Ось V. Глава 4

Артем Свиридонов
ВРЕМЯ НЕИЗВЕСТНО

Выстрел в затылок, - это вовсе не так безболезненно, как все считают.
- Алексей, ты жив?
Я открыл глаза, встал.
- Все в порядке? - лицо Арсена было встревоженным.
- Я не первый раз бываю здесь? - спросил я без предисловий.
Лицо Арсена дернулось, но он был достаточно выдержанным, чтобы взять себя в руки.
- Да, не первый. Скажу больше - именно ты был здесь первым.
Я даже растерялся.
- Выходит, я - Творец, Создатель?
- Архитектор, - закончил Арсен и усмехнулся. - Да уж, сколько времени я ломал голову над этим и до сих пор не понимаю…
- Не понимаешь чего? - спросил я.
- Видишь ли, строя теории о происхождении и устройстве мира, больше всего оказались близки к истине не ученые и философы, а режиссеры и писатели-фантасты.
- Уж не по вашей ли инициативе? - спросил я с иронией.
- Ни в коем случае! - воскликнул Арсен. - Давай лучше пройдем в Туннель…
Я щелкнул пальцами, и рядом с нами оказалась та самая сейфовая дверь. Я сделал приглашающий жест.
- Прошу.
Арсен покачал головой.
- Не ожидал, что ты так быстро приспособишься.
Он подошел и открыл вход в Туннель. Мы вошли.
- Теперь правду, - потребовал я. - Всю.
- Как хочешь, - Арсен махнул рукой.

Туннель Времени не появился сам по себе, у него был конкретный создатель, что нельзя сказать о времени. Невозможно определить, когда он был создан, поскольку Туннель находится во вневременном пространстве, если можно так выразиться, потому для простоты считают, что он существовал всегда. Изначально Туннель был создан как связь между различными пространствами и измерениями, но почти сразу стало понятно, что связать их напрямую не представляется возможным из-за сдвига временных осей. Таким образом получается, что перемещаясь из первого августа две тысячи восьмого года одного пространства, попадаешь в четвертое июня аж тысяча девятьсот сорок первого года другого пространства! Из-за этого пришлось научить Туннель оперировать временем, то есть вывести его из четырехмерного в пятимерное пространство, вернее, пространство-время. Без последствий, как и следовало ожидать, не обошлось. Смешение времени привело к возникновению аномалий, например, внезапным перемещениям людей в параллельный мир, вещим снам и прочему. Со…гхм…временем, ситуацию удалось более или менее стабилизировать, и хотя паранормальные явления не прекратились, но все же случаются достаточно редко, да и всерьез их, как правило, никто не воспринимает.
  Миры, или параллели появляются тоже не из пустого места. Все процессы цикличны, в том числе и жизнь. Раз в несколько тысяч лет во всех мирах происходит катаклизм уничтожающий все живое. У катаклизма много названий: Армагеддон, Апокалипсис, Конец Света, но факт остается фактом - все растения и животные вымирают, цикл развития жизни начинается заново, а мир раздваивается на «до катастрофы» и «после катастрофы». Таким образом, количество параллелей постоянно увеличивается.
- А где доказательства? - прервал я.
- Доказательств хватает. Даже в вашем мире, - сказал Арсен. - Атлантида - не миф, просто ищете не там.
- Хорошо, зачем я тебе? - спросил я.
- Людьми же предсказано, что очередной Апокалипсис наступит через четыре с небольшим года от момента, когда ты очутился в Туннеле. Наши эксперты дают сто одиннадцать, но это не важно. Ваш мир оказался наиболее стойким к Катастрофе.
- Почему?
- Потому что ты его выбрал, - сказал Арсен, глядя мне в глаза.
- Так кто же я?
- Следуй за мной, - приказал Арсен и растаял в воздухе.
Я закрыл глаза, сосредоточился. Когда я открыл их, то снова был в «белом зале», только теперь, посреди белизны стояла, а, может быть, висела, металлическая дверь, вроде той, что ведет в Туннель. На двери висело устройство, больше всего напоминающее игровой автомат «однорукий бандит», только вместо рисунков на его барабанах - черные цифры.
- Это Смеситель, - сказал Арсен, положив руку на рычаг.
- Смеситель? - переспросил я.
Арсен поморщился.
- Кто-то называет его «миксер» или «микшер», но я предпочитаю называть его Смесителем. Если дернуть за рычаг, он выдаст какой-нибудь год, и, пройдя через дверь, окажешься в этом году, но…
- Потеряешь память, - закончил я.
Арсен кивнул.
- Видишь ли, это последний подарок, который ты нам оставил.
- Почему я ушел? - спросил я.
Арсен вздохнул.
- Твоя лаборатория работала над проектом отсрочки Конца Света. Твой последний проект имел небывалый успех, но из-за какой-то мелкой погрешности, все провалилось. Ты был так расстроен, что соорудил эту штуковину, - он постучал по корпусу «бандита», - и ушел.
Я молчал. Что тут можно сказать?
- Позже выяснилось: Смеситель мог бы помочь в осуществлении проекта, если контролировать время рождения тех или иных людей, - продолжал Арсен. - Проблема лишь в том, что никто не может понять, по какому принципу машина выбирает год. А сколько можно было бы изменить!
- Продолжай, - попросил я, уже догадываясь, к чему он ведет.
- Только один человек знает, как работает Смеситель - ты. Мне…нам нужно, чтобы ты вспомнил…
- А вправе ли я? - спросил я.
- Конечно! - Арсен почему-то перешел на шепот. - Ради своего мира! Ради всех людей…
- Мне нужно время, - решил я.
- Хорошо, - Арсен кивнул. - Оно у тебя есть…