Школа танца

Ида Хажилова
Во сне у меня хорошее настроение. Почему бы и нет? Сегодня начинаются занятия в школе танцев. Я туда записалась. Я стою перед зданием „Stocksen“, это дискотека, где танцевали мои дети. Я читаю на плакате: "Добро пожаловать в школу танца – 2008“. Я здесь одна из моей компании, но меня это не беспокоит. Здесь достаточно молодежи, а партнера, для танца мне подберет руководитель кружка. Так уж всегда было. Я принесла с собой туфли; на тонкой, кожаной подошве и короткую юбочку. Это принадлежности моей старой школы танцев. Они лежали в гардеробе очень долго без пользования. Сегодня мне все пригодилось снова, спустя 35 лет. Я в полной готовности! Первый раз я посетила школу танца в 15-ть лет. Однажды дедушка сказал: «На нашем предприятии объявился учитель танца. Вообще-то он электрик. Если хотите, то вы можете посещать вечером – школу танцев». Естественно, он подразумевал родителей.

Ох, ах! Ну, разве можно такую информацию пропустить мимо ушей в 15 лет, и когда сестре 18? На следующий день, после школы мы все и выяснили. Вопрос – умеем ли мы танцевать?, или разрешают ли нам это родители?, не стоял на повестки дня. А так же, нас никто не спрашивал – о нашем возрасте. Часто эти танцы, два раза в неделю, затягивались до полночи. Мы с сестрой старались доказать, что мы лучшие танцовщицы школы. Мы были настолько усердны, что несколько дней спустя "наше усердие" отдавалось «больным эхом» во всем теле и не хотелось даже разговаривать.

В первый час занятия мы пели песни, а во второй час – танцевали, как одержимые народные танцы. В нашем репертуаре были на первом месте; «барыня», «полька», «краковяк». Наши родители были озабочены: принесет ли это нам пользу? Мы ездили по области и выступали в концертах. Таким образом, разошлась хорошая молва, и мы были готовы к областному конкурсу. Вдруг, однажды дедушка сказал: «Учитель танцев исчез. Школы танцев больше нет». «И почему же, если мне можно спросить», протянула я недовольным голосом. «Неее знаю...», сказал дедушка. Вскоре мы выяснили, что так оно и было. Никто не знал; куда исчез учитель танца? А потому что он был «чужак» в нашем городе, то совершено не было известно – у кого, что спрашивать. Но однажды, до нас дошел «городской секрет». Он сообщал о том, что какой-то мужик откусил своей жене часть носа. И по этому поводу - его ищет милиция. Очевидец вещал, что он сделал это «случайно». Но никто ему не поверил, потому что мужья не часто откусывают носы своим женам. Но вернемся снова к моему сну.

Я стою у дверей в полной концентрации, где скоро начнутся занятия «школы танцев – 2008». Дверь открывается, я вхожу в зал и вижу там моего зубного врача и его медсестру. У них все готово для работы; я вижу полностью кабинет зубного врача со всем оборудованием. Медсестра говорит мне: «Вы пропускали установленное время посещения врача, теперь у Вас нет льгот на лечение зубов». Она помолчала, затем добавила: «Вам было бы лучше – вначале пройти обследования Ваших зубов, а затем пойти в школу». И тут в мою голову полезли вопросы. Чего вдруг она заговорила о льготах? Какое отношение зубной врач имеет к школе танцев? Что танцует сегодня молодежь? Почему лучше иметь льготы, когда идешь в современную школу танцев?