Глава 12. Последняя, в которой Катя идёт в первый

Игорь Ксенин
Мама помогла одеться Катюшке в чёрный костюм, белую блузку и привязала к непослушным косичкам белые банты.
- А вот твой букет, - в дверь вошёл папа, - подаришь его учительнице.
- Ты чего такая хмурая? – мама приподняла мордочку ребёнка за подбородок.
- Ветерок обещал прилететь.
- А может, он прилетел?
- Он бы постучал.
- Ничего, - успокоил папа, - он, наверное, прилетит к школе.
- Точно! – Катя повеселела. Она подхватила ранец и понеслась к дверям.
- Стой! А мы?
- Но мне надо вперёд! Вдруг опоздаю!
- Не опоздаешь! Рано ещё. Сейчас мы соберёмся.
- Можно, я хотя бы на улицу выйду?
- Хорошо. Только не запачкайся.
- Да что я – маленькая что ли? Человек в школу идёт, а они с ним всё как с ребёнком, - Катя хлопнула дверью.
Во дворе было тихо. Ветерка там не было. Из-за дома вывернул Славик с букетом:
- Привет!
- Привет.
- Ты тоже в школу?
- Ага.
- А в какой класс?
- В первый! Ты чего – забыл что ли?
- Нет. Но первых классов три: «А», «Б» и «В».
- Тогда не знаю.
- А я в «А». Может быть, вместе будем?
- Может.
- Ну, я пошёл.
Вика издалека прокричала ей:
- Катя! Пошли со мной!
- Я не могу! Мне ещё родителей ждать! Копаются как маленькие! Точно из-за них опоздаю!
Наконец родители были готовы.

В школе всех первоклашек построили на крыльце. Они рассказывали заранее подготовленные стихи. Затем выступали учителя и директор. После их слов почему-то надо было хлопать. Старшеклассники подготовили целое представление. В ярких костюмах они разыграли пьеску прямо на крыльце, как на настоящей сцене.
Не было только Ветерка.
«Ну, где же он?»
Катя отдала букет учителю и отошла в сторонку.
Навстречу ей протиснулся мальчик. Он протянул ей букет:
- Возьми, это тебе.
- Ты чего? – засмеялась Катя. – Я же не учительница!
- Всё равно это тебе. Мы теперь вместе учиться будем.
Голос мальчика показался Кате страшно знакомым. Она замерла от догадки:
- Ветерок?!
- Тс-с-с! – приложил он палец к губам. – Просто Витя. Витя Ветров. Об остальном другим знать не обязательно.
- А кто тебя в школу привёл?
- Дедушка. Иван Перфильевич. Вон он, у ворот стоит.
Стоящий у ворот пенсионер помахал ей рукой.
- Так это он!.. – Катя хотела спросить: «Это он превратил тебя в мальчика?», но поняла, что при всех этого делать не следует.
Катя взяла его за руку и повела на крыльцо.
- Ну, что, Витя Ветров, пойдём школу смотреть. А букет всё же надо учительнице отдать.



Игорь Ксенин