Глава 4. Ветерок и дракон

Игорь Ксенин
С самого утра с неба падал мягкий пушистый снег. «Белые мухи» - сказал папа. Но Катя, выйдя на улицу, с ним не согласилась. Она увидела, что пушистые снежинки больше похожи на тополиный пух или на белые перышки, которыми набивают наволочки подушек. Выпавший снег оказался мягким и липким. Этот факт оценили соседские мальчишки. Наготовив целую кучу снежков, они закидали ими Катю и ее подружек. Девочки, застигнутые врасплох, через минуту сами накатали гору комьев и прогнали озорников со двора. Затем они помирились, и все вместе слепили огромного снеговика. В руку ему дали старую метлу, глаза сделали из камешков, а нос из большой еловой шишки. Еще с полчаса ребятня плясала и кувыркалась возле «дяди Сидора», а потом со смехом побежала обедать.
Вечером, когда все легли спать, Катя услышала условный сигнал. Она выскочила из теплой кровати и распахнула форточку.
- Ветерок, ты что не мог днем прилететь? Все уже спят
- Мне с тобой некогда разговаривать. Быстрее одевайся. Идем.
В ожидании чуда девочка бросилась к люку, на ходу достав из кармашка старый ключ. Но Ветерок заставил её взять из дома большой отцовский фонарик.
Щелкнув выключателем, Катя направилась в сторону «зоопарка», но Ветерок поманил её совсем в другой, конец чердака. Девочка зажгла фонарь. Дрожащий неровный круг света выхватывал из темноты то кружева грязной паутины, то осколки стекол, то строительный хлам. Катя ступала осторожно пока Ветерок не остановил ее резким:
- Стой!.. Смотри сюда! – скомандовал он и полетел вправо. Это было хорошо заметно по колеблющейся паутине. Поначалу кроме пыльных паучьих кружев она ничего не видела. И, вдруг, перед ней, слегка переливаясь, словно отъехала невидимая занавеска, затем другая, третья. И тут луч фонарика выхватил из темноты такое, что этот самый фонарик, дрогнув, чуть не полетел из рук.
Подрагивая пеленой закрытых глаз, на нее уставилась большая морда с перепончатыми ушами. Морда была усеяна крупной золотисто-зеленой чешуей и слегка походила на лошадиную. Длинная, спереди желтая шея терялась за балками, а в глубине чердака угадывалось громадное туловище со сложенными крыльями.
Катя никогда не видела драконов, но сразу догадалась, что перед ней – самый настоящий. Эта мысль, ужом вившаяся в голове, заставила ее оцепенеть от ужаса. Ветерок между тем заметил:
- Знаешь, Катя, в твоих словах что-то было. Помнишь. Когда ты сказала, что в зоопарке должны быть живые звери. И я решил…
- Где ты взял это чудовище? – выдавила Катя.
- Что ты? Это разве чудовище? Вот у моего дедушки – настоящий дракон, а этот – всего лишь детеныш.
- Где ты взял детеныша?
- Одолжил у тетушки Грозы, а что? Не бойся его. Он спит. Я дал ему сонного порошка.
- А порошок у волшебника взял?
- Я же сам его не делаю. Кроме того, тебе надо срочно надеть на него ошейник.
- Для чего?
- Скоро кончится действие порошка, и он проснется. Тогда кое-кому может не поздоровиться.
- Понятно. Но у меня нет ошейника.
- Подойдет любая крепкая веревочка или ремешок. Дело в том, что если ты наденешь на дракона свой ошейник, то будешь ему как хозяин, а если нет, то он просто съест тебя.
- Поняла, поняла! – зашептала Катя, увидев, что дракон пытается разлепить сонные глаза. Катя сдернула с себя атласную ленту. Она с опаской подошла к дракону и ловко затянула ему шею бантом. Действие сонного порошка закончилось. Дракон повел головой, затем открыл глаза и внимательно оглядел чердак. Девочка на всякий случай отошла за балку, в тень фонаря. Но опасения были напрасны. Дракон ее как будто не заметил, и сразу обрушился на ее друга:
- Шть, маленький мошенник, где ты прячешься? Я знаю, что ты дал мне вдохнуть сонный порошок и принес сюда. Ох, и достанется тебе от отца.
«Шть» у него вышло похоже как на «Шти» или «Ште», Катя почему-то сразу поняла, что это имя Ветерка.
- Не ругайте его, пожалуйста, милый дракон. Он очень хороший. Я никогда не видела настоящих драконов, вот он и решил мне показать одного, – Катя вышла из укрытия. – То есть Вас.
- Ты – воспитанная девочка, раз обращаешься к незнакомому дракону на Вы, - произнес дракон, поведя головой. Он машинально пытался поправить ленту на шее. Видно было, что она ему мешала, но он почему-то её не замечал. – Наверное, поэтому я, девочка, до сих пор тебя не съел, хотя увидел уже давно.
Дракон снова дернул шеей, и тут его осенило:
- Шть, дрянной ветришко, оболтус, ты позволил ей надеть на меня ошейник?
- Я не хочу, чтобы ты съел ее! Катя – моя подруга. – Голос раздался над плечом у девочки. Оказывается, Ветерок все это время был здесь и никуда не убегал.
- К тому же, надо посчитаться с тетушкой Грозой за мою любимую абрикосовую рощицу, которую вы сожгли.
- Не сваливай с больной головы на здоровую. Ты украл у старой женщины посох, когда она на мне прилетела к вам в гости. К тому роща сгорела по твоей вине. – Дракон начал злиться, из его ноздрей показались струйки дыма и искры. Катя испугалась, что он может поджечь крышу. Но Ветерок не замечал этого и продолжал горячиться:
- Это все потому, что тетушка никак не хотела научить меня пользоваться громовым посохом. А её я столько просил!
- Ты допросился! – У Дракона иссякло терпение. Это Катя поняла потому, как Ветерок со свистом бросился к ближнему слуховому окну. Дракон неуклюже развернулся между стропилами и потрусил к окну. Девочка помнила звук разбитого стекла, но не могла вспомнить, как, удерживая дракона, она оказалась на нём верхом. Одной рукой Катя держалась за шею, а другой крепко сжимала папин фонарик. Она не представляла, какую опасность может причинить чудовище ее другу, но очень за него боялась.
Ветерок оказался прав, дракон отнесся к девочке как к хозяйке и не пытался ее сбросить. Но она все равно не смогла усмирить его ярость, когда он, с хрустом продавливая железную кровлю, пробежал вдоль карниза и оторвался от нее всеми четырьмя когтистыми лапами, повиснув в воздухе на небольших перепончатых крыльях. Катя побоялась даже крикнуть. Она лишь крепче обхватила чешуйчатую шею и закрыла глаза. Потому что не знала куда хуже смотреть; в тёмное небо или на чёрную землю.
Дракон помахивал крыльями и озирался по сторонам, сбитый с толку. Катя, все-таки решившая открыть глаза, так и не поняла, почему ее огнедышащий летучий конь ринулся в сторону кучки безлистых деревьев. Дракон чудесным образом мог видеть ее друга ночью, при слабом свете луны. Не смотря на то, что она не видела его даже днем. Но зверь промахнулся. Наездница услышала знакомый хохот и свист далеко справа. Монстр тяжело развернулся в воздухе и стрелой рванул вправо.
Катя пробовала его остановить, просила и уговаривала прекратить погоню, но он, казалось, еще больше распалялся. Девочка заметила, что на открытых участках скорость дракона была больше скорости ее друга, несмотря на различные уловки и финты, которые он выкидывал между деревьями. Его мощный соперник злился, маневренности ему явно не хватало, поэтому он стремился выгнать Ветерка из деревьев. Наконец, дракону это удалось. Дважды стрельнув пламенем и чуть не уронив девочку, чудовище погнало ее товарища к катку, залитому посреди двора.
Катя чувствовала, что Ветерку не скрыться. Вдруг, непостижимым образом на дороге перед ними вырос слепленный утром «дядя Сидор». Юркий Ветерок обогнул его и прибавил изо всех сил. Дракон решил сократить себе дорогу, или же подкрепиться по пути, спутав снеговика в темноте с живым человеком. Он открыл зубастую пасть и одним движением проглотил бедного «дядю Сидора». Сразу произошла странная вещь. Дракон замедлил свой полет, закашлялся и из его глотки повалил густой пар. После этого он плавно спикировал в сугроб.
Катя соскочила с шеи чудовища. Почти сразу рядом оказался Ветерок.
- Что с ним? – спросила девочка.
- Он наглотался снега и может умереть, – с тревогой в голосе ответил ее друг.
- Надо напоить его горячим чаем и поставить горчичники, - Катя пыталась вспомнить методы лечения простуды.
- Это не поможет. Есть только один способ.
- Какой?
- Надо доставить его на один из вулканов в Индийском океане и хорошенько прогреть. – Твердо сообщил Ветерок.
- Это поможет?
- Да. Ты можешь лететь? – обратился он уже к дракону. Тот слабо махнул головой.
- Торопитесь, вам надо успеть до конца ночи. – Катя помогла встать дракону на ноги. Тот тряхнул головой и тяжело взлетел, подпрыгнув несколько раз. Ветерок не удержался от замечания:
- Вот видишь, к чему приводит необузданная злость.
- Ты справишься? – спросила Катя.
Издалека уже до неё донеслось:
- Я попрошу старшего брата, он поможет.
Девочка помахала рукой вслед помирившимся друзьям. Потом выключила ненужный фонарик и отправилась домой.


***

На утро Катя выглянула во двор. Из светлой тучки белой манкой сыпался редкий снежок. Около катка стоял важный «дядя Сидор» с метлой.
Все ночное приключение показалось ей обычным сном, и девочка вздохнула.


***

В обед к Кате пришла ее подружка Даша и позвала её на улицу. Они одели коньки и пошли на каток.
Даша очень удивилась, увидев у «дяди Сидора» настоящий морковный нос и метлу, перевязанную голубым атласным бантом. Она не могла понять, почему Катя сказала снеговику спасибо и таинственно улыбнулась.