Глава 2. Ветерок и волшебник

Игорь Ксенин
Ветерок давно обещал рассказать Катюше историю о том, как он научился разговаривать. И вот, к концу буранного дня, в час, когда небо затянуло не то сумраком, не то снежной пургой маленький проказник сказал, что пробил час раскрыть эту удивительную тайну. Он задумчиво полетал вокруг полки с книгами, полистал лежавшие на столе «Сказки братьев Гримм» и начал:
- Это случилось давно, много лет назад. Зима была в самом разгаре. Прямо как сейчас. Я играл с воробьями. Мы летали наперегонки между сугробиками, выросшими на ветвях мохнатых елей, выстроившихся вдоль городской аллеи. Затем птицы облетали кормушки у нескольких домов, расположенных поблизости. Я сдувал с кормушек снег, а они выискивали под ним корочки и зерна, насыпанные добрыми руками.
Одна из кормушек была сделана как сказочный домик – теремок с крыльцом, окошками и флюгером на высокой печной трубе. Воробьи всегда находили на ней хлебных крошек больше чем в других «столовых». Снега там тоже почти никогда не было. Поэтому я просто летал вокруг, дожидаясь, пока мои товарищи насытятся и будут готовы продолжать игру. От нечего делать я заглядывал в окна дома. И, вдруг, в окне, расположенном рядом с кормушкой я увидел странную картину.
Невысокий седой человечек в шелковом халате с драконами и круглой черной шапочке перевернул несколько листов огромной книги в темном переплете. Затем он захлопал в ладоши, взял в руки банку с голубоватой жидкостью, добавил туда несколько капель зеленой и полпузырька розовой. Потом помешал смесь стеклянной палочкой, что-то прошептал и всыпал в нее черный порошок. Жидкость в баночке посинела, затем покраснела, наконец, побледнела и, закипев, вырвалась наружу, превратившись в белое густое облако. Оно расползлось по потолку и затянуло почти всю комнату. Едва края облака коснулись стен, из него посыпал пушистый крупный снег, похожий на лебединый пух. Человечек был доволен. Он приплясывал, хлопал в ладоши и широко открывал рот – наверное, пел какую-то песенку. Вдоволь порадовавшись, Волшебник перелистнул страничку своей книги и опять что-то сказал, взмахнув правой рукой. Легкое облако собралось в нитку и мгновенно заполнило собой баночку. Волшебник закрыл ее пробкой и приклеил сбоку красную этикетку, на которой что-то написал фломастером. Затем он поставил баночку на верхнюю полку шкафа, заставленного банками, бутылками и колбами с разноцветными этикетками. Книгу старичок закрыл и убрал в другой шкаф. Снег, выпавший в комнате из облака, за это время растаял, а лужи высохли сами собой.
Я замер у окна, позабыв обо всем на свете. Забыл о воробьях, играх и надвигавшихся сумерках. Я смотрел на заветную полочку, словно заколдованный увиденным зрелищем.
Я думал о своих братьях-ветрах, которые делали погоду. Они выполняли кучу полезной работы: гнали парусники по морям, вертели ветряки и мельницы и запросто управлялись с целыми стадами туч, наполненных дождем, снегом и градом. Мне очень захотелось иметь такую маленькую бутылочку с облаком. Оно было небольшим, но все-таки настоящим, с удивительно белым снегом. Тогда я бы доказал братьям что я не никчемный бездельник, а достойный член их семьи, который тоже может ловко управляться с облаками.
Ветерок прилетал под окно к волшебнику почти каждый день и проводил перед ним помногу часов. Волшебник, хотя и подсыпал корм в теремок, висевший за окном, но каждый раз после этого крепко закрывал форточку и принимался либо за чтение книг, либо за изготовление чудес. Он подолгу вымачивал в каких-то жидкостях синие лепестки василька, желтые – одуванчика, розовые – шиповника и еще много других, которых Ветерок никогда и не видел. Затем смешивал эти настои, выпаривал их и получал ослепительную разноцветную радугу, которую прятал в пузырьки с голубыми этикетками. Пыль из-под кровати при помощи воробьиных перьев, электричества и кусочков бутылочного стекла превращал в стену золотистого тумана, настолько плотного, что притихший озорник не видел стола стоявшего в двух шагах от подоконника.
Но не радуга в пузырьках, не золотистый туман в прикрытом стакане и не голос райской птички в зеленой бутылке из-под «Ситро» манил Ветерка вновь и вновь прилетать к окну. Каждый день, прилетая к окну, зачарованный проказник с замиранием сердца поглядывал на верхний ряд баночек с разноцветными этикетками. Где-то среди них стояла и та заветная баночка с облаком, которая ему была так необходима.
Конечно, вы можете сказать, что не хорошо подглядывать в чужие окна и стремиться заполучить вещицу никогда прежде тебе не принадлежавшую. Но тут я вам отвечу. Ветерок не собирался делать ничего плохого. Он просто хотел взять на минуточку это маленькое облако и показать его своим братьям-ветрам, а затем так же тихонько вернуть его на место. Наш знакомый был озорником и даже хулиганом, но хорошие и благовоспитанные дети в сказки, как известно, не попадают, а что и говорить о нашем маленьком шалуне, который к тому же был еще и невидимым и почти немым. Теперь он не будет слишком строго осужден, особенно теми из вас у кого есть старшие братья или сестры. Вы наверняка знаете, как трудно завоевать даже крупицу уважения этих людей.
Поэтому Ветерок и прилетал каждый день к квартире Волшебника. Пока не представился случай попасть внутрь.
Это произошло так. Проснувшись утром, Волшебник сделал зарядку, почистил зубы (а ты не забыл почистить зубы сегодня?), и вдруг он обнаружил, что почти все продукты: хлеб, молоко, сахар, соль и даже спички кончились. (Ты думаешь можно сделать хоть одно мало-мальски серьезное волшебство без соли, а тем более без спичек и на голодный желудок. То-то и оно, что – нет!) Так что нашему Волшебнику пришлось отправиться в универмаг как самому обыкновенному пенсионеру.
В этом месте начинается самое главное. Птиц добрый старичок покормил остатками хлебных крошек, а форточку перед уходом закрыть забыл.
Влетев в квартиру волшебника, Ветерок и себя почувствовал волшебником. Около сотни книг в потертых кожаных переплетах шептали ему магические заклинания, но он не мог их прочесть. Десятки колдовских порошков и жидкостей ждали прикосновения его рук, но вот беда – как раз рук-то у него и не было.
Тут Ветерок поймал себя на мысли: Зачем он будет читать заклинания или смешивать волшебные составы. Когда они уже готовы. Достаточно открыть один из пузырьков и ты – обладатель чуда.
Читать Ветерок, как вы помните, не умел. Темный пузырек с яркой рубиновой наклейкой был выбран наугад. «Ах, если в нем окажется чудесное снежное облако, старший брат Северный ветер перестанет смеяться надо мной и называть меня бездельником. Он поймет, что я настоящий член семьи. Что я могу не только листья с деревьев срывать, но и с настоящими тучами управляться. А потом пригоню тучку назад. Волшебник ничего не узнает. «Ох», - Ветерок, замечтавшись, чуть сильнее налег на крышку пузырька, и тот, сверкнув круглым боком, полетел с полки. Через секунду раздался хлопок, и наружу вырвалось облачко изумрудного тумана.
«И никакой тучки», - пронеслась досадная мысль. Тут же неслышно к Ветерку подкрался сон, окутав его запахом мяты и ромашки.
Проснулся он от поворота ключа в замке, заметался по комнате и бросился к форточке. Но в то время, когда до свободы оставалось меньше волоска, форточка внезапно захлопнулась. Ветерок попал в западню. Ему ничего не оставалось, как сдуть осколки стекла под шкаф и притаиться за столом.
Старичок погремел на кухне и вошел в кабинет. За ним проковыляла серая пожилая кошка. Волшебник увидел беспорядок и пожурил ее:
- Не стыдно тебе, Марфушка, шалить.
- Вот еще! – фыркнула кошка. - В моем-то возрасте.
- Удивительно! Кто же тогда книги повалял и шторы узлом связал?
- А вы бы его самого спросили, – кошка потянула носом воздух. – Он ведь еще и банку с голосом разбил.
- Не верьте ей! Я случайно! – У Ветерка вырвались не свист и не шипение, а несколько обычных человеческих слов. Он был потрясен. Старичок-волшебник тоже удивился.
- Где же вы, молодой человек? Очень любопытно было бы вас послушать.
- Я совсем и не прячусь. Только не сердитесь за пузырек. Я не нарочно. А шторы сами перепутались, я их даже не трогал, – виновато вздохнул Ветерок.
- Так, очки на месте, - волшебник протёр стёклышки, - Позвольте. Вы сказали: «Не прячусь», а я что-то нигде вас не вижу. Может вы еще и невидимую смесь разлили?
- Нет-нет. Меня и без нее не видно. Я же – Ветерок
- Ах, вот оно что. То-то я смотрю, сквозняком из-за стола потянуло. Надо бы плед накинуть.
- Не беспокойтесь. Я не сквозняк, а просто Ветерок. Я не простужу вас и не причиню неприятностей. Отпустите меня на улицу.
- Хорошо. Я тебя выпущу. Объясни лишь, как ты сюда попал.
Ветерок рассказал свою нехитрую историю. Волшебник только посмеивался в седую бороду, а в конце так развеселился, что одолжил ему на денек настоящую волшебную тучку. Оказывается, она стояла совсем рядом с пузырьком, который так неудачно разбился.

- Я потом ещё много раз прилетал к волшебнику. Иван Перфильевич не только оставил мне голос, но еще и выучил читать и считать, - закончил рассказ Ветерок.
- Здорово! – мечтательно выдохнула Катя. – А я никогда не видела волшебников.
- Еще увидишь. Я тебя обязательно с ним познакомлю. А сейчас мне пора…