Осенний вечер

Наталья Ледяная
       Задумывались ли люди когда-нибудь, что значит для них одиночество? Не то, когда они сидят одни дома или не с кем выйти погулять. Когда не ждёшь звонка, но всё же могут тебе позвонить, не смотря на то, что ни кого близкого нет. Не то одиночество, когда, глядя в окно, плачешь о том, что тебя никто не любит и не ждёт. И некому уткнуться в плечо.
       Задумывались ли люди о настоящем одиночестве? Наверное нет. Им и в голову придти не может, что есть это настоящее одиночество. Когда тебя не то, что никто не любит и не ждёт, про тебя никто и не знает.… Не знает и не видит. Ты ничто, никто и никогда…
 

       По вечерней аллее шла девушка. В оранжевом в крапинку плаще и бордовой широкополой шляпе. Её едко зелёные сапожки звонко и задорно цокали. Девушка шла не спеша, подставляя своё веснушчатое личико солнцу и смешно жмурилась. Время от времени она кружилась, поднимая руки к верху и смеялась. Потом резко останавливалась и внимательно всматривалась в лица прохожих.
-Куда вы спешите!? Люди, сегодня такой прекрасный осенний вечер! Давайте будем танцевать!- и она рассмеялась и стала вновь кружиться. Но на неё никто не обращал внимания. Все шли по своим делам. Девушка стала собирать листья и бросать их вверх. Листья падали на неё. Она кружилась в вихре листопада. Подул ветер, подняв новый вихрь. А девушка всё смеялась и кружилась в листве. Устав кружиться она легла на землю. Сняла шляпку и выкинула её. В ней не удобно было лежать, мешали поля. Её медовые волосы разметались на ветру. Блаженно растянув улыбку и зажмурив глаза, девушка подставила лицо солнцу.
-Сегодня прекрасный вечер. Правда? - она открыла глаза и посмотрела на солнце. – Как думаешь, а какая будет ночь? А может не стоит быть ночи? Я хочу вечер.
Девушка встала и стала оглядываться. Подошла к паре, сидевшей на скамейке. Парень что-то рассказывал своей девушке, та хмурилась.
-Не верь ему, он обманывает тебя! – почти крича, сказала девушка. – Разве ты не видишь, он врёт!
Девушка лишь подняла глаза вверх и посмотрела сквозь неё. Потом повернулась к парню, не уверенно улыбнулась ему и сказала:
-Давай я тебе, потом позвоню, мне пора.
-Ты уходишь?
-Да, наверно... Да.
Дальше она не стала слушать, ушла. Стало садиться солнце. Небо окрасилось в багровый цвет. Девушка стала любоваться закатом. Верхушки деревьев отливали багровым золотом. Она улыбнулась. Каркнула ворона. Она посмотрела наверх и сказала:
-Глупышка, в такой вечер петь надо.
Ворона ни чего не ответила. Девушка развернулась. В неё сторону шёл полненький низкого роста мужичок. Шёл быстрым шагом, куда то спеша. Посмотрел на часы и споткнулся. Выронил пакет. Посыпались яблоки. Он стал чертыхаться и быстро собирать фрукты. Девушка подбежала к нему. Внимательно всмотрелась в его полное сосредоточенное лицо. Не смотря, на прохладную погоду на его лысине проступили капельки пота.
-Он тебя не ждёт. Тебя жена ждёт.
Мужчина вздрогнул. Звонил его мобильник.
-Да.… Прости, виноват… Скоро буду… Конечно… Ты сомневаешься?.. Не грусти, у меня для тебя сюрприз… Конечно.… Жди…
Девушка посмотрела ему в глаза. Они были испуганными. Как у ребёнка, который задушил котёнка и боялся, что взрослые узнают об этом.
-Бедняжка, он тоже тебя не любит. – она провела рукой по его голове и пошла дальше. Мужчина замер. Стёр пот с головы, положил в пакет последнее яблоко и быстрым шагом зашагал прочь.
Подкрадывалась ночь. Девушка села на скамейку.
-Вечер так быстро закончился… -она грустно улыбнулась. –Значит надо идти туда, где он только начинается.- она весело улыбнулась, вскочила и побежала. Но потом резко остановилась. Ей навстречу шёл паренёк лет семнадцати. Чёрноволосый и с ясными голубыми глазами. Девушка стала пристально смотреть на него. Когда они поравнялись, она развернулась и пошла рядом с ним.
-А ты красивый. У тебя наверно девушка есть,-сказала она полуутвердя.- Да. Есть. – она говорила тихо, почти шепотом. – А у меня вот никого нет. Совсем никого. Ни мамы, ни папы. Я совсем одна.
Она посмотрела на него и грустно улыбнулась ему. В уголках её глаз блеснули слёзы. Губы едва заметно дрогнули.
-Но это не важно, правда? Я ведь есть. Я иногда думаю, что лучше б меня не было. А может, меня и вправду нет? Да, наверно меня нет. Ведь, если б я была, я была б кому-то нужна. А я не кому не нужна. Даже себе.
Так они шли ещё некоторое время. Девушка всё говорила и говорила.
-Как бы я хотела быть хоть кому-то нужной, хотя бы одному существу. Представляешь, я кому то нужна,-она рассмеялась и посмотрела ему в глаза. -Нет, ты не знаешь… -Тут она остановилась и спросила, -А ты один?
Он ей ни чего не ответил. Лишь слегка приостановился, посмотрел по сторонам и пошёл дальше.
-Почему ты молчишь!? Ответь! –последние фразы она уже кричала. Девушка развернулась и побежала прочь.
 – Меня никто не любит! Меня нет! НЕТ!
Она обернулась. Парень шёл дальше. Девушка заплакала. Незачем скрывать слёз, когда ты ни для кого не существуешь. А она способна любить. Она создана для любви. Но по неведомым обстоятельствам одна. С сотворения мира сгусток энергии. Кусок разума. Одинокая девушка, живущая миллионы лет. Меняющая образы, но не способная измениться. Даже сойти с ума. Она пережила слишком много. Знания превышают порог, что даже невозможно уже быть мудрой или жестокой. Осталось только быть.
       Быть всем и ничем. Девушка просто жила, став тенью человечества. Играя свою роль в большом театре.
       Девушка обернулась ещё раз. Парень скрылся из виду. Она прошептала:
-Меня нет…
По щеке текли слёзы…


       Парень шёл домой. Торопиться было некуда. Сперва у него возникло смутное ощущение тепла рядом. Потом внезапно ему показалось, что на него кто-то пристально смотрит. Он огляделся. Никого не заметил. Через несколько секунд вздрогнул, как от крика. «Во, Кирюха, уже крики мерешються» промелькнуло в голове. Он шёл дальше, в сердце сильно кольнуло. Кирилл остановился на миг. Сердце кольнуло ещё раз. В груди всё сжалось. Он не мог понять, что с ним. Хотелось реветь. Внутри всё бушевало так, будто родной человек погиб или при смерти. Кирилл побежал, быстрей домой. Прочь отсюда. Прочь от боли. По щекам текли слёзы. Он не знал, что с ним. Чем дальше он бежал, тем сильнее становилась боль. Потом всё внезапно стихло. Сам того, не понимая, он произнес:
-Я один?
Зазвонил телефон. Звонила его девушка.
-Да?.. Я у дома.… Сейчас?.. Н.. Нет. Давай потом… Я позвоню.… Пока.
Кирилл отключил телефон совсем, чтоб никто не тревожил. Хотелось побыть одному. Обернулся в ту сторону, где должна быть аллея. По щеке потекла слеза. Посмотрел по сторонам. Город накрывала ночь. Горели огни. В груди, последним эхом, отозвалась тихая тупая боль. Кирилл нервно достал сигарету из пачки. Закурил. Легче не стало, только хуже. На этот раз никотин не принёс облегчения. Дым тяжело ударил в лёгкие, Кирилл закашлялся. Выбросив сигарету, он ещё раз посмотрел в сторону аллеи.
-Я один?..
(15-17 октября 2008)