Жизнь - игра

Мария Мацуо
Жизнь – игра. А люди в ней актеры.

Она просто уронила книгу, поднимаясь по лестнице. Он так же просто поднял её. Без особых мыслей. Так было надо. Нелепая случайность, подстроенная самой судьбой. Как и тысячи и миллионы таких же.
- Ох, спасибо! – поблагодарила она, растерянно улыбнувшись. Да, именно так, как он себе это представлял. Словно это был его сценарий.
Слово за слово… Пройдя пять минут до трамвайной остановки, они расстались. Ей надо было бежать, уже виден был подходивший трамвай, ему…ну, в конце-концов, куда-то же он шёл, верно?
Они условились встретиться у Большого театра, ровно через неделю. В общем-то, они оба не рассчитывали, что придёт другой.
Добрый вечер… - смущённая улыбка. «Я, право, собиралась уходить…» «Я не думал встретить вас здесь…» Заготовленные взгляды, ясные без слов.
- Добрый вечер. Простите, я даже не знаю, как вас зовут…
- Зовите меня просто Надеждой.
- Какое замечательное имя. А я…Виктор.
- Очень приятно.
После обмена любезностями решено было прогуляться по ближайшим зелёным бульварам, благо в центре города всё ещё остались эти островки растительной жизни.
На улицах царствовала летняя знойная лень – то состояние, которое обычно случается перед грозой. Однако на небе до самого горизонта не было ни облачка. Неспешная прогулка под шелестящей листвой старых могучих тополей – напоминает сюжет сентиментального романа. Впрочем, и романы должны были на чём-то основываться.
Встреча-другая…они не стали ни обмениваться телефонами, ни адресами…даже фамилии друг друга были им неизвестны. Это словно была интересная игра, где сами они разрабатывали правила и сами же были участниками. Каждый раз они заново придумывали следующее место встречи. В ботаническом саду, у библиотеки, у памятника Пушкину…Город был их сообщником и полем действия. И единственным свидетелем, безмолвно наблюдавшим за ними изредка от скуки. Мало ли таких же игроков он повидал за свою измеряющуюся веками жизнь?
Раз за разом – они уже меньше сомневались, уже чаще договаривались – жизнь медленно, но верно подводила их к загаданному рубежу.
Пьеса, поставленная на сцене под названием Москва, подходила к своей кульминации.
Следующим пунктом назначения была набережная. Жара цвела во всей своей красе и явно не собиралась никому уступать, и даже гранитные плиты и серые воды реки, казалось, пропитались духотой и зноем.
Они остановились передохнуть немного на Горбатом мостике. дул слабый тёплый ветерок и вокруг не было ни души – разве что уставшая бездомная собака привалилась к фонарному столбу.
- Знаешь... – начал он и умолк. Она обернулась, оторвавшись от созерцания мирно плавающих внизу уток.
Повисло ожидание. Кажется, даже утки замерли на месте и собака прислушалась, приподняв свою сонную морду.
Она должна была что-то сказать. В конце-концов, так не могло продолжаться вечно? Сценарий требовал развязки, требовал действия.
Девушка взглянула на вылезший из-за дома край облака.
- Не надо, я знаю.
Улыбка. Как всегда. Собака, потянувшись и зевнув, снова улеглась на лапы, казалось, несколько разочарованно. Утки потянулись к берегу, завидев какой-то корм. Рубеж был пройден.
- Когда в следующий раз?
- Через неделю, раньше не получится.
- Хорошо, я подожду. Где?
- Давай там же, у театра.
- Ладно. До встречи...
Он замялся и, не оглядываясь, поспешил к метро. Она задумчиво проводила его спину взглядом. Потом подняла глаза вверх. На небе уже собирались отовсюду серые тучки.
Услышав снаружи раскатистый гром, она, отложив книгу, встала с дивана и подошла к балкону. На улице стеной вдруг хлынул ливень, хотя прогнозы уже несколько недель не предвещали дождей. Дождь, получив наконец свободу после длительного заточения, разливался по тротуарам и бился в стёкла, поливал изголодавшиеся тополи и разгонял зазевавшихся по домам.
Она стояла у окна с ненужной книгой в руке. Про себя она уже решила, что следующей встречи уже не будет. Это был очередной раунд в игре под названием жизнь – она его выиграла. Или, во всяком случае, сыграла вничью, ничего не потеряв. Чего же продолжать дальше? Актёр должен знать, когда нужно уйти со сцены. И она знала.
Стемнело. Девушка кинула взгляд на часы и, потеряв интерес к окну и пейзажу за ним, ушла на кухню, готовить ужин.
А дождь всё шёл и шёл...как будто расчищал плацдарм для новой игры, очередной случайности, затеянной Судьбой, чтобы поразвлечься этим сонным ленивым летом.