Программист

Геннадий Табачников
Лучший программист крупной фирмы "Robot" Семен Павлович возвращался из двухнедельной командировки. Подойдя к своему дому, поздоровался с сидевшей на лавочке соседкой и вошел в подъезд. «Вот я и дома».
Поднялся на четвертый этаж и увидел у своей неплотно закрытой двери квартиры заполненное мусорное ведро.
« Опять, наверное, жена хотела мусор вынести, а в это время кто-нибудь из подруг позвонил, и она вернулась. Теперь болтает по телефону, забыв и о ведре и о незакрытой двери» - подумал он. Немного подождав, сам высыпал мусор в мусоропровод и с пустым ведром и дорожной сумкой вошел в коридор.
За закрытой дверью кухни был слышен негромкий голос жены.
«Ну, так и есть, угадал. Я на два дня раньше приехал – сейчас сюрприз будет» - и он резко открыл кухонную дверь.
- А вот и я. Обрадовалась?
Последнее слово было произнесено невнятно, и улыбка сменилась, появившимся на лице выражением удивления.
За кухонным столом сидела его жена Алла в домашнем халате, а рядом с ней, в спортивном костюме незнакомый крупный мужчина - рыжебородый, с обритой наголо головой и недобрым блеском маленьких синих глаз на красном лице. Они пили чай.
Взгляд Семена Павловича то и дело перебегал с жены на незнакомца и наконец, остановился на жене.

- Алла, кто это? И программист вытянутой рукой с указательным перстом показал на «бородатого».
«Бородатый» посмотрел на Аллу, и также вытянув свободную от чашки с чаем руку в сторону Семена Павловича спросил:
- Это кто?
Алла, словно окаменела, только лицо стало меняться прямо на глазах - оно вытягивалось, рот приоткрылся, суженные глаза становились все круглее, брови поползли вверх, и даже, казалось, на голове зашевелилась копна рыжих волос.
Алла постепенно приходила в себя и срывающимся голосом ответила:
- Я его не знаю Федор, в первый раз вижу. Пьяный, наверное.
От этих слов своей жены Семен Павлович даже растерялся.
- Ты меня не знаешь? Не знаешь собственного мужа, с которым пятнадцать лет прожила?

 Из-за стола поднялся Федор и вплотную подошел к программисту.
Невысокий, сухощавый Семен Павлович казался бегуном марафонцем после пятидесятикилометрового пробега рядом со штангистом супертяжелого веса. Макушка программиста могла свободно поместиться под подбородком Федора.

- Мужик, по-доброму тебя прошу – уйди. Я муж Аллы – сказал «бородатый».
- Ты муж?
Пальцы рук Семена Павловича невольно сжались в кулаки, а вокруг расширенных зрачков глаз все явственней проявлялся кровавый зловещий цвет.
- А скажи-ка ты мне «муж», откуда взялся в моей спальной комнате финский гарнитур? Откуда там торшер с тремя рожками – желтого, зеленого и синего цветов? А японский кофейный сервиз на 12 персон в серванте с зеркалом в большой комнате? Нечего сказать? А здесь за буфетом Алкин халахуп, а в буфете внизу два кипятильника и большая чашка с надписью « С праздником. 23 Февраля».
«Бородатый» тяжелым взглядом посмотрел на Аллу.

- Не знаю я Федор, не знаю.
- Ладно, я с тобой позже поговорю. Сейчас только вот этого товарища провожу.
«Бородатый» быстро и почти без усилий развернул к себе спиной Семена Павловича, схватил левой рукой ворот пиджака, правой – брюки в том месте, где брючины сходятся, легко приподнял его и донес до незапертой металлической двери. Открыв брыкающимся программистом дверь, вынес его на лестничную площадку и с размаха бросил вниз вдоль лестничного пролета.

Пролетая над лестницей, Семен Павлович крикнул: – убью гада.
Он хотел крикнуть что-то еще, но нижние ступеньки  и межэтажная площадка очень жестко приняли прилетевшее тело и Семен Павлович, лязгнув зубами, только смог громко охнуть и тихо выругаться. Он хотел тут же встать и вернуться, но резкая боль в коленном суставе не дала подняться. Кое-как добравшись до стенки и прислонясь к ней спиной, стал растирать поврежденное колено. «Как щенка шелудивого выбросил из моего же дома. Здоровый кабан. Ну, проходимец Федя – теперь берегись. А Алка? Не ожидал от неё такого» - и Семен Павлович мысленно рисовал жестокие картины мести. Боль уменьшалась, и вскоре он уже стоял у окна, опираясь руками о подоконник и набираясь сил для восстановления справедливости в своем доме.
Снизу послышались торопливые громкие шаги, и перед Семеном Павловичем предстали два милиционера – сержант лет 30-ти и молоденький рядовой.

- Что же это Вы, гражданин хулиганите, людей порядочных беспокоите, а? – спросил сержант.
- Да я…- Начал было объяснять Семен Павлович, но его перебил голос рядового:
- Да он пьяный, что с ним разговаривать – в каталажку его.
- Ребята, уважаемые, я вообще не пью. Ну, хотите, дыхну?
- Какие мы тебе ребята? Какие мы уважаемые? Мы представители власти. ПонЯл пьянь? Вла-а-а-сти – прояснил ситуацию рядовой.
- Ладно, дыхни – снисходительно согласился сержант.
- И, правда, трезвый – подвел итог сержант, после того, как Семен Павлович, раз по пять дыхнул на обоих представителей.
- Дело в том….. - и программист коротко рассказал историю, случившуюся в его доме.
История милиционерам понравилась. Они от души посмеялись, особенно над тем, как Семена Павловича выкинули с площадки.
- У Вас паспорт есть? – спросил сержант.
- Конечно, есть – и паспорт и командировочное удостоверение.
Пока милиционеры внимательно рассматривали предъявленные документы, к Семену Павловичу опять вернулось чувство мстительной ненависти, и он на все вопросы милиционеров, в ответ кивал, толком не понимая, о чем его спрашивают.
- Все понятно – и не такое видели. Поедете с нами – сказал сержант.
       - А почему я, а не тот? - и программист вытянул руку в сторону своей двери.
- И с тем разберемся, а пока с Вами – и сержант помог Семену Павловичу спуститься с лестницы и посадить его в милицейскую волгу.
- Если мы Вас сейчас в отделение милиции отвезем, то там составят акт о мелком хулиганстве – ведь шумели, ругались да еще в нетрезвом состоянии, а соседи подтвердят – сказал сержант.
- Почему в нетрезвом? Я трезвый.
- Трезвые не ругаются. Пришлют письмо на работу о Вашем поведении. Вам нужны эти неприятности? Короче так - если пятихатка есть, то не в милицию, а в другое – более приятное место отвезем. Ну, так как?
- Есть, есть. "Добрые всё-таки ребята", отдавая пятьсот рублей, подумал Семен Павлович.
Через десять минут машина остановилась у подъезда девятиэтажного панельного дома.
- Ну, вот и приехали. Я сам провожу. Понравились Вы нам – дружелюбно улыбнувшись, сказал сержант.

Поднявшись на лифте на 4-ый, довольно слабо освещенный этаж и подойдя к двери с наклеенными золотистыми цифрами 64, сержант нажал кнопку звонка и быстро побежал вниз по ступенькам.
Дверь открыла красивая и нарядно одетая женщина.
- Наконец-то! Я тебя заждалась. Ты что в дверях стоишь? А ну-ка иди сюда – и, втащив его за руку в коридор, чмокнула в щеку.
- Что с тобой? Я сразу и не заметила. Под глазом ссадина, костюм грязный. Тебя что, избили? – с беспокойством спросила она.
- Да, так была небольшая потасовка. Только Вы меня принимаете не за того, кто Вам нужен.
Женщина улыбнулась. – Раз шутишь, значит, ничего серьезного не произошло. Раздевайся, прими ванну и – праздничный ужин уже на столе. Я очень по тебе соскучилась.
- Спасибо Вам добрая женщина.
- Ну, хватит дурака валять.
- А у Вас муж есть?
- Есть – все еще улыбаясь, ответила она.
- Не с рыжей бородой такой – и разведя руки, показал размер бороды - и лысый? Он еще спортивный костюм носит, так?
- Твой спортивный костюм мной давно выстиран и дожидается тебя в шкафу в спальне. А мой законный муж – ты, уже пятнадцать лет – и обняла его за шею обеими руками. – И я тебя люблю.
- Вы ошибаетесь. Сегодня все ошибаются, вернее, делают вид, что ошибаются. Как Вас зовут?
- Саша, с тобой все в порядке? Я уже не пойму шутишь ты или нет. Может быть, по голове сильно ударили и сейчас временное помутнение рассудка? Меня Аня зовут – ну, вспомнил?
- Спасибо Вам Аня за всё. Пойду я, неудобно мне как-то в чужом доме рассиживаться. Я же говорю, что Вы ошиблись – меня зовут Семеном Павловичем.
- Какой Семен Павлович? В каком ты чужом доме? Это твой дом. Твой и мой. Мы эту квартиру получили 10 лет назад – в голосе Ани звучала неподдельная тревога.
- Посмотри в свой паспорт.

Он открыл паспорт со своей фотографией и прочитал – Александр Николаевич Симаков. Зарегистрирован по адресу…. Ни имя-отчество, ни фамилия, ни адрес были ему незнакомы.
Он прошел на кухню и тяжело опустился на стул. Аня села рядом.
- Это заговор против меня - и моя жена, и Вы Аня и менты эти добренькие, все в нем участники. Все против меня. Не могу понять - зачем и кому это нужно. Мне бы хотелось только, чтобы Вы Аня играли добрую роль во всем этом спектакле жизни.
Аня взволнованно и с испугом смотрела на него.
- Ты посиди здесь. Я сейчас вернусь.
- Посижу. Все равно от всех вас мне не уйти.
Аня быстро вышла и по телефону из комнаты позвонила своей подруге, у которой муж Алексей работал психотерапевтом и психологом. На счастье он был дома, и Аня ему рассказала о поведении своего мужа.
 Алексей приехал через сорок минут. С мужем Ани, он был довольно давно знаком, встречаясь на совместных семейных вечеринках.

- Он там, на кухне – шепотом сказала Аня.
Войдя в кухню Алексей, поздоровавшись, спросил:
- Александр ты меня узнаешь?
- В первый раз вижу, извините - и я не Александр.
- Мне бы хотелось с Вами поговорить. Не возражаете?
- Что уж теперь возражать, давайте поговорим. Я весь день сегодня с незнакомыми людьми разговариваю. Жена – и та меня признавать не хочет.
Они прошли в комнату и проговорили около двух часов.
Перед уходом, Алексей сказал Ане:
- Не волнуйся. Это не амнезия и не шизофрения. Я ему сейчас вколол двойную дозу сильного снотворного и через 5-10 минут он заснет. Утром, я думаю, все нормально будет. Пусть ко мне завтра обязательно приедет – нам договорить нужно. Вот моя визитная карточка со всеми телефонами. Нужно будет – звони в любое время. И ты прими успокоительного. Разнервничалась как. Завтра утром ему о сегодняшнем дне ничего не говори.

В десять часов утра «программист» проснулся и увидел свою жену Аню, сидящую напротив кровати в кресле.
- Доброе утро. А ты, что в кресле сидишь?
- Скажи – ты сейчас Александр Николаевич или Семен Павлович?
- Какой Семен Павлович? Это ты о ком? Я всю свою жизнь - Александр Николаевич Симаков.
- Да, так – ты вчера вспоминал о каком-то Семене Павловиче. Ты вчерашний день хорошо помнишь?
В голове Александра мелькали какие-то странные обрывки воспоминаний, похожие на сон.
- Ничего не понимаю. Вчерашний день, как во сне. Как в поезде ехал – отлично помню, а как из него выходил и что было потом – каша какая-то сумасшедшая в голове.
Вчера приезжал Алексей - ты его знаешь, муж моей подруги. Он сказал, что тебе обязательно надо сегодня к нему приехать, он хочет что – то для тебя важное сказать.
- Аня, так у меня, что приступ сумасшествия вчера был? Скажи правду.
- Нет. Ты совершенно нормальный человек. Вчера у тебя какой-то «сбой» был. Я сама ничего не знаю. Давай собирайся, и вместе поедем к нему. Я в кабинет заходить не буду, а подожду тебя на улице.
Александр быстро поднялся и вскоре из ванной донесся его голос.
- А синяк у меня под глазом откуда?
- Это не твой синяк. Это синяк Семена Павловича.

Через час Александр вошел в кабинет доктора.
- Здравствуй Алексей. Никогда не думал, что могу стать твоим пациентом.
 - Здравствуй Александр. Присаживайся. Не волнуйся, ты не мой пациент. Но вчера ты пережил очень интересные и необычные события в измененном состоянии сознания. Я приезжал к тебе – Анна, наверное, рассказала об этом, и на диктофон записал весь твой рассказ. Вот диктофон с наушниками, иди в соседнюю комнату и послушай сам. А потом мы поговорим.
Через 2 часа Александр вошел в кабинет Алексея с обескураженным видом.
- Алексей – это натуральное сумасшествие. Я тебя, как товарища прошу ответить честно на мой вопрос – я сумасшедший?
- Отвечаю честно – нет.
Ты вчера был в состоянии очень глубокого гипноза, так называемого сомнамбулизма. Я несколько лет был серьезно увлечен изучением гипноза и проходил практику у хороших специалистов.

По твоим же рассказам, можно сделать вывод, что загипнотизировали тебя в поезде, и, наверное, тогда, когда вы были вдвоем. Таким «специалистам» незачем афишировать себя. Ты в купейном вагоне ехал?
- В купейном. За несколько часов до прибытия в город, на остановке, сейчас не могу вспомнить какой, вышли две женщины, и появился новый пассажир - немолодой интеллигентный, очень обаятельный и общительный человек. Рассказывал много интересного о психике человека и её возможностях менять характер, поведение человека. Рассказывал о реинкарнациях и .. – много чего говорил. А потом он предложил мне в качестве эксперимента, если я согласен, посмотреть свои прошлые жизни. Я согласился.

- Согласился? Стать «куклой» для совершенно незнакомого человека?
- Согласился – развел руками Алесандр. - Лег на полку, а потом…, а потом толком ничего не помню. Ты знаешь, я даже не могу вспомнить его лица.
- Александр, посмотри свои ключи - я думаю должны быть лишние.
Александр вытащил ключи – Вот два не моих – это я точно знаю.
- Это тебе их дал твой интеллигентный обаятельный друг. Не мог же он рассчитывать на то, что дверь будет открыта.
Он действительно профессиональный гипнотизёр и тебя использовал в своих целях. Воздействовал на твою психику, внушая нужную ему программу.
       
Пока ты спал, он внушил тебе, кто ты, кто твоя жена, где она живет с подробным описанием обстановки и многих деталей квартиры, куда ты должен был прийти. При этом он временно стер память о тебе настоящем и навсегда о себе – ты ведь даже не можешь вспомнить, как он выглядит, но оставил в памяти ваш разговор. Зачем? Не знаю. Может быть тебе на память.
Ты ведь конструктором работаешь? - Да.
- А он артист – эффекты любит. Внушил тебе, что ты программист – а это он себя считает высококлассным программистом человеческой психики, и не зря.

Зачем ему это нужно было? Может быть, Алла была его женой или любовницей – вот он и решил - не отомстить, а так - насолить. Представь - как она перед мужем будет оправдываться? А может и просто решил потренироваться на тебе и хорошо знакомой ему или кому-то из его друзей Алле.
Считай, что тебе повезло – вчерашние события прошли в легком варианте.

- Спасибо Алексей.
Они попрощались, и Александр выйдя на улицу, подошел к ожидающей его Ане.
- Ну, разобрались в чем дело?
- Разобрались. Все нормально. «Сбой» был, который по расчетам с человеком может быть один раз в тысячу лет. Так, что мне повезло.
- Не надо нам таких везений – обойдемся. Саша давай в кино сходим, давно не были.
- Возражений не имеется.
Проходя мимо доски объявлений, их внимание привлек крупный текст на довольно большом листе – «Потомственная целительница бабушка Агафья вылечит от всех болезней. Недорого. Гарантия - 200%. Не верите? Приходите, и вас… Продолжение текста была заклеено двумя другими, написанными от руки объявлениями, в одном из которых предлагались услуги по наведению порчи, а в другом по снятию порчи. Номера телефонов были разные, а почерки подозрительно одинаковые.
Через полчаса в кинотеатре «Новый взгляд» они смотрели кинопремьеру «ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ НЕ ВЕРИТЬ».