Ось V. Глава 5

Артем Свиридонов
31 ИЮЛЯ 2008

На этот раз боли не было, только легкое головокружение. Ничего, справимся. Для начала - где я? Видимо, опять в Москве. Какой день? Я посмотрел на календарь. «31 Jul» . Что ж, время у меня есть. Видимо, до завтра. Почему все сходится именно в первом августа? Хотя логично - первого августа все копии меня, как бы то ни было, исчезают. Впрочем, если подумать, я тоже копия. Или все-таки я один, как перст? Да это вообще не важно, если случится так, как я думаю. А вообще, надо очень хорошо обдумать, ибо решение серьезное. Что мы имеем на данный момент. Я - создатель Туннеля Времени и, в частности, этого Смесителя, потому я якобы должен спасти мир… Уж очень это похоже на классический голливудский боевик. Но ведь я знаю, что кино - это одно, жизнь - это другое. Но что я, в сущности, знал о жизни до сих пор? Насколько все было проще. Есть моя жизнь, которая идет своим чередом и время, идущее всегда в одном направлении. И тут все это переворачивается если не на голову, то на бок уж точно, причем за несколько часов! Что я должен делать в таком состоянии? Арсен, видимо, долго существовал вне времени, и не понимает, насколько трудно осознать все сразу. Однако, если я не сошел с ума, значит, «текущего материала» не так уж и много. Значит, придется в довольно короткий срок его как-то систематизировать и, так сказать, вынести вердикт.
Сосредоточимся на этом треклятом Смесителе. Черт, да какой там может быть принцип? Хотя, если я сделал его в виде «однорукого бандита», то, видимо, что-то имел в виду. А как еще можно было сделать устройство, которое выдает случайное число… Случайное ли? Нет конечно, иначе бы Арсен и заморачиваться не стал. Нет, так ничего не сообразишь.
Я сел за стол, взял лист бумаги, ручку и расписал все, что только что обдумал. Не знаю, как это получилось, но решение родилось само собой. Странно, я оставался самим собой, но в то же время во мне словно появился другой человек. Я знал его. Это был я, но только другой я - тот, что родится через несколько тысяч лет и изобретет Туннель Времени, тот, что создаст Смеситель и уйдет из вневременного пространства. Он должен был обрести покой, но кое-кому понадобилась его помощь, и кое-кто вытащил его обратно, но он отказался помогать и снова ушел. Тогда кое-кто, называющий себя Арсеном, снова вытащил его, и снова, и снова. Он, вернее, я был целью Арсена, тем, кому он посвятил всю жизнь, его проектом и его провалом. В таком случае, имею ли я право решать, не зная всего того, что знал тогда? Тогда я отказался, почему должен соглашаться сейчас? Видимо, были причины, значит я не вправе. Я знаю, как следует поступить.

Я провел рукой по гладкому барабану Смесителя и положил руку на прохладную ручку рычага.
- Алексей? - спросили сзади.
Я повернулся и совсем не удивился, увидев Арсена.
- Куда-то собрался? - спросил он с иронией, приподняв одну бровь.
- Да, Арсен, - ответил я. - Я ухожу.
Арсен медленно положил руку в карман и медленно достал пистолет - все как в первый раз. Вот только сейчас кое-что изменилось.
- Не надо, Арсен, - попросил я. - Ты же понимаешь, что это ничего не изменит.
- Возможно, - признал Арсен. - Но я все же попробую.
Он поднял пистолет на меня и выстрелил. Я слышал, как разжимается пружина, как затвор со скрежетом отходит назад, как со звоном вылетает гильза, как со скрипом режутся насечки на пуле, как сама пуля вылетает из ствола. Я с любопытством наблюдал за всполохом огня из ствола. Доведется ли когда-нибудь еще увидеть такое? Надеюсь, что нет. Хотя это, пожалуй, красивее солнечного затмения. А пуля все ближе…Еще интереснее было наблюдать за сменой выражений лица Арсена. Сначала довольная ухмылка, потом смятение, а теперь раздражение. А пуля все ближе… Вот так, Арсен, ты сам все и испортил. Видимо причина отказа была в тебе. Кто захочет помогать тому, кто не дает выбора? А пуля все ближе…Она уже на расстоянии полуметра, когда я приказал ей остановиться. Затем я отодвинул ее рукой, подошел к Арсену и вырвал из его руки пистолет, выбросил. Он не сопротивлялся.
- Я же сказал: это ничего не изменит, - произнес я шепотом.
Выражение лица его стало страдальческим. Он упал на колени и обхватил голову руками. Он проиграл.