Вечер

Юрий Боголепов
Темный пасмурный вечер. Город уже почти спит. Время около полуночи. В этой темноте и безмолвии на автобусной остановке сидит девушка. Она сидит на самом краешке лавки и кутается в куртку. Вдруг в темноте раздается дребезжащий звук.
Девушка вздрогнула и кинула испуганный взгляд в ту сторону. На освещенный участок асфальта выкатилась железная банка. Вслед за банкой на свет уличных фонарей вышел молодой человек.
Поднялся ветер, и облака приготовились извергнуть на грешную землю потоки очищающей влаги.
Девушка испугалась появившегося незнакомца, поджала ножки, поправила юбку и получше укуталась в свою куртку. Молодой человек порылся в карманах и достал сигарету, затем оглянулся на свою случайную соседку и передумал курить. Так в этот вечер судьба свела два абсолютно одиноких сердца.
Девушка сидела и боязливо косилась на юношу, а тот, молча, стоял рядом и не знал, как разрядить сложившееся напряжение.
- Простите меня за вольность, просто такая пустота вокруг, а вы мне кажется, меня боитесь?.. Не надо. Вы знаете, я просто сидел дома на кухне и пил чай, а потом понял, что мне необходимо уйти и вот ноги привели меня сюда. С вами так не бывает? Могу я узнать, как вас зовут?
- Нет, со мной так не бывает, скорее события вынудили меня оказаться здесь, а тут так страшно. Темнота всегда пугала меня, даже в детстве я всегда просила маму оставлять ночник. Знаете, я даже рада, что нас здесь двое, - и девушка слегка улыбнулась. Меня зовут Вера, а вас?
- Меня Виктор, очень рад с вами познакомиться. Как вы здесь оказались так поздно?
- Я возвращаюсь домой со дня рождения моего... - тут девушка слегка запнулась, но продолжила, - знакомого.
- А как же так получилось, что вас никто не провожает? - удивился юноша. - Уже поздно, а вы на улице одна. Это не хорошо со стороны вашего знакомого.
- Он не знает, что я ушла. Возможно, он этого и не заметит вообще, - тут на лице юной красавицы стало проступать грустное выражение, за которым уже прятались горькие слезы...
- Простите, я не хотел вас расстроить… Юноша достал кошелек и вынул из него фотокарточку. – Глядите, вот это мой любимый песик. Правда он милый?
- Да, такая кроха... Как его зовут?
- Рокки, он очень шебутной и жуткий непоседа. Вчера ночью он стащил мои любимые тапочки, и я до сих пор не могу их найти.
Девушка хмыкнул, кажется, ей становилось лучше.
Молодой человек перевел дыхание.
Нет ничего хуже, чем состояние, когда кому-то грустно или плохо, а ты бездействуешь. Виктор не выдержал и все же решил предложить: - А может, я провожу… - тут он немного замялся, но продолжил, - тебя? Не хочу, чтобы ты возвращалась домой одна так поздно...
Тут подошел автобус...
- Это мой, - сказал юноша грустно. Затем улыбнулся, - Ну и ладно, - и махнул рукой. - Я сказал, что провожу, значит провожу.
Вера не решалась согласиться на предложение, но молодой человек показался ей приятным, а вокруг царила тьма и непогода.
Они беседовали еще некоторое время, но для обоих это показалось мгновеньем.
И вот подошел автобус, на котором должна была ехать девушка. Она поднялась и хотела сесть в автобус, а юноша поднялся за ней... Но что-то заставило ее остановиться...
- Может, пройдемся? - предложила Вера.
- С удовольствием, - и на лице Виктора появилась не поддельная радость.
И они не спеша, пошли по аллее. Мимо проплывали дома с погасшими окнами, и фонарные столбы.
Вдруг Вера оступилась и чуть не упала. Юноша подхватил ее под локоть, очень бережно и мягко.
- Спасибо, - прошептала она, и Виктор ощутил на своем лице ее теплое дыхание.
Они двинулись дальше, но рука молодого человека так и осталась держать руку Веры.
За их спинами исчезли еще несколько домов. Здесь юноша остановился и сказал: - А это мой дом. Глупо конечно, но может, ты захочешь зайти? Я познакомлю тебя с Рокки, он будет рад.
Девушка смущенно опустила глаза.
Потом резко вздернула голову, так что ее глаза оказались прямо напротив глаз юноши... Так близко, что они ощутили всем своим существом эту близость и тепло собственных тел.
- Пойдем.
Дверь открылась и первой вошла девушка, за ней юноша и включил свет.
Послышалось цоканье когтей по паркету. На встречу девушке вынырнул милый маленький песик. В своих зубах он нес мягкие тапочки. Он подошел к юной незнакомке и положил их перед ней. Девушка нагнулась, протянула ладонь. Песик понюхал и лизнул ее. Девушка засмеялась…

_______________
31 ноября 2007г.

Посвящаю этот рассказ человеку, который однажды меня очень выручил.