Ночное

Петр Плеханов
«НОЧНОЕ»

(Сказка)

Давным-давно, одна цыганка, похожая на продавщицу мороженого, улыбаясь и словно целуя, сказала…
– смотри сюда, родной мой, помни, вот здесь, рядом с линией сердца – звездочка, родной мой – это Образ Прекрасной Дамы, помни, здесь линия сердца пересекается с Образом, не забудь, всего один раз и опять расходятся, она провела ногтем по моей ладони и в центре слегка надавила, будто ставя точку в конце только что нарисованной линии, маленький взрыв как звездочка… родной мой - легко провела рукою по моим глазам - драгоценный мой… достала из воздуха монетку; на… кинь ее в небо, чтобы увидеть свою звездочку и будь счастлив…
помни, родной мой...
и она ушла навсегда, с табором…
у них в полях были такие красивые кони…

Я зажал монетку в ладошке, ладони завернул для верности в кулаки и положил их в карманы, пришитые заботливыми руками матери, когда она уходила вслед за отцом, ведь у него были такие красивые кони, фыркающие беззлобно, когда он хлопал их по спине ладонью, оставляя клеймо принадлежности к роду – маленькую звездочку, горящую по ночам в небе, рядом с которой они, вздрагивая гривами, закидывали головы на плечи друг другу и слушали, как поют мужчина и женщина, сидящие возле костра

 я не помню времени я не вижу света  я не слышу своего сердца…

Я слышу, как поет кровь у меня в руках и становится горячо ладоням, я разжимаю кулаки, достаю ту давнюю монетку и что бы увидеть звезду, взмахом бросаю ее в небо, можно часами слушать чей-нибудь голос, но в нем не звучит песня - только легкий перезвон упавшей монеты и, мелодией, откуда то сверху, из темноты над городом, как напоминание, слышатся голоса из летящей песни…она звучит все сильнее на темных, ночных улицах в дрожащем снеге похожего на искры затухающего огня, они падают в мои ладони и обжигаясь, тают …одна, две, три…тысячи загаданных судеб летят в хороводе падающих звезд, движение которого не остановится и никогда не кончится, как не кончится жизнь, однажды начавшись с песни;  я прячу глаза от неосторожных взглядов, помня о том, что она у каждого своя и всего одна, если кто - то еще не расплатился за судьбу монеткой, или за собственный голос в котором она так и не прозвучала …

…а кони, такие красивые кони со звездочкой на спине как клеймо принадлежности к роду, пасутся только там, где поют ночью и идут только за теми, у кого поют руки, они не терпят уздечек, они слушаются только песен, мои такие красивые, бессонные кони…