Глава 6. Ветерок и сквозняки

Игорь Ксенин
Однажды папа вошел в Катину комнату, когда она лепила из пластилина крокодила Гену и Чебурашку, и спросил:
- Дочка, почему у тебя постоянно открыто окно?
- Понимаешь, папа… - Катюша мучительно искала подходящие слова.
- Не хитри, котёнок, я тебя насквозь вижу. С кем ты разговариваешь в комнате, когда никого нет в гостях? Почему ты перестала ходить в гости к подругам? Откуда у тебя появились эти вещи? – папа показал на Оскара, павлинье перо и еще пару безделушек, подаренных Ветерком.
До последнего момента Катя хотела придумать что-нибудь в оправдание, но если папа ее «насквозь видел», то, пожалуй, лучше было во всём сознаться.
- Понимаешь, папа, это подарил мне один мой друг – Ветерок. Он хороший и добрый, а еще он бывал в разных странах и знает о них очень много интересного, – выпалила девочка. Папа в задумчивости потер подбородок.
- Если ты ничего не выдумываешь, передай своему другу, что стучать дверью в подъезде и скрипеть за окном по ночам нехорошо. А вот окно придется закрыть до весны. Ты же знаешь, что мама очень чувствительна к сквознякам.
Невозможно было узнать, всерьез это говорит папа или в шутку.
– А про игрушки я все-таки узнаю у Славика, - и он вышел из комнаты.
«Ну, вот! Не поверил». Катя хотела было возмутиться, но потом решила дождаться Ветерка.
Ветерок, появившийся под вечер, был очень возмущен тем, что его спутали со сквозняками.
- Это непростительная ошибка, - негодовал он. – Как можно меня спутать с двоюродными братьями?
- Но ведь папа ничего о тебе не знает.
- Так надо, чтобы узнал.


***

На следующий день друзья принялись за дело. Перво-наперво Ветерок показал девочке старую водосточную трубу, болтавшуюся на одном гвозде. Катя разыскала деревянный ящик и, подставив его, проволокой прикрутила трубу к стене. Потом она попросила Славика прибить пружину на подъездную дверь.
А, вернувшись домой, нашла узел со старыми тряпками, разорвала их на полосы и хорошенько заткнула все щели в окнах и балконной двери. Шаги весны звучали за окнами капелью. Она спешила, идя на гомон воробьёв, и даже синица за окном выводила: «Цве-ты! Цве-ты! Цве-ты!». Но девочка не хотела рисковать. Кроме того, необходимо было избавиться от сквозняков раз и навсегда. Когда Ветерок увидел, что окно на кухне надежно заделано, он вздохнул с облегчением.
 Молодец, Катя. Теперь сквозняки будут облетать твою квартиру стороной.
 Почему ты так решил?
- Это просто! Мы – ветра питаемся запахами трав, цветов и солнечным теплом, а Сквозняки жить не могут без запаха человеческой пищи. Когда его нет, они обитают в продуктовых магазинах, на складах, а иногда даже на свалках.
Девочка фыркнула:
- А кто у меня постоянно булочки с корицей выпрашивает? Может быть ты тоже – сквозняк?
- Эка, сравнила!.. Так то же с корицей, и тем более твоя мама печет. Другие я бы ни за что есть не стал.
Катя засмеялась:
– Ладно. А теперь – уборка.
Ветерок что-то проворчал, но со всей силой принялся помогать. Он дул на помытую посуду, чтобы она высохла. А уж пыль и мусор он изо всех углов вымел лучше любого пылесоса. Теперь ее оставалось собрать на совок и ссыпать в ведро.


***

Войдя в квартиру, мама с папой подумали, что ошиблись. Таким блеском и чистотой она сияла. А когда Катя провела их на кухню и подала к чаю печенье собственного изготовления, у них просто не было слов от удивления. Нельзя сказать, что их дочь росла ленивой бездельницей, но сегодня вся квартира выглядела торжественно и празднично, словно приготовленная к какому-то случаю.
Случай объяснился, когда папа почти допил чай, и они с мамой собирались помыть посуду.
- Мама, папа оставайтесь на своих местах. Сейчас я познакомлю вас со своим другом. Ветерок входи.
- А я собственно и не выходил. Извините, что не поздоровался сразу.
Мама с папой переглянулись и непонимающе заоглядывались по сторонам. Ветерок вздохнул:
- Да здесь я, здесь, – и пошевелил бумажные салфетки в вазочке.
- Удивительно, - сказала мама, - а мы думали, что Катя выдумывает, рассказывая о Вас.
Ветерка это развеселило. Он расхохотался, поднимаясь к потолку:
- Я выдумка? Вот здорово! Неужели я похож на сказочного гнома или на Бабу Ягу. Хотя доказательство их существования – это всего лишь вопрос времени. К тому же никто из вас ни на минутку не представил, выдумкой «дядю Сидора» стоящего во дворе. А ведь он настоящий снежный человек.
- «Дядя Сидор» всего-навсего – снеговик, – веско сообщил папа. – А вот с разговаривающим Ветерком я действительно общаюсь впервые. Признаю, мне трудно было поверить в этот факт. А раз вы меня убедили, то позвольте вас предупредить, Катя очень чувствительна к сквознякам, и поэтому…
- Ну что это такое, - Ветерок обиделся, - до каких пор меня будут путать с моими двоюродными братьями? Я никому ничего плохого не сделал.
- Действительно, папа. Ветерок здесь не причем. А Сквозняков мы прогнали.
Папа не знал, что ответить, но тут вмешалась мама:
- В таком случае идемте пить чай.
Родители как-то забыли, что уже один раз попили чай. И все снова уселись за стол, а Ветерок развеселил их тысячей забавных рассказов. Так что все помирились и расстались друзьями.


***

Ты спросишь: «А что же стало со Сквозняками?». Не беспокойся. Если ты обойдёшь вокруг Катиного дома, затем свернешь во двор за деревьями, то увидишь трубу старой котельной.
В этой трубе, даже в самую безветренную погоду, слышатся гудение, шипение и свист. Это сквозняки играют в догонялки. Новое жилье пришлось им по вкусу, тем более что совсем рядом оказалась столовая и около её вентиляционной трубы им всегда есть чем подкрепиться.