Замкнутый круг

Мария Мацуо
- Я хочу поговорить…
- Не сейчас. Я очень устал. Сегодня был трудный день, ты же знаешь…
Она кивнула, не глядя на него. Она знала. Занят, нет времени, потом…Вечное завтра, которое никогда не наступит. Неизменное «завтра», а завтра ничего не меняло.
Девушка с силой стиснула ручку фаянсовой кружки. Это была кружка, подаренная ей на седьмой день рождения: в чёрно-белую клетку с причудливо раскинувшими свои крылья журавлями. С тех пор она, кажется, ни из какой другой посуды и не пила.
- Пожалуйста! Я не займу у тебя много времени! – воскликнула девушка, поднимая глаза на собеседника. Тот приподнял брови и закусил зубами сигарету.
- И что же ты хотела сказать? – он посмотрел на наручные часы. Она нервно вздохнула и встала прямо напротив, опёршись спиной о батарею.
- Я…давай…уедем отсюда вместе!
- Уедем? – повторил он.
- Да, бросим всё, всю эту муть… Иногда мне кажется, что я задыхаюсь здесь в пыли… Давай уедем.
- Зачем? Жизнь и так не настолько плоха… - её собеседник поморщился:
- Бежать куда-то… Закинуть все дела… Это бессмысленно. Для чего? Хорошо, уедем в какой-нибудь Тьмутараканьск, и что дальше? Куда, надолго ли, опять же?
- Не знаю… - она сжала виски:
- Просто уедем… Куда угодно…на край света… Только как можно дальше отсюда.
- Не понимаю, что тебе так не нравится. Предположим… Но что ты хочешь от меня? Ты вполне можешь поездить сама.
- Я не могу…без тебя… Пожалуйста…
- Помилуй, при чём здесь я?! Кто мы с тобой друг другу?
- Прошу тебя…
- Извини. Я не могу. Ничем не могу помочь.
- Пожалуйста! Иначе…будет уже слишком поздно…
- Так иди.
- Но…
- Нам с тобой не по пути. Пойми, так жизнь устроена!
- Какая разница?! Пусть всё это вопреки всем ведомым законам…
- Право же, ты совсем ещё наивная девочка. Впрочем, дело твоё. А мне, увы, пора, - он встал, поставил грязные тарелки в раковину и, обыденно улыбнувшись на прощание, вышел. Она осталась стоять, сжимая в руках кружку с журавлями.
Крылатые журавли… Они с криками носятся в поднебесье и парят над пустынной степью… Если бы у людей были крылья…
Девушка в простом плаще, сером, как и всё окружающее, неподвижно сидела на гранитной плите. Внизу плескалась мутная серая городская речка. Изредка какой-нибудь ленивый селезень нырял в грязную воду, углядев что-нибудь съедобное, на его взгляд.
Она механически бросала птицам маленькие кусочки хлеба. Его больше не было в её жизни. Она так и не успела уехать далеко-далеко…не смогла вырваться из этого круга… Да и рваться теперь, в общем-то, было незачем…