О смысле жизни

Настя Массаракш
 Я смотрю народ что-то стал задумываться о смысле жизни. Сегодня мой старший брат рассуждал на эту тему чуть ли не час. В блогах ( меня на mail.ru есть блог) по этому поводу постоянно делают опросы. Причем молодые люди!
Может со мной чего-нибудь не так, если я не мучаюсь этим вопросом?
Когда-то в детстве я прочитала несколько книг на эту тему, особенно понравилось высказывание Макаренко. Для тех, кто не знает, это великий советский педагог 20-х годов. Он так и написал, что нет в жизни никакого особого смысла. Смысл жизни человека - быть счастливым. И так мне понравилось его мысль, что с тех пор я считаю, что если у тебя есть повод для радости, хорошего настроения, то в твоей жизни есть смысл. а если всё безрадостно и тупо, то жизнь бессмысленна.
Потом я читала Франкла "В поисках смысла", который считает также. А ведь он прошел фашистский концлагерь!
Ну, у Франкла добавлено по поводу того, что жизнь человека осмысленна, когда он осознает свою индивидуальность, "особость", понимает себя, свои чувства и желания и умеет их удовлетворять или, как сейчас говорят, реализовывать.
Заранее говорю, я считаю, что нельзя осуждать тех, у кого нет духовных радостей, кто живет удовлетворением физиологических потребностей. Имеют право. Если, конечно, это не мешает окружающим, если свой бутерброд с маслом они зарабатывают честно.
А то некоторые иногда так уж гордятся собой, что они вот такие все прямо духовные натуры, живут не просто так, а со смыслом. А смысл этот заключается исключительно в поисках смысла жизни.
Массаракш! Вспомнила, что у меня ведь в молодости тоже бродили в голове всякие дурные мысли о самоубийстве. Меня преследовало ощущение своей ненужности. Когда я уже работала в школе организатором по внеклассной работе, райком партии заставил меня уйти с работы. И никто в педколлективе за меня не заступился, не помог. Я была в полном отчаянии, ненавидела всех и не знала, как и зачем жить дальше…
И вот однажды поздним летним вечером мы с матерью возвращались из сада. Надо было перейти автомобильную дорогу… Я посмотрела налево и увидела приближающуюся машину… Честное слово, в этот момент никаких суицидальных мыслей у меня в голове не было. Но меня вдруг накрыло какой-то черной волной, и внутренний голос сказал: беги.
Дальше я ничего не помню. Когда раньше, я встречала в книгах эту фразу, то относилась к ней как к литературному вымыслу. А тут испытала на себе.
Помню только визг тормозов. Мама рассказывала потом, что вокруг все очень сильно кричали, но я этого не помню. Да и визг тормозов я помню только в окончании, потому что в этот момент пришла в себя. Между прочим, очень правильное словосочетание, выразительное.
Я сидела на асфальте. Потом встала и пошла, прихрамывая, у меня был сильный ушиб, нога потом было вся зелено-синяя. Выскочила жена водителя, наорала на меня, бедный водитель даже не мог вылезти из машины. Я извинилась перед ними, перешла-таки дорогу и уселась на остановке на скамейке.
Что там произошло, знаю со слов матери. Оказывается, в последний момент я вдруг высоко подпрыгнула и прыгнула на капот автомобиля. Машина в этот момент начала тормозить, пока она тормозила, я съехала с капота и упала на асфальт, когда она уже затормозила.
В этой ситуации прыгнуть на капот было единственным способом решения проблемы, как я умудрилась прыгнуть так высоко… видимо, сработал инстинкт самосохранения, который отключил моё дурацкое сознание и заставил спастись.
С тех пор суицидальные мысли меня не посещают и о смысле жизни я не задумываюсь.

Мой любимый поэт Осип Мандельштам так написал о смысле жизни людей творческих.
На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
 Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко,-
 
Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.
       1909 год.