Ты Или Я

Алексей Корвин
***

Я проснулся. Открыл глаза. Всё осталось по свои местам. Ничего не изме­нилось. Я знал и вряд ли хотел перемен. Зачем тогда было так стараться. Мы могли спокойно остаться дома, а не мчаться невесть куда. Мы не имели права поступить иначе. Рискнуть всем, что есть, ради чего-то большего.
Звук тоже не изменился. Мерные, усыпляющие постукивания колёс о рельсы. Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Вечный звук. Паровоз продолжает двигаться вперёд. Мы единственные пассажиры на нём. Мы же и управляем им. Три че­ловека за «рулём».
Перемены? Я не хочу. Я привык просыпаться каждое утро и видеть слажен­ность, спокойствие, решительность коллектива. Макс сидит впереди, напротив меня, и сверяется с картами. Он, как и все мы, сильно устал, но мы с Михаилом вообще не понимаем в картах, звёздном небе, солнце. Поэтому в пути полага­емся лишь на него. От Макса в левом углу, ря­дом с печкой, стоит Михаил. Он жадными глазами смотрит на вырывающиеся через заслонку языки пламени. Ему нравится огонь – он сам вспыльчивый и неукротимый. Днём он поддер­живает огонь в топке, давление в котле. Михаил с детства знаком с устройст­вом паровоза и ему не нужны ни датчики, ни дру­гие приборы. Он внутренним чутьём чувствует, когда надо сбавить обороты, или наоборот, подбросить угля.
Три друга. Макс, Михаил и я. Разные мысли, судьбы. Как и я, молодые парни. Как и мне, им на долю выпало много испытаний. Мы все пережили произошедший кошмар. Что нас свело вместе? Что заставило бросить всё и уехать в неизвестном направлении? Оставить пус­тую жизнь (большего и не было), и взять с собой одну надежду. Я зародил в них эту мечту? Или я нашёл правильных людей и разбудил её, спящую в их сердце? Но мы едем все вместе, и нас трудно будет остановить. Пока горит огонь в печи! Пока горит огонь!
Я сижу на полу, прислонившись к стенке кабины (как и засыпал). Когда за­сыпал, солнце только начинало всходить. Сей­час же оно высоко весит в небе и нещадно дарит земле обжигающие летние лучи тепла. Тело сковало сном. Я потянулся. Захрустели суставы.
- С добрым утром, - сказал Михаил, первым заметив, что я проснулся. – Ты хорошо потрудился ночью.
- Я не сбавлял скорости, и мы без проблем одолели опасный участок. На­деюсь, не повторится. Пару раз рельсы могли не выдержать, но мы пронеслись по ним, как нож сквозь масло.
- Отлично. Макс говорит, по данным впереди крепкие рельсы. – Михаил подбросил лопату угля в топку. – Алексей постой минуту здесь за меня. Мне надо бы в туалет.
Я поднимаюсь, делаю парочку приседаний и наклонов в разные стороны, чтобы кровь лучше циркулировала. Подхожу к Михаилу, занимаю его пост. Он же идёт к боковой двери кабины, открывает её. Сразу внутрь залетает све­жий ветер. Его приятно вдыхать. От запаха гари, угольной пыли мы посто­янно кашляем. Ветер шевелит мне волосы и разбрасывает карты, документы Макса.
- Закрой немедленно! – Кричит он.
- Потерпи, - отвечает Михаил. Он встал у края и с шумом выпускает струю мочи.
Я в это время слежу за показаниями приборов. Все они старые, половина из них поломаны, покрытые сажей (как и вся кабина изнутри). Мы движемся со средней скоростью. Этого вполне достаточно. Вчерашние трудности позади и сегодня мы отдыхаем.
- Дело сделано. – Говорит довольный Михаил. – Что говорят карты, Макс?
- На одной из старых карт я обнаружил, что скоро должна быть деревушка. Маленькая, домов на десять – двадцать. Но там можно остановиться, попро­сить припасов и отдохнуть.
- Ты уверен? – Михаил пытается дразнить Макса. – Она же старая.
- И что? На новых я бы эту деревушку и под лупой не нашёл бы! Раньше любое селение заносили в общий список и затем делали карты. Я точно го­ворю. Минут десять осталось ехать, так что сбавь скорость Алексей.
- Алексей пусть отдыхает. Он всю ночь простоял на посту, пока мы с тобой били баклуши. Я попросил сделать одолжение всего на пару минут. Срок вы­шел – иди Леха, спи дальше.
Я не собираюсь спорить. Если хочет работать, то пусть. Я снова сел в свой угол и призадумался. В приближающейся деревушке можно будет взять све­жего хлеба, молока? Наших припасов не так уж много, но пока хватает. И всё-таки хочется до рези в желудке чего-то домашнего, родного. В течение многих недель нашего путешествия я и забыл про дом. Он был – да. Пусть пустой – но был. И я его бросил, мои друзья со мной. Да и не были мы друзьями до того, как я рассказал им, что хочу сделать, найти. До того пьяного разговора в кабаке. Я выложил им свою мечту – они поверили и пошли за мной. За кем? Я же никто! А они сказали, что будут теперь со мной всегда. Странно это всё. И вот мы вместе едем. В одной кабине, без удобств и излишеств, впроголодь. Вместе. Мы засыпаем под стук колёс и просыпаемся. Мы выполняем припи­санные самими же себе роли.
Мы стали притормаживать. Михаил сказал, что уже видит следы человече­ского присутствия – значит скоро. Макс отложил карты, я прекратил размыш­лять. Мы встали у открытой двери и приготовились к выходу. Колёса полно­стью остановили свой ход. Мы вышли. Нас ждало разочарование.
Перроном оказался большой кусок бетона. Пара лавочек, да и только. От перрона вдаль уходила дорога (утоптанная земля). Мы пошли вслед за ней. Вокруг дороги и дальше, обступая прорисовывающиеся контуры деревни, стоял лес. Шли мы совсем недолго. Мы сразу поняли, почему нас никто не встречал (ведь для такой захудалой деревни приезд поезда – большое собы­тие). Первый же дом оказался нежилой. Никто не мог в нём жить. Абсолютно. От дома ос­тались одни воспоминания. Он был сожжён дотла. Второй дом по­хож на пер­вый. Да­лее вереница сожжённых, снесённых, покорёженных домов, сараев, пристроек. Кучи мусора повсюду. Куски разбитого стекла ломаются под но­гами. И кости. Почерневшие от видимого происходившего пожара кости. Кости людей! В каждом «доме». Повсюду следы погрома и убийства.
- Их сожгли в собственных домах, - прохрипел Макс. Нам не нашлось, что ответить.
От увиденного становилось дурно. Макса стошнило, когда он увидел кости новорождённого. Пройдя немного, уткнулись в стену из палок с насиженными на них черепами. Пустые глазницы смотрели на нас, виня в смерти и завидуя. «Назад, к поезду» - решили мы. Шли той же дорогой и повторно испытывали ужас произошедшего. Вся деревня мертва, не только её жители. Хотелось бе­жать. Но мы не в силах были и даже слово произнести. Потихоньку мы добра­лись до перрона. Стоя у поезда, мы последний раз провели вскользь взглядом по, скорее всего, кладбищу. Я смотрел и просил прощения, за потревожен­ный покой. Вдруг я заметил, у одного из домов что-то растёт. Что-то до боли зна­комое и манящее.
- Я на секунду, - сказал я и пошёл туда.
Дом. Около него куча земли. Тут и росло то, что привлекло меня. Высокие с полметра, тонкие кустики. Я не ожидал. Малина. Слюни сразу по­текли от предвкушения. Стоп. Нельзя есть выросшую здесь малину. Она про­росла на смерти. Она впитала её запах и вкус. Но хочется. Я не мог себя долго отгова­ривать. Поэтому, оцарапавшись о колючки на кустах, я набрал в под­вёрнутую майку малины. Максу и Михаилу обязательно понравится находка. Уже со­брался уходить, только развернулся и сделал пару шагов в обратном направле­нии, как неизвестно откуда взялся волк. Большой, чёрный, в шрамах. Он поя­вился из ниоткуда и пристально всматривался в меня. Оценивал ситуа­цию. Он хочет напасть? Он же мог и напасть со спины. Он смотрел на меня. Я – на волка… Нет! Волчицу! В глазах отражалась грусть, боль, обида. И главное – месть. Женская, более страшная месть. Красивые и вселяющие страх глаза. Волчица, скаля зубы, обходила меня по кругу. «Нападёт?» - думал я. Я не смогу выстоять. Я безоружный, беспомощный, с малиной. Я ждал. Я обливался по­том от предстоящей участи быть растерзанным. «Если закричать, Макс с Ми­хаилом успеют прибежать». Я в мыслях готовил планы атаки и зашиты. На­прасно. Волчица остановилась. Последний раз заглянула мне в глаза (да в са­мую душу), развернулась и кинулась прочь в лес. Мои ноги подкосились, но я удержался. Я развернулся и побрёл к поезду.
- Смотрите что! Малина! – крикнул я своим. Я пересыпал её Максу и быст­ренько забрался в кабину. Уселся в свой угол, свернулся эмбрионом и не ше­велился. На душе стало ужасно тоскливо, горестно, одиноко. Как в глазах вол­чицы. Уснул я быстро…

***

Я проснулся. С криком, в поту, вскочил с постели. Сам не свой. Не пойму, где я, кто я? Сон как сон, а подскочил, как ошпаренный. Деревня. Как вспомню, самого, как Макса, тянет блевать. И волчица! Какие глаза. Мой тёзка прав. Прекрасные и устрашающие. А причём малина? Не пойму, хоть ты тресни. Но надо забыть и уснуть. Завтра рано вставать. Я должен выспаться.
Лёг снова в кровать. Закрыл глаза. Считаю овец. На второй сотне понял, надоело. Перевернулся на живот, уткнулся лицом в подушку. «Спи, Алексей!». Не помогает. Музыка мешает. Я на ночь оставляю играть тихую музыку, чтобы уснуть скорее, а тут надо выключить. Сделал. Тишина, мир и покой. Вру. По­коя нет. Постоянное чувство тревоги и страха мешает. Лезут в голову странные мысли, мешают спать, заставляют мозг работать. Надо отвлечься. Надо вклю­чить музыку, да погромче. Включаю компьютер и сразу обрубаю его. Если завтра моя операционная система будет работать, то свершится чудо. Что же делать? Что мне мешать спать? Я говорил – мысли. Но как от них избавиться? Читать не хочу, слушать музыку тоже. Прогуляться на свежем воздухе, глотнуть кислорода – вот единственный выход. Однако, не­безопасный. Куда можно пойти в два часа ночи? Тем более если я пойду. Да любой, кому ни лень, захо­чет избить меня. Длинные волосы, две серьги в ухе, порванные джинсы на ко­лене. В таком виде только и выходи погулять, даже днём. Остаться дома и ле­жать, смотря в потолок? Не надо идти на улицу! Я бы остался, да тянет, тянет выйти из дому. Стоит выйти на улицу и пойму сразу всё – приходит мысль.
Кроссовки, чёрные джинсы, чёрная рубашка, джинсовка и кепка на голову. Полностью собрался. Я решаюсь. Была ни была. Закрываю дверь. Выхожу в подъезд. Вызываю лифт. Спускаюсь на первый этаж и потом на улицу. Стою перед подъездом. Куда дальше? Постоянно вперёд! Ни шагу назад!
Иду. Не думаю о том, куда. Иду, переставляю ноги. Одна – другая. Слышу стук подошв об асфальт. Чётко слышен звук в ночной тиши. Тиши? Полно звуков вокруг. Плачь ветра в ветвях деревьев. Песнь жизни из ещё не спящих окон. Шипение шин машин по дороге. Крик внезапной птицы. Тишина. Мат засидевшихся пьяниц. Бесполезные крики о помощи. Столько хранит в себе ночь. Надо лишь прислушаться. Понять её. Пропустить сквозь себя и поста­раться остаться самим собой. Ночь – хозяйка. Ночь велит казнить или поми­ловать. Я прошу, о помощи. Мне надо знать, куда идти и что делать. Я впиты­ваю темноту. Она просачивается в тело сквозь уши, нос, рот. Она заполняет меня. Я понимаю, она не друг и не враг. Она есть и будет. Боги в давние вре­мена придумали её, чтобы помочь нам забывать. И она продолжает свою бес­конечную работу. Я перестаю бояться. Глаза как будто стали лучше видеть в свете одиноких фонарей. Я понимаю, что происходит вокруг, чувствую всё. Я стал частицей мрака. Я остался наедине с тоской, болью и злобой. Я дышу но­чью – дождём, холодом, тлением. Воспоминания уходят в глубины сознания. Я стал заодно с ночью. Я стал одним из её хозяев.
Я иду по слегка освещенной аллее. Я чувствую нарастающую силу. Я готов на многое. «Я не боюсь», - говорю я и понимаю, что ненадолго. Три, сразу понятно, что пьяных, молодых человека идут в мою сторону. Встреча неиз­бежна. Мы подходим к друг другу.
- Брат, сигареты не найдётся, - обращается ко мне один. Знакомая разводка. Чтобы я не ответил, они полезут в драку, и я не смогу противостоять им.
- Нет, не курю, - что я мог ответить. Правду.
Тот, кто обращался, стоит передо мной. Его друзья обошли с обеих сторон. Я в западне.
- Спортсмен что ли? – слышу голос сзади.
Конец. Я проведу сегодня на улице, истекая кровью, или в реанимации. Я не хочу. Не хочу! Кто они такие, чтобы бить меня? Они обыкновенные сво­лочи и недостойны, чтобы жить. Я моментально оборачиваюсь. Толкаю гово­рившего в грудь и бью в челюсть. Он падает. Выход открылся. Срываюсь с места и бегу в обратном направлении. Давление поднялось, адреналин бурлит в крови, виски стучат, страх подобрался слишком сильно. Оглядываюсь и вижу, двое помогли упавшему встать и помчались вдогонку.
- Стой, сука! Догоним – тебе не жить! Стой! – Кричали они по очереди.
Бежать. Бежать, не зная отдыха. Домой, в безопасную квартиру. И отле­жаться там. Но они будут знать, где я живу, и достанут равнозначно. Неужто придётся рискнуть? Банзай!!!
Разворачиваюсь и бегу им на встречу. Кулаки побели, так их сжал.
- АААА!!! – Кричу и, прикрыв, наклонив голову, врезаюсь в первого попав­шего ублюдка. Опрокидываю его. Он падает головой об асфальт. Раздаётся хруст костей. Захотели поразвлечься?! Получите! Не останавливаюсь – бегу дальше. Дороги назад нет. И в прямом, и в переносном смысле. Они найдут меня в городе, расквитаются. Но я не боюсь! Я показал им, чего стою. Я сво­боден. Ветер, ночь и я. Банзай!!!
Бегу. Летит под ногами земля. Я отступник, беглец. Ноги не знают устало­сти. Дома, улицы, машины и прочее пролетают мимо. Я не успеваю разгляды­вать их. Надо быстрее. Ещё быстрее. Пролетаю город насквозь. Пошли незна­комые, бандитские районы. Здесь ни одного знакомого. Что случится – мне несдобровать. Страх придаёт силы движению. Он рождается внутри глубоко меня и твердит, слова поражения. Показывает картины из сна. Деревня и мёрт­вые жители. Волчица. Месть и обида. Я забил страх в самый тёмный угол, а он смог пробиться. Страх за что-то или кого-то. Точнее не скажу. Никого не тро­гал я всю жизнь. Жил смирно и послушно, и бац тебе. Я или они! ИЛИ?! Илия! Я должен бежать к ней. Она в опасности. Я знаю. Сон должен был на­толкнуть меня на подобную мысль. Я обязан. Я…
 - Скорей!
Илия – Юля. Как хотите, называйте. Значение не имеет. Она не меняется от этого. Остаётся самой собой. Остаётся самой прекрасной девушкой для меня. Люблю её. А ни разу не сказал ей правду. То ли смелости не хватало, то ли не хотел – оставалось бы всё как есть и достаточно. А что сказать?
 «Дай взять тебя за руку. Какая маленькая и тёплая. Не отпущу! Иля, ты бу­дешь со мной? Зачем? Люблю тебя! Почему?.. Губы лечат. Губы губят. Любят не за что-то – просто любят. И если это сон, то я не хочу проснуться… Тянет к тебе и мне не в силах противостоять соперничающей силе. И я сам не свой. Я счастлив. По-твоему, нельзя ли это назвать любовью?..»
 Я готов сказать, а проку мало. Лучше оставлю как есть. Иначе не выдержу, и сердце остановится, а то и сойду с ума. Я в нерешительности. Я боюсь. По­этому бегу к ней в другой город. Юля живёт в маленьком городке в получасах езды от нас. Я быстро одолею мар­шрут. Пока размышлял, преодолел почти полностью родной город. Никто не остановил, не попытался догнать. Как не­видимка прошёл сквозь сумрак ночи. Бежать. Бежать к ней одной. Что-то должно произойти. Я должен попытаться остановить неизвестное.
 Ноги держат темп. Приличная скорость – бью старые рекорды. С детства любил бегать. Выйдешь рано утром на стадион около дома и пару кружков с удовольствием делаешь. Поддерживает тело, не даёт ему дряхлеть. Ветер бьёт в лицо, вызывая слёзы. Слёзы радости и удовольствия. Бегу как по воздуху. Под ногами горит земля. Рассекаю пространство дороги. Одинокие машины про­носятся мимо. Водители удивлённо оглядываются в мою сторону. На дворе поздняя ночь, а один парень вышел на пробежку. Путь от проклятого дома к любимой. Успеть бы вовремя. Я должен успеть к ней попасть до утра. Утром решится судьба одного из нас – я уверен. В уши льётся заведённый мотивчик – ты любишь и беги. Ты же не можешь бросить её на произвол судьбы. БЕГИ! Лёгкие вдыхают куски воздуха с силой, втягивают в себя и выдыхают. Сердце ритмом отплясывает твист. Глаза устремлены вдаль – туда, где живёт она. Де­ревья по бокам дороги слились в одну сплошную полосу. Дорога живая и пет­ляет змее. Но я чувствую изменения и приспосабливаюсь. Не оглядываться и не думать. Стать автоматом. Луна освещает путь. Круглое, мягкое лицо смот­рит сверху вниз на мои беспомощные попытки. И улыбается.
Споткнулся. Упал. Содрал ладони, колени. Порвал губу и получил в нос. Разорвал одежду. Капает кровь. Не страшно. Она важнее. Важнее и нужнее, чем сама жизнь. Она…

***

Последний поворот вправо. Её городок. Каждый день она едет на учёбу в маршрутках тем путем, каким я только что прибежал. Она сидит, разглядывает пейзаж и вздыхает. Я же спотыкаясь, падая, бьюсь и истекаю кровью из мно­жества мелких ссадин и царапин. Я смог. Прямо до церкви сначала. Потом до остановки и налево. И финальный отрезок до её дома. Знакомые места. Мы ходили с ней по этим тропкам. Вдвоём с ней, держась за руки. Приехать к ней, побыть несколько часов рядов: поговорить, видеть её, - и уехать к себе назад до следующей встречи. Может, я тороплю события, но не могу продолжать ожидать. Жить надеждой, да и только. Невозможно постоянно обходиться ей одной. Она кончается. Как капелька она протекает, испарятся – исчезает со временем. Но случится чудо, и она перерождается во что-то иное, чудеснее и приятнее. Я надеюсь…
Юлин дом. Стоит на углу перекрёстка. Старый потрёпанный временем. Многоквартирный. Белый. Она живёт на втором этаже. А вот и её окно. Оно погашено. Как? Я спешил, не жалел здоровья?
«Одумайся, парень! Сейчас ночь. Верно. Ночью люди что делают? Спят. А она, по-твоему, должна бодр­ствовать и дожидаться твоего прихода? Нет, ко­нечно. Тогда не мели чепуху! Ты позвонишь ей в дверь – она выйдет и обма­терит тебя. Не захочет тебя ви­деть никогда. Ты полуживой пойдёшь домой. А утром будешь винить за про­исшедшее».
Я… Я не нахожу слов. Здравый рассудок объяснил всю глупость моего по­ступка. Юле не угрожает никакая опасность. Я вбил себе в голову это, чтобы был предлог к ней прибежать. Из-за любви и одиночества. Из-за потерянной надежды и утраченной веры. Из-за ожидания и невыносимости.
- Прости, Юля. Я чуть не потревожил твой покой и не причинил боль. Я ухожу, возможно, навсегда. Я был глупцом и сильно одиноким, а ты – слиш­ком прекрасной для меня. Я не рассчитал сил. Я не хотел… Вдруг просто за­хотелось сообщить о своей любви тебе. Я не буду. Забудь. Я растворю свой след в твоей жизни. Я люблю тебя… Прощай…
 Обратно шёл не спеша. Дал слово уйти, а так не хотелось. Перебирал но­гами по обочине дороги, поднимая тучи пыли. Силы в конец иссякли. Тело стонало и ныло. Раны саднили, чесались. Вид мой, скорее всего, напоминал бомжа. Домой. Но туда пути нет. Я сжёг мосты, пока бежал сюда. Но и здесь меня никто не ждёт. Два тупика. Надо найти иное направление. Исправиться, постараться забыть Юлю? Стать другим человеком. Был Алексей, и не стало его. Займусь вплотную учёбой. Окончу училище и стану хорошим работ­ни­ком. Буду зарабатывать на жизнь самостоятельно. Возможно, женюсь, стану отцом. Жизнь налажу. Стоп. Не это ли я хотел раньше? Одно отличие – я был бы с Юлей. А её не достоин.
Предстоит долгий путь. Я не выдержу. Я хочу ужасно спать. Бессильный лягу на дороге и пусть давят машины. Проголосовать, но ни одного авто­транспорта в нужную сторону. Хотя вот вижу свет фар. Поднял палец. Выжи­даю. Видно, грузовик приближается. Грохот мотора слышен издалека. Через минуту я смог увидеть, что это КАМАЗ. Несётся на всех порах. Дорога трещит под ним. Из трубы валит дым. Он уже точно видит меня. А захочет ли под­бросить? Вот он подъезжает, гудит и проносится мимо. Судьба моя жестокая. Я опустил взгляд и сильнее загрустил, когда услышал скрип тормозов и оче­редной гудок. Водитель остановил громадину. Я за секунду оказался у грузо­вика.
Открылась боковая дверь, и прокуренный голос громко произнёс:
- Куда тебе, парень?
- До В… - нашёл в себе силы прокричал я.
- Садись. Подброшу. По пути.
Я подтянулся и влез в кабину и захлопнул дверь. Водитель сразу дал полный ход. Я огляделся. Типичная кабина грузовика. Мягкое сиденье, продавленное под тяжестью лет и пассажиров. Иконка. Фотографии обнажённых женщин. Пара пустых бутылок на полу. За рулём был мужик лет сорока. Короткие се­деющие волосы. Осунувшееся лицо. Мешки под видавшими жизнь глазами. Несколько дней небритая щетина.
Я поудобнее расположился в сидении. Я молчал. Я не знал, о чём с ним за­говорить. И надо ли? Да и не горел желанием. Я сильно, очень сильно устал физически и душевно. Я сидел и мелко дрожал от нервов.
- Парень, что случилось? Ты плохо выглядишь. – От него я не смог скрыть своё волнение. И мой внешний вид говорил о многом.
- Длинная история, - зачем-то начал я.
Он улыбнулся.
- Так рассказывай. Я люблю истории, особенно длинные. Ехать долго.
Я раскололся полностью. Я рассказал ему всё. Про сон. Решение прогу­ляться. О том, что чуть не лишился жизни. Об осознании истинной цели пути. Про пробежку. О достижении половины цели. И, о мыслях, тревожащих меня. Абсолютную правду о произошедшем за сегодняшнюю ночь. Я расска­зывал, и становилось легче. Ощущения воплощались в мысли и вылетали на­ружу, оставляя пустоту. Но с пустотой было приятнее, чем с грузом тревог. Я исповедовался в грязном грузовике и не заметил, как мы въехали в черту го­рода.
- Ого. Интересный случай, парень. Тебе надо подсказать, что делать. Иначе запутаешься, а влип ты и так, парень. – Он почесал щетину. – Ты её любишь. Прекрасно! Более не надо. Оставь чувства в покое, не меняйся. Ты хороший человек, я прекрасно в людях разбираюсь. Поверь. Оставайся сам собой. По­дожди, если надо. Не торопись. Всему своё время, как говорится. Вдруг, и она тебя любит. Пройдёт время, и она поймёт. Вы встретитесь, поговорите и уй­дёте счастливые вместе. Не падай духом главное. Не отчаивайся. Ты конченый ро­мантик, но и для таких есть место в нашем мире. Маленькое, но оно есть. И в сказку надо верить. Умрёт она в тебе, и ты станешь живым трупом. Сказка в тебе – это твоя жизнь. Сохраняй её, дари другим, и станешь бессмертным. Ты хороший парень. Запомни мои слова – не каждый день дальнобойщик откры­вает свои мысли.
Я слушал и понимал. Я понимал, что надо делать. Я сам также думал. Я за­путался. Я выберу верный путь и пойду по нему дорогою жизни.
- Спасибо вам. – Я подыскивал слова благодарности. Меня оборвали.
- Не надо. Я рад, что помог тебе. Я кстати Сергей.
- Я Алексей. – Я подал руку, и он пожал крепко её.
- Немного осталось, парень.
Дорога тянется змеёй. Горят фонари. Я здесь. Она там. И…
Вибрация на сотовом телефоне в кармане джинсов. Зазвучала противная стандартная мело­дия. Динь-динь-динь. На экране высвечивается номер вызы­вающего абонента. Я застыл в нерешительности.
- Чего не отвечаешь? Мать что ли ищет тебя?
- Нет. Она…
Сергей засмеялся во всё горло. Грубо, непринужденно, заражающе.
- Так действуй! – Командно произнёс он.
Я нажал на кнопку разговора:
- Здравствуй, Юля. Рад тебя слышать…

(28.04.07)