Послесловие

Николай Губин
       Обработав рукопись, я позвонил автору, чтобы договориться о вычитке. Он оказался где-то в Египте, но выход из сложившейся нестыковки нашел очень быстро. Сбросил мне на мобильный свой e-mail, и я тут же отправил ему рукопись по электронной почте, с удивлением думая о том, что еще пяток лет назад на такую операцию ушло бы не менее месяца. И все же время до ответного звонка тянулось мучительно долго, и какая-то неделя показалась мне тремя.
Наконец, он позвонил, и мы условились о встрече.
Выйдя из метро на конечной станции, я уже не удивился точности, с которой мой герой, подрулив, распахнул дверцу своего черного «мерса». Мы поздоровались за руку, и он, односложно произнеся « посмотрел, годится, будем работать» погнал машину за городскую черту.
Через час машина подъехала к запертым воротам трехэтажной загородной виллы и остановилась. Посигналив, хозяин виллы стал ждать, нетерпеливо постукивая по рулю пальцами. Минут через пять появился заспанный охранник с помятой физиономией, и, узнав водителя, стал суетливо отпирать большой навесной замок. Наконец, створки распахнулись, и мы въехали в небольшой дворик с аккуратными, на манер английских, газонами. Сообщив, что подробнее поговорим за ужином, хозяин передал меня услужливому человеку и пошел обратно к воротам. Поднимаясь по лестнице в бельэтаж, я успел заметить в окно, как он, разговаривая по мобильному телефону, подошел к охраннику, взял его за ухо и вывел за ворота. Подошедший откуда-то начальник караула запер калитку на замок и в ответ на объяснения провинившегося только покачал головой.
Против ожиданий ужинали мы на кухне. Был простой, почти аскетический стол с зеленью, вареным мясом и несколькими бутылками хорошего вина. Поужинав, перешли в кабинет, и я достал из кейса рукопись, стопку чистых листов, остро отточенные карандаши и портативный диктофон. Однако на столе уже лежал экземпляр, отпечатанный крупным шрифтом и разукрашенный цветными фломастерами. Покосившись на мой арсенал, подобревший от вина заказчик подвинул правку ко мне.
- Вот тут красным - что надо бы переделать, а зеленым - что выбросить совсем. Посмотрите пока, а я буду отвечать на возникшие вопросы. Я стал читать, и к моему удивлению никаких вопросов практически не возникло. Все было вымарано достаточно грамотно и логично. Для приличия просмотрев вычитку до конца, я сказал об этом заказчику и уже хотел было попросить, чтобы меня отвезли к метро, однако последовало неожиданное предложение.
- Знаете что, я вот читал и постоянно вспоминал новые интересные подробности. Давайте поступим так: вы останетесь и поживете у меня недельку, днем будете работать, а вечерком будем вместе дописывать новые эпизоды. Согласны?
Я, конечно же, согласился сразу. Это была уникальная возможность не только глубже понять ход размышлений будущего литературного героя, но и понаблюдать за его прототипом в повседневной жизни.
Так и порешили.
Надо сказать, работали мы с полным взаимопониманием, и в результате на свет один за другим появлялись эпизоды, которых в первоначальном варианте «Исповеди» попросту не существовало.
Через три дня, получив подпись заказчика на выполненном договоре, я заторопился домой, где меня уже ожидала очередная литературная поденка с прошедшими сроками и совсем другой тематикой. Но судьба простого русского парня, прошедшего огни и воды, прежде чем стать тем, у кого я недавно гостил, долго не выходила у меня из головы…


Липецк-Москва-Липецк
2008 г