Интрасферное восприятие

Феана
Из цикла эссе - Сферическое восприятие
Название "сферическое" изменено на Интрасферное в ноябре 2018 г.


В контексте книги СЛОВО "восприятие" имеет всевмещающее значение: восприятие чувственное, мысленное, интуитивное, интеллектуальное, пророческое (надвременное), философское, научное, клеточное и божественное, духовное и творческое... одним словом - Интрасферное.




Интрасферное мировосприятие - это восприятие любящей мир душой, открытым сердцем, благородным умом  -  соединением растущей Сферы внутреннего мира человека со Сферой Единого Космоса.

В основе Интрасферного мировосприятия -
пифагорова Монада, (аналог Дао, образ Единой вселенной), монадология Единства духоматерии:

- древнейшая наука о согласованности, взаимосвязи всех миров Космоса, (аналог Книги перемен, Сути Бытия...),

- философия Единого Сознания, основанная на видимых и невидимых уровнях галактической Этики, о которой рассказывается во  многих великих Учениях Человечества.

- древнейшие сказки, Первоисточники о Реальности Бытия, Гармонии миров, о Музыке галактических сфер и вечной мудрости Сердца.


Человек, как живая сущность - это целостно живая Вселенная, вселённая в малое физическое тело - на временный срок роста вневременной души, в целях духовного роста.  Если воспринимать себя целостно, сферически, вы увидите себя именно такой живой и растущей Вселенной внутри общей.




Исходные понятия:


Мир - это его восприятие
 
Восприятие - основное свойство сущего, характеризующее миры. 
Восприятие - первокачество проявления Бога (Творящего Принципа).
Например, существует восприятие минерального, растительного, животного, человеческого, ангельского, мысленного, информационного, социумного, планетарного, галактического мира...
Восприятие в контексте темы понимается в интегральном значении: восприятие чувствами, умом, генетической и временной памятью, интуицией, верой, подсознанием, экстрасенсорно и т.п.)



Стремление к сфере высшего начала - движущая сила эволюции мира реализуется развитием сознания.

Восприятие относительно, что отражено формулой Пифагора:
"Все есть Число" - число отношений, соотношений количеств и качеств, свойств, размерности - число комплексное, вещественное, векторное, качественное... и т.д. - в зависимости от способности самого воспринимающего.
Следовательно, всё существующее в нашем восприятии относительно, а поскольку природа создаёт не тождества, а подобия, ибо природа природы Творец и её структуры неповторимы содержанием, то единство в нашем восприятии тоже окрашено уникальными тонами содержания. Лишь форму близкую к сфере (как бесконечномерному тору, постоянно выворачивающему себя наподобие ленты Мёбиуса) можно называть совершенной и самодостаточной единицей единства мира.

Пространство времени в сферическом восприятии земного человека - отражает один из бесконечных подобий миров мир планеты, где общее пространство вмещает вложенные пространства каждой обособленной сущности, а общее течение времени включает неповторимые времена, проживаемые ими. Уникальность каждого из нас и есть Программа реализации Творцом своего подобия в нас.



Нет восприятия - нет и мира.
Мир - Жизнь. Всё есть жизнь и живое.
Кажущееся мёртвым или неживым - это иная сфера (иной мир) жизни. И его восприятие, свойства, отношения... качественно отличаются от привычного нам.




Дополнение 15.07.17 г. из беседы на ФШ

***
Осознанное восприятие определённо множественно и временно, а неосознанное - тем более временно и неопределённо множественно. Каждый сознательный человек (и другие самосознающие формы бытия) пользуется уникальным, живым, т.е. меняющимся восприятием, обнаруживаемым в живой Системе восприятия большей и/или меньшей мерности некоторого доступного ему (относительно единого) уровня  Сознания.  Например, в системе "рыбкиного" восприятия может быть обнаружено восприятие стаи рыбок, а также водной среды, воздушной среды нахождения водоёма, планетарной среды со всеми присущими законами: сохранения, всемирного тяготения...  а в системе привычного вам социума вы можете воспринять социумные качества, в системе непривычного эгрегора, неосознанного божественного мира... вы можете воспринимать мир неосознанно, но всё же воспринимать, хотя бы на клеточном, генетическом или атомарном уровне доступного вам сознания.

"Спонтанность" в восприятии просто переносит ваше восприятие на неосознанный  уровень другого качества Системы восприятия, в другое течение времени, в иную "телесность".

***


Допущение:


Условный образ мира - безразмерная точка или условная сфера, (тор, монада, дао) со внутренней Тайной! Благодаря Тайне миры вмещают друг друга и потому можно говорить о Едином мире. Тайна (Бог, Творящий Принцип) движет миры в сторону эволюции, отсутствие её вызывает в сознании инволюцию.



Космос, и внешний, и внутренний мир человека, как Единство Творческого Сознания,
есть непрерывное сотворение восприятия миров друг другом.
Иными словами, реализуется
Непрерывное сотворение миров!



Процесс творения (и уничтожения) столь же разнообразен, как и восприятие!
Можно условно сказать, что это одно и тоже.
Расширяя восприятие человек раздвигает сферу жизни своей, раскрывая свои скрытые способности и таланты, сотворяя себя, свой мир, как Творец.
Сужая восприятие, теряет самосознание, погибает, превращаясь в нечто иное.


По сути, восприятие и творение - одно и то же, хотя не очевидно.
Как, например, творит или как воспринимает свой мир - гора? А муравей, Луна - мы можем лишь фантазировать, представлять.
Но Солнце, это многие уже осознают, живое, по-иному Сознательное существо, творит всё живое и "неживое" на нашей планете, саму планету, и столь же богато его солнечное восприятие - а это Тайна для нас...






Сферическое восприятие принимает все взгляды, убеждения, веры,
формы иных миров... одновременно правильными, сосуществующими в границах их применения,
там, где они созрели. Миры в мирах, все связаны Единством.

Вместо ИЛИ попробуйте пользоваться союзом И!


Далее текст тут - Человек - Вселенная
http://proza.ru/2008/05/24/495





Мы можем говорить и размышлять о мире, нашем представлении о мире сколь угодно, но идея Сферы, Пифагорейской Монады, древнекитайского Дао, как максимально целостного и гармоничного проявления чего-либо в восприятии, заслуживает самого внимательного отношения и неустанного дальнейшего размышления. Наиболее стабильные образования в Космосе и в микромире подобны многослойным сферам. Воспринимая мир в пространстве-времени, то есть, ограниченно в различных аспектах способностей воспринимать, мы видим реальность, мягко говоря, нереальной, иллюзорной, в соответствии со способностью каждого. Увеличение числа граней восприятия делает человека пророком, ясновидящим, космическим существом.


Стремление к единению взглядов и мировоззрений, к целостному восприятию мира – единственная возможность человека возвысится до следующего высшего в эволюции уровня сознания. Не стоит смешивать или разделять правильные и неправильные точки зрения на мир, ибо все взгляды, в которые верят их обладатели, верны, верны для того, кто видит так, а не иначе. Учитывая, что каждый из нас уникален в восприятии, благодаря различным природным данным и различной глубине памяти генной, можно спокойно и уверенно утверждать, что различие запланировано Природой целенаправленно и закономерно. Наши же постоянные метания от одного верного взгляда на мир к другим, вызывают к реальности (опять же лишь в нашем восприятии) хаотичность и неравномерность в развитии ума и чувств. Более развитые духовно люди обладают сферическим восприятием, обладают силой знания, видения целостного мира вне войн и конфликтов, хотя эти конфликты имеют место в коллективной реальности… Наши страхи, сомнения и поиски закономерно материализуются в судьбе каждого человека им самим.


Это феномен текущего для каждого индивидуально - Времени (восприятия жизни).
Системного времени, являющегося в восприятии человека, (как обособленной энергетической системы, имеющей свой персональный набор качественных и количественных характеристик), корпускулярно волновой реальностью существования, внутри котрой он реализует свой особый мир первональной реальности.
В самом деле, реально прожитое личное событие человек может лишь опосредованно передать в мир общей реальности. Одно и тоже общее событие разные люди воспринимают по-разному. Единство взглядов всегда условно и существует временно.


Существовать – значит находить себя где-либо или в чем-либо. В зависимости от того, Кто именно и в Чем именно себя находит, (как воспринимает себя) человек и живет. В гармоничной, либо хаотичной, во враждебной, либо дружественной среде, в разнокачественном окружении. В любой неродной, негармоничной  среде обитания человеческий разум (и душа) чувствует себя, как во сне. Сон разума это иная (иллюзорная) среда обитания, а жизнь – подобие сна, таким образом, человеческое сознание сталкивается с проекцией своих эмоций и размышлений, а материализуются (конденсируются в материю) обычно лишь близкие к материальному - слои (фракталы) энергии. То есть, в первую очередь тяжелые энергии страха, агрессии в связи со страхом и обычная суета жизни бездуховной. Однако процесс конденсации сопровождается процессом испарения, вознесения сознания. Ради этого и текут реки времени, впадающие в океан Безвремения. Для образного представления - на нитях реализации смысла, целей, Замысла Творца, нанизаны торообразные бусинки, сферические вихри, пузырьки частных миров. Каждый из таких миров имеет свои системные время и пространство, количественные и качественные константы, структурно-функциональные базовые конструкции.


Сфера, (многослойный тор или вихрь) как микро и космическое образование, это и есть образ духовной сущности. Звезды, звездные скопления, галактики, и другие «материальные объекты» – являют живой организм следующей за планетарной, более высокой ступени эволюции. Это животворная монада Смысла, Творец своего мира, качественно-структурного Мироздания. Мы являемся многочисленными и усеченными проекциями этих многомерных сфер в трехмерный мир, мы их тени, многоголосое эхо, но и перекрестки взаимодействующих миров. Мы ограничены восприятием неограниченного многообразия миров, благодаря чувству времени.
Чувство Времени - http://proza.ru/2006/08/30-351


У обладателей разума человеческого есть важная отличительная особенность – выбор - способность различать воспринимаемое по желанию! Способность отражать выборочно из окружающей действительности относится к разумной, живой материи. Эта способность называется нами – осознанным Вниманием.


Вот ключевой момент в понимании этапов восхождения духа по лестнице эволюции. Не отражать - значит не видеть, не воспринимать. Ум человека отражает лишь то, что ему в данный момент важно или интересно, но вполне может ограничить себя сам. Известно, два человека, глядя на одну и ту же картину, видят разное! Третий человек, стоящий рядом и мысленно погрузившийся в свои воспоминания, возможно, совсем не видит картину, на которую направлены его глаза. Но все трое могут усилием желания, самоограничением настроиться на единое понимание, единое восприятие рассматриваемой картины.  У людей экстраординарных больше развито восприятие сферическое, включающее взгляды многих людей. То, что именуется одинаковым для большинства, для зрячего имеет существенные отличия и наоборот.


"Твердое" зеркало мы хорошо знаем. "Жидкое" зеркало… рассмотрели выше, но "газообразное" зеркало… "эфирное" зеркало… "плазменное" зеркало… зеркало дущи... представить сложнее. На то и ум дан, обогащенный чувствами! Ум и чувства являют двойственность нашего многоаспектного, голографического сознания, которое, пребывая обычно в сомнениях, отдает предпочтение то одному, то другому… Закон эволюции двойственного отношения выражают комплексные числа через Единый Закон новой науки Милогия.

"Твердая" поверхность зеркала не в состоянии отразить душу или мысли, но зеркало души, эфирное или плазменное отразят именно то существенное в человеке, что скрыто от глаз на лице…



((()))



Интересный фрагмент на тему: Пригожин И. «Лейбниц: исключение нестабильности».

Quote
…Для того чтобы понять идущие в современной науке процессы, необходимо принять во внимание, что наука - культурный феномен, складывающийся в определенном культурном контексте. Иллюстрацией этому может служить, например, дискуссия между Лейбницем и Кларком, представлявшим в их споре взгляды Ньютона. Лейбниц упрекает Ньютона в том, что его представление об универсуме предполагает периодическое вмешательство Бога в устройство мироздания ради улучшения функционирования последнего. Ньютон, по его мнению, недостаточно почитает Бога, поскольку искусность Верховного Творца у него оказывается ниже даже искусности часовщика, способного раз и навсегда сообщить своему механизму движение и заставить его работать без дополнительных переделок.
Лейбницевские представления об универсуме одержали победу над ньютонианскими. Лейбниц апеллировал к всеведению вездесущего Бога, которому вовсе нет никакой нужды специально обращать свое внимание на Землю. И он верил при этом, что наука когда-нибудь достигнет такого же всеведения - ученый приблизится к знанию, равному божественному. Для божественного же знания нет различия между прошлым и будущим, ибо все присутствует во всеведущем разуме. Время, с этой точки зрения, элиминируется неизбежно, и сам факт его исключения становится свидетельством того, что человек приблизился к квазибожественному знанию.

Высказанные Лейбницем утверждения принадлежат к базовому уровню идеологии классической науки, сделавшей именно устойчивый маятник объектом научного интереса - неустойчивый маятник в контексте этой идеологии предстает как неестественное образование, упоминаемое только в качестве любопытного курьеза (а по возможности вообще исключаемое из научного рассмотрения). Но изложенная концепция вечности грешила тем, что в ней не оставалось места для уникальных событий (впрочем, и в ньютоновском подходе не было места для новаций). Материя, согласно этой концепции, представляет собой вечно движущуюся массу, лишенную каких бы то ни было событий и, естественно, истории. История же, таким образом, оказывается вне материи. Так исключение нестабильности, обращение к детерминизму и отрицание времени породили два противоположных способа видения универсума:
• универсум как внешний мир, являющийся в конечном счете регулируемым автоматом (именно так и представлял его себе Лейбниц), находящимся в бесконечном движении;

• универсум, как внутренний мир человека, настолько отличающийся от внешнего, что это позволило Бергсону сказать о нем: "Я полагаю, что творческие импульсы сопровождают каждое мгновение нашей жизни


(*** - не каждое мгновение и не каждого человека )

Quote
Действительно, любые человеческие и социальные взаимодействия, а также вся литературная деятельность являются выражением неопределенности в отношении будущего. Но сегодня, когда физики пытаются конструктивно включить нестабильность в картину универсума, наблюдается сближение внутреннего и внешнего миров, что, возможно, является одним из важнейших культурных событий нашего времени.


((()))




В любой сказке, легенде, пережившей своего создателя, можно найти бездну зашифрованной информации о мире вследствие того, что весь мир - отражения многих мыслей, берущих свое начало в единой, Божественной мысли Разума. Если пытаться увидеть скрытый смысл, то любая практически попытка даст желаемый результат. Чем больше размышляешь над долгоживущими текстами, тем большая красота открывается. Вот почему и говорят, что в Коране семь смыслов, вот почему Библию называют шифрованной Книгой, хотя она лишь частично повторяет сказки и легенды древней Индии.


Цитата:
"...ученые обнаружили версии Великого Потопа! Ману - дравидийский Ной, а помогла ему спастись от гибели некая рыба джхаша (в которой воплотился творец мира Брахма, а по другим версиям - хранитель мира Вишну). "Шатапатха Брахмана", содержащая эту историю, тоже старше Библии! О Потопе же говорит и "Махабхарата"" (В.Бацалев, А.Варакин, "Тайны археологии").
"Всего в мире таких легенд [о потопе] известно более 500. Исследовав 86 из них (20 азиатских, 3 европейских, 7 африканских, 46 американских и 10 из Австралии и Океании), доктор Ришар Андре пришел к выводу, что 62 полностью независимы от месопотамского и еврейского вариантов…»

Странный лишь вывод о независимости, не правда ли? Единая планета формирует единое сознание ее организма.



Где Первоисточник?

Да ведь только в Нём самом, первоисточник по определению не может иметь свой исток в конечном мире, в иллюзиях сознания или в ритмах вечных перемен. Тем не менее, говорят, что каждый миг - есть уникальная возможность войти в безвремение, в божественную суть мира, ибо мир голографичен.


Рождение – смерть,
обретенье – потери…
Конец восприятью являет единство,
Вне страха крылатое Солнца таинство,
Тут звёздная россыпь,
которой
я
верю.


((()))



Далее время в интрасферном восприятии - http://proza.ru/2017/06/11/787