Сломанная ветвь

Светлана Новикова 20
  Меня зовут Павлик.Мне пять лет. Я в семье самый маленький.     
Каждое лето меня отвозят на дачу, и я живу с дедушкой и бабушкой. Это мое самое любимое время. Дедушка у меня фантазер, очень много знает, и всегда рассказывает мне интересные истории, когда я ложусь спать и долго не могу заснуть. Еще мы всегда с ним что-нибудь мастерим или сочиняем. Когда хорошая погода, мы с дедушкой ходим за грибами и за ягодами, если они уже выросли. Я люблю ходить в лес, потому что очень хорошо умею лазить по деревьям. А в лесу деревьев много! Дедушку я слушаюсь и никогда от него не убегаю.
      Вот и снова наступило лето и мы переехали на дачу. Однажды был хороший день и мы с дедушкой решили прогуляться по лесу. Шли мы долго. Дедушка собирает грибы, а я вскарабкиваюсь то на одно дерево, то на другое. Один раз дедушка меня потерял, а я был рядом.
- Павлик, где ты? - заволновался он, потому что не видел меня.
       - Дедушка! Смотри, как я высоко залез! - кричу я ему с дерева, около которого он только что срезал гриб. Дедушка посмотрел вверх и покачал головой: "Ах, озорник!"
       Мы немножко устали и сели на полянке передохнуть и подкрепиться. Вокруг было хорошо, солнечно, радостно.
 Мы почти потерялись в высоких травах. Летний ветерок тихо перебирал послушные, хрупкие и нежные, зеленые стебельки тонюсеньких трав, словно взволнованно рассказывал им что-то грустное и сокровенное. И они, в знак понимания, ласково покачивали ему в ответ своими длинными пушистенькими головками, стараясь успокоить разволновавшийся ветерок, вот-вот готовые и сами расплакаться от печали рассказчика. Щебетали какие-то маленькие птички, торопливо и деловито перелетавшие с места на место, как будто готовились к важному заседанию или собранию. А посередине поляны стоял самый настоящий высокий величественный замок!Мне сначала почудилось, что замок. На самом деле это было старое огромное дерево с раскидистыми широкими ветвями - дуб, как сказал мне дедушка.
       Ветви еле заметно, торжественно и неспеша покачивались, словно открывающиеся двери, приглашая войти каждого, кто захочет. В этом Лесном Замке, должно быть, живет сказочный человек, или красавица-девица, которую никуда не выпускают, и она томится в одиночестве, а ей так бы хотелось хоть с кем нибудь поболтать. Дерево-Замок своей огромностью и недоступностью внушало мне какой-то непонятный трепет и благоговейный страх. Наблюдая за этим спокойным покачиванием ветвей, я весь наполнился тайной загадочного Дворца. И еще мне очень захотелось покачаться на зеленой пушистой перине, на самом верху. Я подошел к дереву. Залезть на него было трудно. Ствол оказался довольно широким и за него можно было бы и спрятаться. Но пугать дедушку мне больше не хотелось. Я стал обходить дерево вокруг, пытаясь увидеть самую верхушку. Поразительная картина открылась мне: многочисленные ветки, исходившие от ствола во все стороны, представляли собой винтовую лестницу, по которой туда-сюда торопливо сновали слуги Лесного Замка, стараясь как можно быстрее и прилежнее исполнить приказания своего хозяина. Он, безусловно, был очень добрый, иначе бы они так не старались ему услужить. В разных частях широких ветвей были различные комнаты: кухни, кладовые, гостиные, спальни, приемные, залы для приема особо почетных гостей. Но самого главного зала с троном видно не было. Наверное, владелец Лесного Замка живет на самом верху и к нему не так просто проникнуть, да и беспокоить его можно было только по особо важным делам.
 Я, немного разочарованный, отошел подальше, продолжая осматривать Зеленый Замок. Наконец-то мой опытный взгляд остановился на одной ветке, которая свисала не так высоко от земли. Я подошел, подпрыгнул, что есть сил, и повис, довольный. Я сразу же забыл, что мы с дедушкой в лесу, на поляне, на даче. Мне представлялось, что я попал в настоящую сказочную страну и сейчас чья-то невидимая сильная рука раскачивает гигантские качели, и я лечу очень далеко, в какой-то новый, интересный и загадочный  мир. Во мне все ликовало! Но было  и немного страшновато, так как я, очень маленький мальчик, оказался один на один с силой неведомого и неподвластного мне огромного пространства . Я ждал, что сейчас с торжественной свитой выйдет, наконец, этот таинственный владелец Замка и пригласит меня к себе в гости, и покажет свои красивые комнаты, и накормит меня грибными явствами, угостит малиновыми напитками. Мы будем пировать, а я стану его другом. Он всегда будет меня приглашать к себе и что-нибудь рассказывать о жизни своего Замка. Или же мы будем с ним обсуждать какие-нибудь важные лесные проблемы.
       Но так никто и не вышел.Я спрыгнул на землю и мы с дедушкой пошли домой. По дороге я стал ему рассказывать о Лесном Замке, и мы стали гадать, кто же в нем может жить? Подходя к дому дедушка мне сказал: "Ты, дружок, не качайся на этой ветке, а то сломаешь ее, и тогда хозяин Замка опечалится, и гости не смогут к нему подняться". "Ну, можно я только капельку буду висеть?" - попросил я жалобно дедушку, а сам думал про себя в недоумении: "Ведь это так здорово, качаться на гигантских качелях! И разве деревья ломаются?"
       Всякий раз, когда мы ходили в лес, обязательно делали привал на нашей поляне. Я рассказывал дедушке о жизни и событиях Замка, изображал неизвестного нам хозяина, слуг, гостей, просто жителей. Было очень интересно, и мне хотелось, чтобы этому не было конца. Когда мы уходили домой, я все-таки успевал незаметно для дедушки подпрыгнуть и повисеть немного на так полюбившейся мне ветке.  Мы ходили все лето к нашему волшебному Лесному Дворцу.  Заветная ветка не ломалась, и я был очень доволен.
       Время шло. Стали появляться первые признаки осени. Пришла пора нам уезжать с дачи в город. Когда мы в последний раз перед отъездом пришли на свою поляну, то были просто поражены тем, что происходило в Замке: там был бал или прощальный прием. Окна светились разноцветными огнями, гостиные были украшены всевозможными букетами. В Лесном Замке чувствовалось шумное праздничное оживление. Появилась и хозяйка Замка - жена самого владельца. Она была очень мила - стройная, хрупкая, маленького росточка, похожая на колокольчик. На голове ее грациозно красовался венок из длинных кос, украшенный мелкими пурпурными цветочками. Платье было серебрянно-травянистого цвета из такой легкой шелковой ткани, что трудно себе было вообразить что-то более легкое. Весь ее облик был такой неповторимый,пронизанный светом. Она настолько была красива, обаятельна и легка, что, казалось, стоит ей сделать незаметное движение, и она оторвется от земли и улетит и навсегда исчезнет с наших глаз. Она очень радостно всем улыбалась, но на глазах у нее были слезы, и чувствовалось, что сдерживать их с каждой минутой было все труднее и труднее. Ей и самой не хотелось бы расплакаться при всех гостях, которые так рады были повеселиться вместе, хотя бы и на прощанье.
       Очень хотелось и нам с дедушкой побывать на этом торжестве. И мы стояли, не приглашенные,  любовались издали на вспыхнувший яркими огнями Замок, и до нас только доносились звуки этого, немного грустного, веселья.
       Уходя, как обычно, я тайком быстро подбежал к своей ветке-качалке напоследок повисеть… А дальше случилось страшное, что только могло произойти на этом свете: вместе с хрустом ломающейся ветки все хрустело и ломалось в моем сердце: Я сломал самую главную ветку Лесного Дворца! Дедушка уже стоял рядом и печально покачивал головой. Он даже не спросил, не ушибся ли я, падая.
       "Почему она сломалась? - недоумевал я со слезами. - Ведь я же всегда на ней качался!" - пришлось признаться. - "Так ты вырос за лето, стал тяжелее, вот ветка и не выдержала. Да и не послушался ты меня." Дедушка достал из своего большого кармана куртки моток веревки, чтобы подвязать сломанную ветку. Она сломалась не до конца, как мне показалось с испуга, только треснула. Дедушка одной рукой поднял пострадавшую, другой сильно натягивал веревку. В его руках веревка выглядела стальным проводом, казалось, что веревка въедается в ствол - настолько старательно и наверняка хотел дедушка выправить несчастный случай. Он даже устал, так как приходилось тянуться. "Ну, вот так! Может, срастется! ЙДолжна срастись, не до сердцевины треснула," - сказал дедушка как-то неуверенно, завязывая последний узел. Потом подставил подпорку.
       Мы пошли домой собирать вещи чтобы ехать в город. Сказка пропала. Дворец со своими празднующими обитателями исчез, словно его никогда и не было.
       (1990-2006г. Москва)