. Он тоже заказал пиццу, размером чуть ли не с зонтик, положил на нее горячую курицу и начинает ее жрать. И рукой мне показывает – помалкивай, мол, не мешай творческому процессу. Я потихоньку жую пиццу, прихлебываю пиво. Съел он курицу, вздохнул и стал отщипывать пиццу и тоже пиво потягивать. Потом вроде обо мне вспомнил и махнул рукой.
       -Рассказывай, я готов тебя выслушать…
       Рассказал я ему все, что и тебе говорил, ответил на кое-какие вопросы. Он долго молчал и я уже думал, что собирается заказать вторую курицу, но нет, достал сигарету.
       - Скажи, пожалуйста, в тот момент, когда ты в спальню жены вбегал со шваброй, твой мобильный телефон был с тобой? Я вижу, он с фотоаппаратом… Вот и надо было первым делом сделать несколько интересных снимков – тогда мне было бы легче работать, разводить вас. Да. Ошибку ты сделал, не воспользовавшись этим полезным изобретением… В хреновеньком ты положении, но могло быть хуже. Хорошо, что меня нашел…Я знаю этот дом, где ты живешь, и в соседнем доме есть знакомые. Наверняка кто-то видел того козла в шляпе и сможет подтвердить, что видел как он выскакивал из окна твоей квартиры… - Сказал и смотрит на меня скорбно, головой качает. – Итак, как говорила моя бабушка, что мы имеем с гуся? Девочка выросла в нищете, без родителей, хлебнула горя и рано стала задумываться о жизни, о людях и поняла, что надеяться ей не на кого. Так или не так? Так! Заканчивает школу и уже понимает, что чудес в этом мире нет, принц не прискачет на лихом коне и не заберет ее в Париж. А впереди же выпускной вечер, бал, и надо же хоть раз в жизни прилично одеться…Где взять деньги, пенсия у бабушки – не смешите меня – на такие деньги не покупают бальные платья, разве что тапочки купить, чтобы в последний путь…И девочка сжимает зубки и едет в Питер, продавать свою единственную ценность – ты знаешь какую. И вот тут ей повезло – встретился лох, не хуже того принца. Не на коне, а всего лишь на «Тойоте», но с двухкомнатной квартирой в центре города, в котором каждый камень дедушку Ленина помнит. Лох покупает ценность и позволяет девочке жить в своей квартире до тех пор, пока бабушка этой девочки не набралась сил в больнице, чтобы уехать в Лугу. Там она помирает и лох мчится туда, чтобы помочь с похоронами, а потом женится на девочке, чтобы бабушкина квартира осталась ей… Ну где, в каком царстве были такие принцы, в каких сказках летали такие херувимы с серебристыми ушами? Не знаю, не читал таких сказок…Умная девочка сдает квартиру в аренду, а сама быстренько поселяется у лоха в Питере. Она спешит, боится – вдруг этот лох нечаянно поумнеет. Но нет, у него явно заклинило мозги… Она напряглась внутренне, ходит молчком и как бы боком, и все косится на лоха – неужто правда повезло, неужто дурак совсем? Господи, а вдруг все-таки очнется, придет в себя и поумнеет? Страшно…А тут вдруг оказывается, что лох имеет право уехать за границу. Ну, как не использовать такой шанс! И вот после того, как удалось таки уехать туда, ситуация меняется и, соответственно, девочка тоже. Она сумела быстро выучить древний и таинственный язык - иврит, освежила в памяти английский, который в школе знала на пятерки, выучилась на престижную профессию, сумела завести знакомства и клиентуру, стала получать приличные бабки…Она стала заходить в модные магазины, почувствовала обаяние и вкус хороших дорогих вещей, изысканной жратвы… Девочка чувствует себя увереннее, появляется реальная почва под ногами, все законы – на ее стороне, а этот лох рядом – он не просто начинает мешать ей, он становится невыносимым!
       Андрей вздохнул, открыл еще одну бутылку пива, отхлебнул и беспомощно развел руками.
       -Я спрашиваю его – почему же я стал мешать ей – ведь, казалось бы, должно быть наоборот, она должна была держаться за меня – ведь я же вытащил ее из нищеты, помог стать человеком…А он, Фима этот, отвечает мне – вот именно за это она и возненавидела тебя. Да! Жалкая нищенка в драном пальтишке, продававшая холодной дождливой ночью свою девственность, вдруг почувствовала себя женщиной. Да-да! – Женщиной! Умной, сильной, уверенной в себе. А этот добренький лох-размазня рядом – это живое и мучительное напоминание о прошлом, постоянная боль и унижение. Кто еще здесь знает о ее нищем прошлом? Ты! Кто еще, кроме нее, помнит ту холодную дождливую ночь в Питере? Ты! Мало того – надо быть обязанным тебе, благодарным за помощь, за приют…А человек – он ведь не любит быть обязанным, быть в долгу. Ох, не любит! Это психологический аспект твоей драмы. А ведь есть и главный, материальный аспект – вот он-то и причина того, почему она не дает тебе развод. Вы где оформляли брак – правильно, там, в России.. Значит, в случае развода, она имеет право на половину имущества, на половину твоей питерской квартиры. Но – не смешите меня! – разве твой папа -бизнесмен с адвокатами, отдаст вчерашней нищенке питерскую недвижимость? Никогда! И она это понимает…А вот если с лохом что-то случится – несчастный случай со смертельным исходом, внезапная тяжелая болезнь с тем же исходом, или еще что-нибудь – вот тогда она становится вполне законной наследницей умершего и может побороться с его папой. Тогда ее жизнь круто меняется, заиграет радостными красками. Квартира в Луге, квартира в центре Питера, сама живет за границей и уже умеет обращаться с недвижимостью, имеет престижную профессию и деньги – молода, умна, свободна! Короче – вовремя ты ко мне обратился… Я не говорю, что она – законченная злодейка и не подпишусь, что она твердо решила уничтожить тебя. Но жизнь – жестокий режиссер, который любит работать по проверенным сценариям с проверенным концом. Способов-то много… Сама жизненная ситуация, в которой вы оба оказались, могла навести ее на недобрые мысли и поступки…
       Андрей покачал головой, усмехнулся.
       -Слушаю я его и вот так же головой качаю, улыбаюсь, типа – крути динамо, нагоняй страху, это твоя работа. А у самого холод внутри, пицца эта комком в горле, глаза затянуло какой-то слизью, в тумане все вокруг…Зато внутри, в душе, открылся вдруг огромный глаз и все подмигивает мне – куда же ты смотрел дурак, о чем думал….А Фима посмотрел на меня и тоже усмехнулся.
       - Ладно-ладно,-говорит, - уверен, что ты, наконец-то, все понял. Или начинаешь понимать…Короче так – ты правильно сделал, что сразу же ушел от нее после того, как поработал шваброй. И сиди тихо, не нужно, чтобы она знала твой новый адрес. И не принимай от нее никаких предложений о примирении и встречах или, не дай бог, о каких-то поездках куда-то. Сейчас я называю тебе сумму, которую ты должен уплатить мне за документы о разводе и выплачиваешь мне проценты от этой суммы в качестве аванса. Я дам тебе квитанцию, как положено… Потом мы встречаемся еще раз и ты подписываешь кое-какие документы и ждешь документов о разводе. Их ты получишь в обмен на оставшуюся сумму. Согласен?
       -Ну и…Что было потом? – Спросил я надолго замолчавшего собеседника. – Получил ты развод?
       -Позавчера! Встретился с Фимой опять в этом ресторанчике, выпили бутылку коньяка. Отдал деньги и получил бумаги о разводе. И вот, праздную, торжествую теперь… - Андрей показал сумку с продуктами и бутылками.
       - Торжествуй, но в меру…- Я приподнялся со скамейки, заметив, что из-за угла появился нужный мне автобус. – Ладно, будь здоров и осторожнее со знакомствами… Кстати, куда ты теперь думаешь податься? Останешься здесь или вернешься в Питер?
       -Питер бока вытер…Он никуда не денется, а я еще не старый. В Канаду поеду. Помнишь - я сказал, что вся эта история началась в баре на Невском, где я разговаривал с одним мужичком, приехавшим из Канады? Так вот, он теперь опять там и собирается открыть собственное дело. Ему нужны помощники, специалисты-электронщики. Звонит, зовет меня к себе. Поеду, раз так…Ладно, пора заканчивать этот монолог. Вон и мой автобус подошел как раз…
       -Слушай, а знаешь – кто ты?! – Я покачал головой, как бы убеждаясь в своей догадке. – Ты…
       - Знаю! Дошло до тебя наконец! Я же говорил, что играл в школьном драмкружке…Да, я Пигмалион! Одно только радует – я не первый такой и наверняка не последний…Ладно, гудбай!
       
       

       * * * * * * *