Доклад о перелетных животных

Миша Вачагин
       «В 1964 г. над Аляской что-то странное случилось с небольшим частным самолетом. Его летчик подал сигнал бедствия и успел сказать об ослепительном свете и какой-то твари, после чего связь прервалась»

       «По мнению многих уфологов, "летающие тарелки" не проявляют агрессии по отношению к гражданским самолетам и практически безопасны. Однако только за период с 1991 по 1993 г.г. было официально зарегистрировано 6 случаев, когда НЛО совершали маневры в опасной близости от пассажирских самолетов»
 
       ***
       Рейс много раз откладывали: непогода, неполадки, снова непогода... Пассажиры возмущались, требовали, пикетировали, собирали подписи. Самые прыткие, не долго думая, предпочли более медленный транспорт и первыми добрались до дома. Потом остальные прикинули-посчитали... Осталось двое. Упертых каждый по-своему. Рейс уже отменили, но раздался звонок и пассажиров прибавилось. Человек, которому не откажешь, решил без лишнего шума уладить свои дела. Придется лететь.

       - Пристегните ремни, - угрюмо посоветовала стюардесса, когда они набрали приличную высоту.
       - Милый, давай полетим прямо к звездам. Ты не будешь скучать в пути... - замурлыкала она, пристраиваясь рядом с пилотом. Не заметив, что громкая связь все еще работает.
       - Нас прихватите, - усмехнулся один из пассажиров.
       Вопреки разумной вероятности их желания были немедленно исполнены.

       - Турбулентность? - испуганно спросила женщина, когда самолет основательно тряхнуло. Ей не успели ответить: яркая вспышка ослепила всех, а потом...
       А что случилось потом?
 
       ***
       - Есть! Подхватили пять экземпляров.
       - Не показывайся им на глаза. Эти животные боятся неизвестного. Испугавшись, они быстро становятся агрессивными и уничтожают друг друга. Из прошлой партии и половину не удалось сохранить. В страхе эти твари такие изобретательные.
       - Они все равно испугаются незнакомого места.
       - А ты постарайся. Отправь их в специальный отсек.
       - Придется. Почему все так запали на этих животных? Они такие дорогие, уход за ними просто невероятный. Что в них такого, что вся галактика по ним с ума сходит?
       - А ты сам заведи парочку и все поймешь.
       - Нет, это мне не по средствам.
       - Я сам долго не мог понять, что в них так заводит.
       - А теперь знаешь?
       - За пару отмененных замечаний я открою тебе самую главную коммерческую тайну этой галактики. Дело в том, что эти животные обладают самым широким диапазоном внутренней настройки. Чудовищно огромным. Но знаешь, что в них самое забавное? Они не знают об этом.
       - Ты о чем?
       - Они могут быть кем угодно. Например, твоим лучшим другом. Что, конечно, далеко за гранью разумного. Но разум меньше всего мешает им при перенастройках. Пока сам не увидишь, не поверишь, как они могут меняться в зависимости от условий.
       - Не понял.
       - В разных ситуациях они ведут себя по-разному: то как мудрые, щедрые, мужественные, то как отъявленные мерзавцы, недоумки, паразиты. Широчайший диапазон настройки у каждого экземпляра. Они как стихийное бедствие. Ты же любишь наблюдать за перепадами погоды. Чем резче перепад, тем интересней. Так и с этими - они непредсказуемы. Те, кто их заводит, не жалеют средств на смену условий для них. Затраты, как правило, окупаются.

       ***
       Люди украдкой рассматривали друг друга и все, что их окружало. Всего пять человек. Еще несколько кресел были пусты. Стены задрапированы растением с крупными яркими фруктами. Окна... Окон не было. Дверей - три.
       Все молчали. Наконец кто-то вскочил, подбежал к стене, сорвал что-то и громко зачавкал.
       - Милый, я тоже хочу, - по голосу все узнали стюардессу. Что-то начало проясняться.
       Милый, по совместительству, видимо, пилот, исполнил просьбу.
       - Где мы? - поинтересовалась стюардесса.
       Все замерли. Даже чавканье стихло.
       - Понятия не имею. Я думал, ты меня сюда привезла.
       - Нет. Я здесь впервые.
       - И я, - растерянно признались остальные.
       За полчаса полного недоумения, восстановили события вплоть до вспышки в салоне самолета.
       Недоумение начало сдавать позиции более сильным чувствам.
       - А что за этими дверями? - спросила стюардесса.
       За дверями оказались две комнаты личной гигиены, довольно приличные, и еще одна - с такими же креслами. Все. Вселенная, во всем ее многообразии, закончилась. Сильные чувства уступили место панике.
       Они вновь собрались в одной комнате.
       - Есть версии? - спросил пилот.
       - Братки или спецслужбы. Их почерк, - заверил, прекратив, наконец, чавкать, Тот, кому не откажешь.
       - А мы тут причем? - возмутилась стюардесса.
       - А вы, как свидетели, подлежите ликвидации, - с видимым удовольствием объяснил он.
       - Свидетели чего? - спросил пилот.
       - Не знаю. Если хотите - вспоминайте. Нас наверняка записывают.
       Немногословная компания надолго замолчала.
Не сговариваясь, все снова принялись осматривать помещение. Но не как в прошлый раз. Тщательно. Рассматривая и анализирую любую мелочь.
       - Послушайте, а мы вообще где? - спросил Рыжий, один из двух упертых пассажиров, доселе в основном молчавший. - Только не говорите, что это застенки или генеральская дача. Здесь все выполнено из таких материалов... Я вообще не знаю что это. А я, между прочим, такие хоромы строил!
       - И эти фрукты, - поддержала его другая упертая. - Ничего подобного никогда не видела. Я биолог, Алиса, - представилась она.
       Все понимали - в таком месте, скорей всего, ведется срытое наблюдение, а потому держались сковано и скрытно.

       Время шло. Ничего не происходило. Не испытывая физических страданий от холода, голода и прочее, не имея возможности отвлечься на бытовые проблемы, все непрерывно строили версии. Молча. Раз за разом осматривали доступное пространство. Пробовали ломать. Все, что удастся. Скрести, стучать, бить - никаких достижений в разрушении не достигли.
       - Может вслух, вместе думать начнем, - сдался, наконец, пилот. - Давайте, выкладывайте самые бредовые версии. Даже если до смерти насмешим наблюдателей.
       Первым откликнулся Рыжий.
       - Если наложить эту обстановку, где вся отделка словно вырастает друг из друга - какие-то невероятные технологии, - на вспышку в салоне самолета, то у меня пока две версии. Первая - попали в параллельный мир. Вторая - похищены инопланетянами. С детства увлекаюсь фантастикой - ничего другого не придумал.
       - Не знаю, что это за параллельные миры и инопланетяне, но лучше бы ты оказался прав, - усмехнулся Тот, кому не откажешь.
       - Значит, у нас пока две версии. Сотня других, по глубокому размышлению, отпала без обсуждений, - подвел итог пилот. - Ладно. А ты, может что-нибудь добавишь? Помнишь свои последние слова? – обратился он к стюардессе.
       - Летим к звездам. Думаешь, так и получилось?
       - Может самолет взорвался и мы... - Рыжий подняла палец вверх.
       - Нет. Тогда мы бы падали... – не согласился Тот, кому не откажешь.
       - Значит две версии: параллельный мир и похищение инопланетянами. И что теперь с этим делать? - пилот улыбался, словно извиняясь за ту чушь, которую ему приходится нести.

       - Надо прикинуть, что хуже и взять в разработку, - предложил Тот. - Решайте.
       - Параллельный мир - это то, что нельзя изменить. Он либо выплюнет нас назад, либо оставит при себе. Воевать не с чем, - рассуждал вслух Рыжий.
       - Инопланетяне - наоборот. Надо найти способ их достать, - подвел итог пилот.
       - Достать - это по моей части, - задумался Тот. - Ну и дамы в этом толк наверняка знают.

       Откровенно говоря, предложений не посыпалось. Время от времени кто-то радостно вскрикивал, но тут же безнадежно отмахивался. Время шло. Не заметили, как заснули. Проснулись, надеясь, что все разрешилось. Не разрешилось.
       - Будем сидеть, как скот в забойнике, или все-таки пошевелимся? - спросил Тот, кому не откажешь, обещавший достать кого угодно.
       - Пока мы достаем друг друга, - отметил Рыжий, глядя на женщин, весело болтающих между собой. - Чему они так радуются?
       - Грустное лицо - еще не залог успеха, - парировал пилот. - Никогда не угадаешь, что приведет к решению. Кто-нибудь знает анекдоты про инопланетян?
       Тема сразу нашла отклик в сердцах присутствующих. Начали с инопланетян, перешли на иностранцев, полагая, что те недалеко ушли, дальше семейная серия, серия про блондинок...
       Скорее всего, от стресса все смеялись так, что, падая с кресел, дальше ползли на четвереньках. Падали с четверенек на спину и стучали ногами об пол, не в силах остановиться. Слезы заливали лица...
       Остановить эту истерику было практически невозможно.
      
       ***
       - Что они делают? Они же почти догадались, что их везут на продажу. Ты говорил, что в страхе они склонны к насилию.
       - Я говорил, что они не предсказуемы. Но эти, похоже, никуда не годятся. Придется возвращаться за новыми.
       - Почему? Они же не портят друг друга.
       - Они портят меня. Еще немного, и я выйду из рабочего состояния. Помнишь, ежиха, натягивая юбку через голову... Не могу... Держи штурвал...

       ***
       - Почему они изменили маршрут?
       - Не знаю. Похоже, возвращаются. Это нарушение. Придется их проверить.

       Из оперативного доклада о контрабанде животных:
       "Сегодня патруль задержал корабль космических негодяев с крупной партией контрабандного товара на борту. Весь товар был немедленно возвращен в точку отлова.
       Преступники опознаны и, в соответствии с постановлениями за нарушение закона об охоте и причинение непоправимого вреда животным (5 штук), будут выдворены за пределы галактики в ближайшее время"

       ***
       ...
       - Турбулентность? - испуганно спросил женщина, когда самолет основательно тряхнуло. Ей не успели ответить: яркая вспышка ослепила всех, а потом...
       А что случилось потом?

       А потом ничего не случилось. Все решили, что переутомились. Если при малейшем толчке искры из глаз сыпятся... Пора подумать о здоровье. Куда бы отправиться летом? И еще несколько приятных и других мыслей...
       - Можете отстегиваться, - разбудила всех стюардесса, когда трап подогнали к самолету.
       Все молча покидали самолет. Ночь была темной и пасмурной. Пассажиры угрюмой кучкой добрались до аэропорта.
       В помещении половина лампочек не горела. Жизнь оставляла следы в этом помещении только в рабочее время. Согласно расписанию. Транспорт до города убыл в пункт назначения. Звонить родным и знакомым, вытаскивать их из теплых постелей в 3 часа пополуночи? Или потерпеть еще три часа, досмотреть какой-нибудь сон. Сегодня, кажется, неплохая программа. Что-то там было необычное. Надо сосредоточиться и постараться вернуться туда же. Будет что с утра друзьям рассказать...
       Пассажиры, смирившись с тем, что до утра отсюда не выбраться, устроились в жестких креслах. Украдкой рассматривая друг друга, они постарались, на всякий случай, запомнить основные приметы. Мало ли что бывает в незнакомых местах...
       Никому ничего не приснилось. Только затекло все тело. Ранним утром на автобусе они добрались до города и разошлись по своим делам.

       Но странное дело - со временем они все чаще и подробней вспоминали свой сон. Он не отпускал их. Им хотелось попасть в него еще раз. Некоторым же удается видеть одни и те же сны. Почему не им?
       То, что все это приснилось еще кому-то, так никто и не догадался. Впрочем, это совершенно неважно: виновные были сурово наказаны.